Игры для создания настроя

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
0 dc55 856f2c32 Lm.jpg

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.


Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча. По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
- вместо бега – прыжки.


Художники

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут маркер и рисуют начало рисунка, по сигналу передают маркер следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.

Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.


Игра с мячом

Родители, дети, бабушки и дедушки становятся в круг. В центре круга – водящий. Все перебрасывают друг другу большой мяч, а водящий старается запятнать того, у кого мяч находится в руках. Это непростая задача, требующая от водящего внимания и быстроты реакции. Кого запятнали, тот сам становится водящим.


Ловля рыбок.

Интереснее играть с несколькими детьми. В игру можно взять взрослых и, допустим, игрушечных медведей. Участники становятся в хоровод, берясь за руки, и поднимают руки вверх. Несколько других детей будут рыбками. «Рыбки» бегают произвольно, то забегая внутрь круга, то выбегая из него пока звучит какая-то музыка или бубен ведущего. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить сцепленные руки вниз и «поймать рыбок». Что делать с пойманными рыбками решайте сами. Игра конечно для детей постарше, но двухлетние малыши вполне могут быть её участниками.


Я знаю пять....

Ударяя ритмично мячом об асфальт, нужно на каждый удар произносить по одному слову. Например:"Я знаю пять имён девочек: Катя-Сима-Маша-Света-Галя". Тут мячик можно взять в руки, а можно продолжать без перерыва:"Я знаю пять имён мальчиков:....Имена могут быть любыми. Далее можно продолжить:"Я знаю пять животных....,Названий городов и т.д. Начинать игру надо не с пяти слов, а с одного, потом прибавте ещё одно и т.д. Важно не уронить мяч, как толоко наступает пауза и игрок замолкает, он автоматически выбывает. Игра помогоет увеличить словарный запас ребёнка.


Воробьи-попрыгунчики

На площадке чертят круг такой велечены, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих-"кот"; он находится в центре круга. Остальные играющие-"воробышки"-за кругом, у самой черты. По сигналу ведущего воробышки начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо из воробышков в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот из игроков, кого поймали, становится котом, а кот- воробышком, и игра повторяется. Можно усложнить условия игры, установив правило: впрыгивать в круг и выпригывать из него только на одной ноге.


Бездомный заяц

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.


Да или нет

Игроки выбирают ведущего. Он загадывает слово. Это может быть предмет, человек, фрукт, животное. Другие игроки стараются отгадать загаданное слово, ставя ведущему вопросы, на которые он должен отвечать: "Да" или "Нет". Если он не может дать точного ответа, то говорит: "Не знаю". Кто отгадает слово - тот становится ведущим.


Кто первый ?

Найдите на поляне пенёк или какую-нибудь возвышенность. Поставить на неё пластиковую бутылку. Теперь вся семья расходится на одинаковое расстояние от пенька. По команде все бегут к бутылке и стараются её схватить. Самый быстрый игрок становится победителем.

Играть, пока не надоест. Чтобы малыш не обиделся из-за того, что папа всегда выигрывает, можно ввести другие правила. Например, ребёнок будет бежать, а папа и мама прыгать на одной ножке или даже передвигаться на четвереньках. Тогда разница в скорости будут компенсироваться.


Домики

Для игры нужно нарисовать на земле небольшие круги - "домики". выберается водящий и игроки занимают свои "домики". водящий обходит все домики, собирает игроков за собой в цепочку и уводит их подальше. при этом приговаривая:

"жили-были гномики, отправились они гулять и оставили свои домики: гномик алёша, гномик лиза и т.д. гуляли они, гуляли и заблудились..." рассказ сочиняется дальше, проявить фантазию.

В любом месте рассказа звучит команда:"по домам!" все, в том числе и водящий, спешат занять "домик". кому это не удалось, сам становится водящим.


Кричалки - молчалки

Развивает наблюдательность, умение действовать по правилу.

Из разноцветного картона надо сделать три силуэта, например ладони: красный, жёлтый и синий. Это сигналы для детей. Дети становятся в ряд перед взрослым. Когда взрослый поднимаеткрасную ладонь - "кричалку", можно бегать, кричать, сильно шуметь; жёлтую ладонь - "шепталку", можно тихо передвигаться и шептаться. Синюю ладонь - "молчалку", дети должны замереть на месте или сесть на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками", чтобы успокоить детей.


Найди цвет

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстро стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто последний - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает игрок, оставшийся последним.


Три стихии

Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и указывая на каждого по очереди, произнося: "Вода, земля, воздух". Влюбой момент он может остановитсься. Если водящий остановился на слове "вода", то игрок, которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо "земля" - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо "воздух" - того, кто летает. Тот, кто не сможет ответить, выбывает.


Игра с мячом

Водящий объявляет тему, например, "Города", и бросает мяч одному из игроков. Этот игрок называет какой-нибудь город и кидает мяч следующему игроку. Кто не ответит - выбывает из игры. Когда все ответили, тема меняется. Темы для игры: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена и т.д.


Падающий мяч

Встав в круг или в ряд, участники игры рассчитываются по порядку номеров. Выбирается "водящий". Он берёт мяч выходит на середину круга. Держа мяч, громко называет какой-то номер, например, три, а сам отбегает к участникам назад в круг или в ряд , бросив мяч вверх. Тот, кто назван, выбегает и ловит падающий мяч. Если он успевает это сделать, то тот, кто "водил", берёт сново мяч и называет другой номер, бросая мяч опять вверх. Если мяч упал на землю, то водящим становится то , кто не сумел его поймать. Побеждает тот, кто меньше других был в роли водящего.


День и ночь

Игра учит детей вниманию и быстрой реакции. Перед началом игры выберают "сову"-ведущего, который говорит: "Наступил день, сова спит и все зверюшки прыгают, веселятся". Дети бегают. Далее:"Наступила ночь, сова выходит на охоту". Все должны замереть на своих местах. Кто пошевелился, того сова съела.


Другой вариант

Выберается водящий, остальные становятся перед ним. Водящий говорит: "День". Дети встают. "Ночь" - садятся. Водящий может говорить несколько раз "День,день,день - ночь". Кто неправильно выполнил установку, тот выбывает. Побеждает тот, кто всё выполнит правильно и останется.


Съедобное - несъедобное

Выбирается ведущий. Игроки становятся в ряд лицом к нему. Он бросает поочереди игрокам мяч, выкрикивая при этом слова в произвольном порядке. Если слово "съедобное", мяч надо поймать, если нет - оттолкнуть или просто не ловить. Например, если ведущий называет слово колбаса, игрок должен поймать мяч. А вот при слове стол не ловить.


Игры для детей

"Кенгуру" - с шариками между ног бегать вокруг флажка. "Реактивный шарик" - надуть и отпустить, чей шарик дальше улетит. "Циркачи" - как можно дольше удержать шарик на носу, колене, пальце. "Силачи" - как можно быстрее надуть шарик, чтобы он не лопнул. "Ловкачи" - на одну ногу надеваются ласты и этой ногой нужно раздавить шарик противника, а свой уберечь.


Рисуем вместе

Все сидят в кругу. У каждого лист бумаги и карандаш или фломастер. По сигналу (это может быть музыкальная мелодия) все начинают рисовать. Как только музыка останавливается, все заканчивают рисовать и передают свой начатый рисунок по кругу. После того как музыка вновь продолжается, нужно продолжить рисунок, который вам передали, пока не кончится музыка. Так можно продолжать, пока листы не вернутся к своим хозяевам. Интересно, можете ли вы узнать свой рисунок?


Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.


Гонка мячей, и гонка мячей под ногами

2 команды, от 5 до 100 лет (мы играли с родителями, и баушками, дедушками в саду). мяч передается над головами назад, а потом последний в команде передает вперед между ногами.

это уже конечно не эстафета, но игра интересная


Эстафета "Дорисовка"

На 2 листа (для 2х команд) наклеиваю в центре по желтому кругу. спрашиваю детей: что можно нарисовать, чтоб получился один предмет, но нарисован он был каждым ребенком по одной детали. распростаненные варианты ответов: солнце, ромашка, гусеница

По одному лучику рисует одна команда солнышко, другая, по лепестку превращает кружок в ромашку


Да или нет

Игроки выбирают ведущего. Он загадывает слово. Это может быть предмет, человек, фрукт, животное. Другие игроки стараются отгадать загаданное слово, ставя ведущему вопросы, на которые он должен отвечать: "Да" или "Нет". Если он не может дать точного ответа, то говорит: "Не знаю". Кто отгадает слово - тот становится ведущим.