Игры в помещениии для маленьких 9

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Hkkl2m.JPG

Земля, огонь, воздух, вода

Эта игра – это не что иное, как разновидность съедобного-несъедобного. Можно играть вдвоем, а можно и в компании.

Вдвоем,возможно, понятно, как играть, главное, не забывать меняться ролями. А если собралась компания, то играем так: играющие становятся в круг, в середине стоит ведущий. Он бросает мяч одному из игроков, произнося при этом одно из четырех слов: земля, огонь, воздух или вода. Если сказано слово «земля», то поймавший мяч должен быстро назвать любое животное, на слово «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы, на слово «воздух» – отвечает названием птицы. При слове «огонь» игроки все должны повернуться кругом, махая руками.


Что значит лишиться опоры?

В эту игру можно играть в компании или вдвоем, как вы захотите. Если человек много, все разбиваются на пары.

Два игрока встают друг против друга и один опирается на партнера, постепенно перенося на другого весь центр тяжести (например, опирается полностью на плечо партнера). Затем по команде человек-«опора» отходит в сторону.

Игра учит не только быть внимательным и сообразительным, но также умению падать.


Поиграем в короля (королеву)

Все не прочь побыть королем или королевой, но ведь корону тоже нужно уметь носить. И не абы как, а красиво. А для того, чтобы корона на тебе смотрелась хорошо, надо уметь держать осанку. Я не буду сейчас говорить о том, что у нынешних детей очень плохие спины и что в гонке за развитием и умственными занятиями мы забываем о физической форме и здоровье. Лучше приступить прямо к делу – к формированию красивой осанки. Весело и в игре. Кстати помимо осанки мы будем развивать попутно и координацию.

Представьте, что один из детей – король (королева). Не переживайте ,вечно слугой другой игрок не останется – будем меняться. Ты ходишь как король – плечи расправлены, спина прямая, голова прямо, на голове у тебя корона, которая помогает идти красиво. Это должно быть что-то немного ощутимое по весу, например ,небольшой мешочек с чем-нибудь (например, фасолью), этот мешочек можно для полноты эффекта обмотать вырезанной из бумаги короной. Это также может быть книга или что-то еще. Нужно стараться удержать вес на голове, чтобы он не упал. А упал – роли меняются, королем становится другой игрок.

А пока ты король, ты ходишь важно по комнате и отдаешь приказания.

Проводите такую игру почаще и играйте хотя бы по 5 мин, и вы не заметите, как ваши дети станут меньше сутулиться.


Солнечная система

Воссоздаем модель солнечной системы. Ведущий – солнце. Детей желательно набрать их по количеству планет солнечной системы (если больше – не беда! У планет есть спутники! А вот меньше – не очень удачно, хотя тоже можно). Для полноты картины нужно 11 игроков: солнце, 9 планет и хаос.

Игру также желательно предварить парой слов о солнечной системе, назвать планеты, сказать о том, что они идут в строгой последовательности по отношению к солнцу и что удерживает их в таком порядке и на одном расстоянии от солнца сила гравитации. (кто смотрел, тут хорошо вспомнить мульфильм от студии Берг Саунд про космос. Нравится их наглядность в объяснении силы гравитации). Если гравитации не будет, то воцарится полный хаос, просто все разлетится в разные стороны и не будет взаимодействовать.

Вот это и есть тема игры.

Итак, дети становятся планетами (в порядке расположения планет от солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Все это лучше оформить наглядно – каждому ребенку (название и) цифра – заодно повторим (освоим) порядковый счет. У каждого своя орбита, кто-то движется ближе к солнцу, кто-то дальше.

Вдруг налетает хаос и разгоняет все планеты, сбивая и нарушая всю гравитацию. Планеты разбегаются, но затем порядок восстанавливается и планеты снова кружат вокруг солнца по определенным орбитам. Дети должны вспомнить порядок расположения (по названиям планет и/или по цифре – какую цель поставите)


Битва

Игра для подвижных и для непосед. Простая и забавная.

Двое встают друг напротив друга, вооружившись подушками. Битву нужно вести, стоя на одной ноге, если устал – можно менять. Но ни в коем случае нельзя вставать на обе ноги. Не удержался, встал на две ноги – значит, проиграл. Если участников много, проигравшего заменяет другой игрок.


Пройдись как леопард

Здесь можно предложить ребенку самому придумать зверя, походкой которого он хочет пройтись, но думаю, многие выберут в силу влияния стереотипов стандартных тигров, кошек, медведей, лис, зайчиков и т.п.

Можно усложнить и обогатить задание. Это также позволит побольше узнать о животных. Заготовьте заранее несколько карточек с известными ребенку животными, но тем не менее не слишком знакомыми (можно применить для этой цели и детскую энциклопедию о животных). Допустим, это будут лошадь или черепаха, белка или лось, кабан или леопард. Предварительно можно о них поговорить, вспомнить их повадки. Каждый участвующий выбирает себе животного по душе, какой ему нравится. Теперь надо пройтись походкой этого зверя. Превращаемся во льва и ходим как лев. Или бегаем ,как лошадь.

После этого спросите у ребенка: получилось ли у него пройтись так, как он хотел, он так и представляет себе этого животного? А как должен ходить этот зверь? Какая у него походка, поступь, шаг? Смело он идет или осторожно, тяжело ступает или с легкостью бежит? Неуклюже он ходит или наоборот быстро и ловко передвигается?

А как у тебя получилось? Как ты думаешь, твоя обычная походка похожа на поступь этого зверя? Или совсем не похожа?

А теперь можно поменяться. А затем сравнить как у кого получилось. У кого интереснее? У кого больше похоже?

Как можно еще охарактеризовать походку или поступь животного? Вот еще несколько эпитетов: изящная, корявая, грубая, косолапая, суетливая. Или шаг: быстрый, скорый, медленный, спокойный, неторопливый, летящий…

Такая игра прекрасно учит владеть своим телом, учит принимать разные обличия и анализировать свои и чужие физические навыки. Развивает речь.


Почти петанк

Итак, для подобной игры нам понадобятся всего-навсего камушки и палка, очерчивающая линию, где стоит игрок.

В общем-то играть может сколько угодно человек: двое, трое, можно разбиться по командам… В игре используется не более 12 камней. Эти камни должны быть более-менее одинаковыми, а вот главный камушек (в петанк он называется кошонет) должен сильно отличаться от остальных (он может быть белым или вы просто можете использовать в его роли мяч, маленький шар, ракушку, кусочек кирпича, мелок и проч.). Игроки берут каждый по 2 или 3 камушка. Свои камушки следует запомнить. Можно их раскрасить мелками по своему желанию, пометить крестиком, кружочком и т.п.

Очерчивают линию. Кидают жребий, выбирая, кто начинает. Кому выпало начинать, кидает кошонет куда ему угодно (естественно в пределах возможностей игроков ). Далее игроки по порядку кидают свои камушки, стоя за очерченной линией и стараясь попасть как можно ближе к кошонету. По большому счету можно даже выбивать чужие камушки.

Когда все камни брошены, все собираются вокруг кошонета и подсчитывают количество очков. Тот камушек, который лежит ближе всех к кошонету, набирает наибольшее количество очков. Допустим это будет 3. Следующий камень набирает 2 очка и третий наиболее близкий камушек набирает 1 очко. Остальные не засчитываются. В спорных случаях для измерения, какой камень лежит ближе, можно воспользоваться палкой. Вот вам и математика на пляже и тренировка глазомера.

Так кидают несколько раз подряд. Играем до тех пор, пока один из игроков не наберет 12 очков.


Игра «Фотограф»

Дети разбредаются по комнате и все время двигаются. Один из детей становится фотографом. В определенный момент он выкрикивает «Стоп!». Все должны тут же замереть и не двигаться. Если в этот момент кто-то зашевелился, он становится фотографом. Если же ничего не произошло и все стоят недвижимо, фотограф говорит «Готово!» и все снова начинают двигаться до следующей команды фотографа.


"Тише едешь - дальше будешь".

Водящий отходит шагов на 20, отворачивается, и стоя спиной к остальным игрокам, произносит текст. Пока он говорит, игроки могут идти, но только маленькими шажочками.

Когда он говорит "Стоп!", он оборачивается, и все должны замереть на месте, а тех, кто шевелится водящий имеет право оштрафовать, то есть сказать им "Два шага назад" или "Катя, ты тоже три шага назад, ты рукой махнула".


Лиса по лесу гуляла

Надо не только найти спрятанный предмет, но и не выдать громким победным воплем то, что ты нашёл его. Водящий берёт яркий шарф или ленту - это лисий хвост. Остальные игроки честно закрывают глаза (О! Вы бы видели эти хитрые прищуренные глазищи!) и собираются в центре комнаты в тесный круг. Водящий ходит вокруг них, и потом где-то прячет свой хвост - чтоб маленький кусочек был всё-таки виден.

Игроки открывают глаза, и идут искать. Тот, кто нашёл, должен отойти в дальний конец комнаты, там сесть или встать молча, и тихо смотреть на хвост. Если остальные долго не могут найти хвост, можно им подсказать, чтоб они посмотрели в том же направлении, куда смотрят сидящие игроки.


Посылочка

Все игроки встают или садятся в круг, чтоб было видно каждого, и начинают отбивать ладонями ритм: хлоп-топ-я-ты, хлоп-топ-я-ты. Потом вместо "я" первый игрок называет своё имя, а вместо "ты" - имя любого другого игрока.

Получается примерно так: хлоп-топ- Женя - Катя, хлоп-топ- Катя - Маша, хлоп-топ- Маша - Юра, хлоп-топ- Юра - Игорь, хлоп-топ- Игорь - Ваня, хлоп-топ- ...ээээ... эээ... Все начинают подсказывать, что сейчас надо сказать "Ваня", а потом выбрать хоть одно имя - но на самом деле это не для всех легко!

Эта игра отрабатывает сразу несколько моментов:

  • умение быстро выучивать имена (или хотя бы одно-два имени);
  • умение попадать в ритм, и говорить в соответствии с хлопками;
  • внимательность и умение быстро реагировать (если посылку отправили тебе, то времени на выбор - кому её отправить - остаётся совсем мало)


Зоопарк

Она отчасти похожа на предыдущую. Каждый игрок придумывает себе зверя, например, у нас были кошка, мышка, кальмар, обезьяна, лиса, кролик и др. В центре круга стоит водящий, у него в руках что-то типа указки (можно свернуть в трубочку лист А4, можно взять сидушку или мягкую игрушку). Водящий называет зверя, и идёт к нему, чтоб его осалить своим жезлом. Названный зверь может спастись - если быстро вспомнит, какие ещё звери есть в этом кругу.

Скажем, водящий говорит: "Кошка" - и направляется к кошке.

  • "Мышка!" - срочно выкрикивает тот.

Водящий идёт к мышке, но та отправляет его к обезьяне - и тд, пока кто-то не замешкается, и не зазевается. Если водящий успел осалить названного игрока до того, как тот придумает нового зверя, то осаленный становится новым ведущим. Если игроков хотя бы человек 8, то игра становится весьма и весьма забавной!