Игры для детских праздников 6

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 74df62dem.jpg

В подвижные азартные игры лучше всего играть на свежем воздухе — на спортивной площадке, в парке, на лесной поляне, в саду на лужайке. Игры развивают ловкость, координацию движений, снимают напряжение, служат прекрасной эмоциональной разрядкой для детей и взрослых. Их прелесть в том, что в них не бывает побежденных.


Водяной баллон.

Количество участников может быть любым, возраст — от 8 лет.

Для проведения игры понадобятся разноцветные воздушные шары, наполненные водой, которые развешивают на ветвях дерева на высоте полуметра над головами игроков; палка около 60 см длиной; повязка на глаза; полотенце.

Игрока с завязанными глазами раскручивают примерно в 2 метрах от висящего шара, затем дают ему в руки палку. Он должен с одной попытки сбить шар, наполненный водой. Поскольку желающих получить освежающий душ, как правило, много, лучше заранее подвесить несколько шаров.


Охота на львов.

Чем больше игроков участвует в этой игре, тем лучше. Возраст детей — от 8 лет.

Игроки разбиваются на пары и встают в круг — один впереди другого. Первый игрок — голова льва, второй — туловище. Второй игрок обхватывает стоящего впереди за пояс. Это — львы в пещере. Одну пару ведущий ставит в круг. Это — охотник и свободный лев в саванне.

Охотник должен поймать свободного льва. У льва есть возможность «спрятаться» от охотника в пещеру. Для этого он должен встать впереди любой пары игроков. «Голова» льва кладет руки на пояс вставшему перед ним льву и становится «туловищем» льва.

Игрок, стоящий сзади, оказывается лишним. Охотник теперь стремится поймать именно его. Когда ему удастся коснуться льва, они меняются ролями.

В этой игре действует следующее правило: может так случиться, что «туловище» льва не захочет расставаться со своей «головой» и убегать от охотника. Игрок-«туловище» может мешать свободному льву прятаться — поворачивать «голову» (которая изо всех сил стремится приютить льва), тянуть в другую сторону и т.д. Иногда это удается, и тогда свободный лев бежит искать убежища у другой пары.


Кошки и мышка.

Игроков должно быть не меньше 8. В эту игру с удовольствием играют и шестилетние дети, и подростки. Из реквизита нужна только повязка на глаза.

Два добровольца (кошка и мышка) встают внутри большого круга, который образуют остальные игроки. Кошке завязывают глаза. Ей придется прислушиваться к любому шороху, издаваемому мышкой, и тотчас бежать на шум. Если у нее не получается поймать мышку, кошка должна останавливаться и мяукать. В ответ на кошачье мяуканье мышка должна запищать, а затем как можно быстрее бежать прочь, чтобы кошка не успела поймать ее. Пойманная мышка превращается в кошку, а кошка выбирает игрока из круга, который станет мышкой, сама же встает на его место. Игроки, стоящие в кругу, следят за тем, чтобы мышка с кошкой случайно не вышли за пределы круга, криками предупреждая кошку. Если мышка выйдет за круг, она считается пойманной.


Мустанги.

Игра будет интереснее, если в ней примут участие не менее 10 человек. Возраст играющих — от 8 лет.

Всем известно, что дикие лошади — мустанги — очень быстро бегают. Чтобы этому научиться, молодые жеребята по-своему тренируются — целыми днями резвятся и скачут. В этой игре каждый может почувствовать себя молодым мустангом.

Для этого надо разбиться на тройки. Трое игроков образуют одну дикую лошадь. Первый игрок будет головой, второй — туловищем, третий — хвостом. Второй игрок крепко обхватывает за пояс первого, а третий игрок — второго.

Еще один игрок будет охотником за дикими лошадьми — мустангером. Мустанги будут убегать от мустангера, а он будет пытаться догнать их. Мустангер должен суметь ухватиться за «хвост» лошади, то есть за пояс последнего игрока. Если у него это получится, то мустангером становится игрок, который был «головой» этого мустанга. Новый охотник точно так же пытается поймать лошадь и т.д.


Вороны и воробьи.

Эта игра очень динамична, в ней нет победителей или побежденных, и она доставит много удовольствия детям любого возраста.

На расстоянии 20 м друг от друга проводятся две черты, означающие границы площадки. Участники игры делятся на две равные команды и встают в центре площадки двумя шеренгами лицом друг к другу параллельно пограничным линиям. Расстояние между шеренгами около метра.

Ведущий встает в конце шеренг точно посередине между двумя командами. Игроки слева от него — команда воронов, справа — команда воробьев. Когда ведущий называет имя одной команды, ее игроки дружно разворачиваются и бегут за линию позади себя. Задача второй команды — догнать и осалить убегающих.

Так, если ведущий крикнет: «Вороны!», они убегают, а воробьи их догоняют и салят тех, кто не успел пересечь спасительную черту. Если он крикнет: «Воробьи!», бежать придется им, а вороны будут их салить. Ворона или воробей, которых осалили, сразу же переходит в другую команду и начинает ловить своих уже бывших товарищей. Во время игры каждый участник может любое количество раз побывать и вороном, и воробьем, поэтому важно не запутаться и в каждый момент точно знать, к какой команде он принадлежит в данный момент, убегать ему или догонять.

Можно усложнить игру, называя одну и ту же команду несколько раз подряд и делая паузы после первого слога: «во….роны» или «во…робьи» — чтобы игроки не расслаблялись и были внимательными.


Скорость.

Эту игру лучше проводить с детьми старше 9 лет. Количество участников — от 10 человек.

Для каждого игрока понадобится крепкий стул без подлокотников и одна табуретка, которую надо поставить в центр круга из стульев. Кроме того, нужна «дубинка» — лучше всего подойдет свернутая в трубку газета, скрепленная скотчем. «Дубинка» не должна быть очень тяжелой и плотной. Подготовьте на всякий случай запасные газеты, поскольку «дубинки» быстро приходят в негодность.

Один из игроков — охотник — получает от ведущего «дубинку». Охотник встает со стула, ходит по кругу и решает, кого он стукнет своим оружием (бить только ниже колен!). После этого охотник кладет свое оружие на табуретку, стоящую в центре круга, и что есть мочи бежит на свое место. Тот, кого он ударил, вскакивает, подбегает к табуретке, хватает «дубинку» и бежит за охотником, чтобы успеть ударить его до того, как он сядет на свое место. Если охотнику удалось добежать до места, то игрок с «дубинкой» сам становится охотником, и игра продолжается. Если игрок успел ударить охотника, то он кладет на табуретку оружие и мчится обратно на свое место.

Важное условие: «дубинку» нужно обязательно класть на табуретку. Если она упала, игрок должен вернуться и снова положить ее на табуретку. В это время охотник просто стоит рядом и ждет.

Охотник не должен слишком долго раздумывать, кого ему ударить, поскольку эта игра тем интереснее, чем быстрее и напряженнее будет соревнование двух игроков.

Если охотнику долго не удается закончить соревнование и усесться на свое место, лучше назначить ему на замену другого, пока не стало скучно.


Черный рынок.

Возраст участников — от 6 лет, хотя эта игра подходит и для подростков, и для людей постарше, потому что развивает скорость мысли и способность к импровизации. Число участников — от 10 человек.

Игроки делятся на равные команды и расходятся в разные концы площадки, которая должна быть достаточно просторной, чтобы у каждой из команд было свое место, где они могли бы без помех решать поставленную перед ними задачу. Ведущий находится в центре игровой площадки, команды — на равном расстоянии от него. Каждая команда присылает к ведущему посланца. Ведущий называет некий предмет, который посланцы должны как можно быстрее ему принести. Это могут быть различные вещи: коричневые ботинки или серебряное кольцо, золотая цепочка, бумажный носовой платок, свитер или стеклянная ваза, фото с изображением ребенка или светлые волосы, карикатура на кого-нибудь из игроков. Как только посланцы узнали, какое им предложено задание, они бегут обратно к своим командам и сообщают им пожелание ведущего. При этом посланцы не могут для выполнения задания давать свои вещи, обувь, одежду, украшения и пр. Команда должна придумать какие-то свои способы, чтобы раздобыть этот предмет (например, желаемый предмет может вообще принадлежать игроку другой команды). Кто прибежал с необходимым предметом первым, заработал для своей команды очко.

Играть можно несколько раз. Выбирать лучше такое задание, которое заставит игроков напрячь свою фантазию.


Горячий картофель.

В эту игру можно играть и дома, и на улице. Возраст участников — от 8 лет, количество играющих — от 6 человек.

Вам понадобится место, чтобы участники смогли образовать достаточно широкий круг. Если играть предполагается в помещении, следует убрать из комнаты бьющиеся и ломающиеся предметы. Вам понадобится теннисный мяч или мяч из пенопласта такой же величины.

Если вы опасаетесь, что, бросая мяч, дети могут нанести друг другу травму или поломать мебель, разбить стекло и т.д., можно просто передавать мяч по кругу из рук в руки. Этот вариант предпочтительнее для маленьких детей, которые еще плохо умеют координировать свои движения.

Ведущий: «В игре, которую я хочу предложить, вам понадобится вся ваша скорость и быстрота реакции. Действие игры вертится вокруг вот этого мяча. Нельзя ронять его на пол и слишком долго держать у себя в руках. В противном случае вы выбываете из игры».

Игроки садятся на пол в круг, лицом к центру. Один игрок сидит в центре. Он начинает игру, бросая мяч кому-нибудь одному, а затем закрывает глаза. Остальные игроки перебрасывают друг другу мяч в произвольном порядке и с максимально возможной скоростью, как будто этот мяч — горячий, только что испеченный картофель.

Через какое-то время игрок в центре кричит: «Горячо!» Тот игрок, у которого в этот момент в руках оказался мяч, выбывает из игры. Выбывает из игры и тот, кто после сигнала ведущего попытался избавиться от мяча, перебросив его другому. Игра продолжается, пока в кругу не останется один игрок. Он и будет победителем.


Добеги первым.

В эту игру можно играть и дома, если будет достаточно места, но лучше выбрать подходящую площадку на улице. Желательно, чтобы в игре принимали участие не менее 8 человек. Возраст детей — от 8 лет.

Один игрок водит. Все остальные встают в круг, лицом внутрь, держа руки за спиной. Водящий бежит по внешней стороне круга, останавливается за спиной одного из игроков, ударяет его рукой по плечу, а затем бежит дальше. Тот, кого ударили, выходит за круг и тоже бежит, но в противоположном направлении, навстречу водящему. В момент встречи они пожимают друг другу руки и что есть силы мчатся к свободному месту в кругу. Кто добежит первым, встает в круг, оставшийся игрок будет водить.


Охота на окорок.

Эта игра отлично подходит для детей старшего возраста и подростков. Количество участников — от 10 человек. Игра требует стратегического мышления и умения предвидеть события. Лучше всего проводить ее на улице.

Вам потребуются бумажный платок, связка ключей или какой-нибудь другой небольшой предмет, который легко схватить руками.

Игровая площадка должна быть около 20 м длиной. Пометьте столбиками с правого и с левого краев границы площадки (стартовые линии), а также среднюю линию (на расстоянии 10 метров от стартов).

Управлять ходом игры следует так, чтобы участие в ней принял каждый. Игра проходит следующим образом. Игроки делятся на две равные команды. Команды выстраиваются по росту, каждая у своей стартовой линии так, чтобы с левого края стоял самый высокий игрок, а с правого — самый маленький. Каждая команда должна рассчитаться по порядку справа налево.

Окорок — это платок, который ведущий кладет в центр площадки.

Обе команды начинают охотиться на «окорок» и пытаются хитростью и обманом завладеть этой ценной добычей.

Ведущий называет какое-нибудь число, например, «три». Игроки обеих команд под номером три должны добежать до середины площадки и схватить платок. Игрок, который первым поднял платок, поворачивается и бегом возвращается к своей команде. Второй же игрок должен попытаться его осалить. Если первому игроку удалось добежать до своей команды не осаленным, то он заработал два очка. Если же второй игрок догнал и осалил его, то очки делятся пополам: одно очко получает первая команда и одно — вторая. После этого игроки возвращаются к своим командам. Если игрок коснулся «окорока», но не успел поднять его, команда этого игрока не получает очков, команда же другого игрока получает одно очко. Выигрывает команда, заработавшая большее количество очков.


Собака и олень.

Для этой динамичной игры понадобится много места. Количество игроков — от 10 человек: чем больше участников, тем интереснее игра. Ее лучше проводить с детьми старше 9 лет.

Двое добровольцев становятся оленем и собакой. Остальные игроки образуют широкий круг, встав на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Олень и собака стоят за кругом на противоположных его сторонах.

По сигналу ведущего начинается охота. Собака преследует оленя. Если собака осалит оленя, то они меняются ролями. У оленя есть шанс спастись. В этом ему помогут игроки в круге.

Всякий раз, когда олень пробегает между двумя участниками, они берутся за руки, и это означает, что собака уже не может пробежать вслед за оленем по этой дороге. Олень может «закрыть» таким образом все промежутки между игроками и в конце концов очутиться внутри круга в полной безопасности, так как собака уже не сможет проникнуть вслед за ним. В этом случае игра заканчивается победой оленя. Затем в игру вступает новая пара.


Шарик у тебя!

В эту игру могут играть даже шестилетние дети. Количество играющих — от 6 человек. Цель игры состоит в том, чтобы надуть друг друга. Лучше всего играть в нее на улице. Игровая площадка должна быть приблизительно 12Ѕ12 м. В десяти метрах от площадки должен находиться какой-нибудь заметный объект, например, дерево или шест.

Вам потребуется стеклянный шарик или сушеная фасоль, горошина, в общем, маленький округлый предмет.

Игроки стоят в ряд, сложив руки лодочкой. Ведущий, зажав между ладоней шарик, подходит к каждому игроку и делает вид, что кладет его в «лодочку». Никто не знает, кто на самом деле получит шарик. Ведущий, даже если он отдал шарик, должен закончить обход и подойти к каждому игроку, чтобы никто не заподозрил, кому же он в действительности отдал шарик.

Когда ведущий закончил обход, начинается вторая часть игры. Теперь игрок с шариком должен донести его до цели (дерево или шест).

Все остальные игроки стремятся не пропустить его к цели. Они должны осалить его, сказав при этом: «Шарик у тебя». После этого игрок должен показать обе руки. Если произошла ошибка, ловля продолжается. Если нет, то самый догадливый и самый везучий получает два очка и в следующем раунде будет ведущим. Если бегуну с шариком удалось достичь цели не узнанным, он зарабатывает три очка и в следующем раунде становится ведущим. Победителем считается игрок, который по истечении четырех раундов набрал наибольшее количество очков.