Игры во время поездки

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X b5d0542fm.jpg

Вопрос:

Что делать, если ты – педагог/вожатый/сочувствующий и оказался в автобусе, переполненном детьми?

Варианты ответа:

а) Прикрыться шторкой и сделать вид, что тебя не существует.
б) Включить ритмичную музыку и организовать бойцовский клуб.
в) Прочитать лекцию, посвященную особенностям филологического анализа текста с кучей специфической терминологии.
г) Games&Chill.


Как вы уже догадались, последний вариант представляется нам наиболее оптимальным. Но давайте пойдем по порядку. Некоторые директора лагерей прямым текстом говорят вожатым, что во время поездки дети должны выучить как минимум 3 задорные песни и веселиться до такой степени, чтобы поток их энергии мог перевернуть автобус. Однако если подобное действительно воплотить в жизнь, то к концу поездки мы получим нервозных, перевозбужденных детей, а также ссоры и драки.

Не самый приятный исход. При выборе музыкального сопровождения, мы бы посоветовали обратить внимание на Chill House. Эта музыка погрузит часть детей в сон или в состояние ему близкое. Что делать с оставшимися? Вспомните ваше детство — в нем вы найдете ответ, чем же занять детей, запертых в замкнутом пространстве на неопределенный период времени (пробки). В первую очередь, это игры. Они могут быть какими угодно: начиная с мафии и крокодила и заканчивая “I spy with my little eye”. Если вы забыли о существовании игр, и не можете вспомнить ни одной – спросите у детей. Они уж точно осведомлены в этой сфере. На камчатке собрались хулиганы и, отказываясь играть, переманивают на свою сторону детей, силясь скопировать сюжет «Повелителя мух»? Не паникуйте. Во-первых, вычлените того человека, который создает вокруг себя хаос. Во-вторых, обратитесь к нему за помощью. Если педагог искренне любит детей и понимает потенциал хулиганов (стремление к индивидуальности, к искренности), факторы риска (неблагополучные семьи, социальное окружение двора), он сможет перевести их энергию в правильное русло. Можно предложить им стать блюстителями порядка, или отдать борозды правления и дать им провести какую-нибудь игру. У меня был похожий случай во время занятий по робототехнике – один мальчик постоянно стягивал внимание группы на себя с помощью игры на варгане и, скажем, довольно громкого поведения. На занятии, посвященном Америке и дикому, дикому Западу, я посвятила его в Шерифы. Варган стал средством контроля окружения, а сам он был очень горд новой, необычной ролью – проблемы прекратились. Экспериментируете.

Уже все, все переиграно, а автобус все также едет по непонятной пустоши? Покажите несколько простых фокусов: с монетками/картами/платками. Готово? Разоблачите их, объяснив, как и что работает. Дайте детям их повторить самим. Это разовьет мелкую моторику и раззадорит естественное детское любопытство. А еще в дальнейшем они скорее всего начнут искать объяснение выполнения /всех/ фокусов и иллюзий, что обережет их от мошенников.

Если чувствуете, что силы вас покидают, а сама поездка начинает казаться величайшей ошибкой в жизни – включите какое-нибудь видео (выбор делается в зависимости от возраста детей). Может это и не самый лучший выход, но таким образом вы оградите детей (и себя) от своего резко упавшего настроения — они прекрасно чувствуют и видят фальшь и лицемерие, и редко это прощают.

Удачной поездки.