Игры для создания благоприятной эмоциональной атмосферы

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Fgdfd1m.jpg

Игра «Давка»

Игра способна за короткое время ее проведения изменить эмоциональную атмосферу в группе, сводя к минимуму холодок взаимного отчуждения, создать обстановку взаимной теплоты. У игры имеется несколько вариантов.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ. Игровая задача - прорваться в битком набитый автобус, поскольку вы опаздываете и вам необходимо уехать именно этим рейсом.

Группа создает подобие автобуса в «час пик». Кресла, стулья в комнате сдвигаются спинками к центру для создания с их помощью небольшого ограниченного пространства. Образовавшаяся площадка должна вместить всю группу без одного человека, только если люди тесно прижмутся друг к другу, как в автобусе. Ведущий или кто-нибудь из участников становится водителем. Он объявляет остановки, открывает двери, отодвигая один стул, и закрывает двери через небольшой промежуток времени, лишая возможности войти в автобус того, кто не успел.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ. Игровой логикой связан с первым. Здесь игровая задача становится обратной по отношению к предыдущей. Играющим необходимо выйти из автобуса. Но вход и выход находится в разных местах. Водитель объявляет остановки и называет имя пассажира, которому предстоит успеть протиснуться сквозь весь автобус, т.е. через всю группу, и вырваться из давки. Отодвигая во время остановки тот или иной стул, водитель называет имя того, кто находится дальше всех от выхода. Тот, кто не успел выйти из автобуса за короткие мгновения остановки, занимает место водителя, а водитель возвращается в автобус. Можно совмещать два варианта. Тогда давка может стать просто невообразимой. Особенно если в один выход за 15 сек. должны войти и выйти два пассажира с вещами, детьми и собакой одновременно. Наиболее очевидным эффектом игры будет эффект от вынужденного интенсивного телесного контакта между собой.


Игра "Бип"

Играющие сдвигают стулья, на которых им предстоит сидеть во время игры, тесным кругом сиденьями к центру и усаживаются на них. Важно, чтобы между стульями не осталось свободного места. Стульев в круге на один меньше, чем участников игры. Один из участников игры стоит в центре круга с завязанными глазами. Его задача определить, кто где сидит. Для того, чтобы отгадывающий не использовал зрительную память, его или слегка раскручивают, или сидящие пересаживаются на другие места. Отгадывающий поочередно присаживается на колени участников, сидящих вокруг него. Делает он это вслепую, поэтому остальные участники должны предусмотрительно подставлять свои колени так, чтобы игрок не промахнулся. Тот игрок, на чьи колени садится ведущий, должен произнести короткое "БИП". После этого отгадывающий должен назвать имя человека, на чьих коленках он сидит. Участники могут экспериментировать, подставляя сдвинутые колени двух разных участников или пересаживаясь.


Игры по сплочению коллектива, налаживанию благоприятных отношений

Игра «Мнения»

На отдельных листах бумаги участники игры самостоятельно независимо друг от друга излагают свое личное мнение и том из игроков, кто сам попросил составить мнение о себе. Изложенные мнения собираются, перетасовываются и передаются тому, о ком они написаны. Игрок, получивший мнения, читает их по очереди и пытается угадать, кто автор того или иного высказывания. Обсуждение игры сводится к тому, что участник, собравший мнения о себе делится своими впечатлениями, переживаниями и чувствами, связанными с полученной информацией. Ведущему необходимо следить за монологом участника, так как он нередко оказывается лишенным личностной защиты, и ведущему необходимо суметь при необходимости инициировать соответствующую поддержку со стороны группы.


Игра "Иные мнения"

Ведущий собирает коллективное мнение и впечатление об одном из участников пожелавшем узнать их. В это время участник, о котором составляется коллективное мнение, уединившись в другой комнате, письменно излагает свои ожидания и предположения, связанные с тем, что напишет о нем сейчас группа. Коллективное мнение составляется участниками группы не анонимно, а вслух, так что автора того или иного высказывания группа видит и слышит. Приглашается тот, о ком составлено коллективное мнение. Вошедший зачитывает вначале свой текст, где изложены его ожидания. Затем один из участников группы зачитывает ему коллективное мнение. Два текста сопоставляются и группа обсуждает, насколько ожидания совпали в данном случае с реальностью. И далее обсуждение переходит на анализ причин возникающих несовпадений.


Игра «Прошлое, настоящее и будущее»

Игра является одним из вариантов «горячего кресла», используемого в гештальттерапии. Игра уместна как для группы со сложившимися первоначальными взаимными впечатлениями, так и для группы, находящейся на начальных фазах развития взаимоотношений.

В кресло, расположенное удобно для всеобщего обзора, приглашается кто-либо из желающих. Остальные некоторое время внимательно разглядывают его, всматриваются, изучают, ловят впечатления, возникающие при этом. Затем участники по очереди делятся впечатлениями, которые вызвал у них игрок, сидящий в центре. Эти впечатления целесообразно структурировать следующим образом. Сначала участники обсуждения сообщают сидящему свои догадки о том, каким этот человек был в раннем детстве. Какими ласкательными и уменьшительными именами звала его мама и близкие, как его дразнили в школе, каким характером он отличался в школе. Игрок, которому и о котором все рассказывается, не может вступать в разговор. Он лишь слушает и пытается отслеживать собственные переживания, эмоции, впечатления.