Игры в походе

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
5sm.jpg

В походном лагере можно проводить много игр, конкурсов, соревнований. А каждый вечер у костра подводить итоги, награждить победителей.


День индейцев .

Каждый отряд становится индейским племенем . Придумывает себе название , имена , разрисовывает ритуал жертвоприношения . Затем каждый лагерь строит вигвам , а жюри определяет лучший . Каждое племя придумывает ритуал жертвоприношения . Затем весь лагерь делится на индейцев и бледнолицых ( бледнолицыми могут быть вожатые и взрослые ) . Затем индейцы пытаются захватить лагерь бледнолицых . У всех на голове кепка , косынка или просто повязка , потерявший "головной убор" выбывает из игры . Обычно мы переправляли индейцев на другой берег и выделяли им 1-2 байдарки . А сами патрулировали на байдарках по реке и обороняли лагерь . Игру можно дополнить и растянуть на весь день .


ТВТ ( техника водного туризма ) Предварительно отряды учатся владеть байдаркой , а соревнования проводятся уже ближе к концу лагеря . Для соревнований делаются специальные ворота . С берега на берег натягивается веревка , а к ней крепятся веревки с грузом или палки , которые образуют ворота . Обычно мы делаем 3 ворот , в одни надо пройти носом , но против течения. Кроме этого усложняем еще дополнительным условием . В определенном месте необходимо причалить к берегу и "выгрузить пострадавшего " .


Конкурс на лучшую песочную крепость . Каждый отряд строит крепость из песка , затем все фотографируются у своих крепостей , а авторы лучших награждаются призами .


Туристическая эстафета . Предлагается пройти такие этапы :

1. Снятие палатки
2. Переправа (навесная или маятниковая) .
3. Переправа по бревну .
4. Условное "болото " , кочки .
5. Укладка рюкзака .
6. Оказание первой медицинской помощи .
7. Установка палатки .


День неожиданностей . Этот день действительно должен стать интересным и полным неожиданностей . Поэтому готовится должен в полной тайне . Неожиданности должны начаться с подъема . Можно поднять детей рано утром , облив водой , можно приготовить соленый чай , можно вытащить спящих из палатки или вытащить колышки из палаток , можно просто взять и исчезнуть всем взрослым из лагеря и т.д. Мы в этот день обязательно бросали всех в воду в одежде , включая взрослых и детей , кроме тех , конечно , кому это противопоказано по состоянию здоровья .


День трав . В этот день надо ознакомить ребят с тем , что растет вокруг лагеря . В первую очередь надо познакомить с ядовитыми растениями , если таковые имеются .Затем можно попробовать составить дневной рацион питания лагеря из съедобных трав , растущих вокруг . Для этого , конечно , надо изучить необходимую литературу . Конечно , начать можно с простого - грибов и ягод, а затем показать ребятам и другие съедобные растения . Можно попробовать один день полностью питаться ими . Итак , съедобные растения :

1. Рогоз ( или просто камыш ) .Молодые побеги едят , заправляя уксусом . Корневища отваривают и тушат .Из высушенных корней делают муку , из нее пекут лепешки и варят кашу .
2. Щавель .Используют для приготовления супов , начинок для пирогов , в приправах к мясным блюдам .
3. Стрелолист . (растет у берегов рек , озер , болот) .Используют корневища и клубни в сыром и в печеном виде .
4. Иван - чай .Листья и бутоны заваривают вместо чая . Корни измельчают в муку из которой пекут хлеб и варят кашу .
5. Лопух .Используют для приготовления салатов , борщей , супов . Корни употребляют как заменитель картофеля в любом виде .
6. Сусак зонтичный (растет по берегам озер , болот) .Клубни употребляют вместо картофеля в вареном , печеном , жареном виде , а также готовят крупу для каш .
7. Цикорий .Из молодых листьев и стеблей готовят салаты , корни используют как заменитель кофе .


Конкурс кораблестроителей .Его можно провести очень интересны . Но для этого необходимо привезти с собой разный материал для изготовления кораблей и плотов . Это могут быть любые банки , коробки , куски картона и пенопласта и многое другое . А затем устроить на реке или озере торжественный спуск на воду и соревнования построенных плавательных средств . Побеждает не только самый быстрый , но и самый красивый , самый фантастический , самый надежный и т.д.

Обычно все изготовления судна бывают с парусами , поэтому можно провести еще один конкурс .У берега на воду строители ставят свои корабли и дуют в паруса , чей корабль уплывет дальше . Заодно проверите мощность легких у детей .


Робинзонада .Сначала всем участникам сообщается , что они находятся на необитаемом острове , от цивилизации у них остались ноги , руки , голова , куски веревки разной толщины , листы бумаги (смотря что вам понадобится). От того , как вы сообщите , зависит их настрой на игру . Затем все команды выпускаются на " Остров " и проходит все этапы жизни Робинзона на острове. Этапы :

1. Первое , что надо сделать Робинзону на острове , это построить дом . Чтобы дети не наломали деревьев надо заранее им приготовить кольев , веток и тому подобное , и предложить им сделать шалаш для проживания на острове . Судья этого этапа оценивает быстроту изготовления шалаша и его надежность .
2. . А этот этап поможет заняться приготовлением пищи . Необходимо оборудовать по всем правилам место для костра , чтобы приготовить еду . Судья оценивает надежность стоек , пожарную безопасность костра и какой урон был нанесен данным робинзоном природе .
3. А вот теперь пора сделать ложку для обеда . Всем робинзонам вручаются ножи , кора дерева, сухие толстые ветки и предлагается сделать ложку . Судья оценивает ложку на возможность применения по назначению .
4. На этом этапе участникам предлагается из приготовленного заранее материала сделать лук, стрелы , копье . А проверить его надежность можно наследующем этапе .
5. На этом этапе предлагается попасть из лука по цели и метнуть в цель копье . Учитывается и точность и состояние оружия после применения .
6. На этом этапе робинзоны перечисляют , а если есть возможность и собирают травы , с которых можно заваривать чай .
7. На этом этапе робинзоны должны изготовить шапку из бумаги , чтобы на острове вам не напекло голову .
8. Последний этап по знанию книги о Робинзоне : - кто автор книги о Робинзоне ? - как назывался корабль на котором плыл Робинзон ? - как звали попугая Робинзона ? - почему Робинзон назвал своего друга Пятницей ? - кем был Робинзон на корабле ? Кроме всего перечисленного выше проводились спортивные игры . Для этого надо брать с собой мячи , ракетки , скакалки , веревку для перетягивания и тому подобное . Но самое главное не забыть дома свою фантазию .




Смотреть еще...