Игрушечки энерджайзеры

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
20090730003703-ouygtbzofssfmbbcom.jpg

Автомобильные наклейки.

Ребята должны создать наклейки на бампер машины, которые смогут поднять настроение или заставить задуматься тех, кто прочитает их на дорогах (например, “Не сиди здесь просто так, люби кого-нибудь!!!!”).


Акула (песенка)

Песенка сопровождается движениями. Слова повторяются несколько раз. После каждого повторения вид того, как плывет леди, меняется: второй раз она плывет без одной руки, затем без двух, затем без ноги и т.д.

Бэби-зубы

Тут-туду-тут-туду

Мама-зубы

Тут-туду-тут-туду

Папа-зубы

Тут-туду-тут-туду

Баба-зубы

Тут-туду-тут-туду

Леди плывет

Тут-туду-тут-туду

Акула видит

Тут-туду-тут-туду

И нападает

Тут-туду-тут-туду


Барабанчики

Группа садится в круг, и каждый кладет свои ладони на колени соседей с двух сторон. Начинаются хлопки в определенную сторону рука за рукой. При двойном хлопке направление хлопков меняется. Кто ошибся, тот убирает руку.


Бинго

Используйте формат Бинго (5 на 5 квадратов), написав в каждом квадрате определенное требование (например, «Найти кого-нибудь, кто носит синие носки»). Каждый участник старается заполнить все квадраты, вписывая в каждый имя человека, удовлетворяющего требованию. Каждое имя можно вписать только один раз (это условие можно ослабить (не более двух раз) или упустить).


Близнецы

Ведущий называет какой-либо признак, по которому ребята должны объединится в группы по четыре человека, т.е. каждый должен найти еще трех человек подходящих ему по данному признаку. Объединившись, ребята должны познакомиться, узнать друг о друге побольше или узнать то, что просил ведущий.


"Брачная разминка"

Эту разминку можно проводить или в парах, где партнеры спрашивают друг друга о четырех категориях и представляют друг друга всей группе, или по отдельности, когда каждый представляется сам, давая ответы по четырем категориям.

Каждый участник должен назвать следующее:

Что-то старое – что-то о себе, что всегда было правдой.
Что-то новое – что-то, чему он(а) только что научился, сделал в первый раз, узнал о себе, и т.д.
Что-то взятое взаймы – лучшая идея, услышанная от кого-либо.
Что-то синее – любимая вещь синего цвета.
  • идея разминки основана на старинном обычае, по которому в одежде новобрачной должно быть "что-то старое, что-то новое, что-то взятое взаймы и что-то синее" (по-английски это звучит в рифму) – прим. переводчика.


Буги-Вуги (песенка)

Песенка сопровождается движениями, при этом движения повторяют слова. Слова почти не меняются, а меняется только часть тела, которая двигается (правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, голова ...).

Руку правую – вперед,
А потом ее – назад,
А потом опять – вперед
И немного потрясем.
Мы танцуем Буги-Вуги,
Поворачиваясь в круге.
Вот, что мы поем! ХЭЙ!
Бум чики бум (песенка)

Песенка повторяется несколько раз, при этом меняется только характер пения: быстрее, медленнее, басом, шепотом и т.д. Ведущий поет строчку, остальные повторяют за ним.

Пою я бум чики бум
Пою я бум чики бум
Пою я бум чики раки чики раки чики бум
АГА! О-е! Еще раз!

(характер пения – посексуальнее)


Быстро поменяться

Игроки встают в квадрат лицом к игроку-волчку в центре. Каждый должен хорошо помнить, кто стоит справа и слева от него и как они располагаются по отношению к игроку-волчку, потому что как только они выяснят это, волчок поворачивается и говорит: «Быстро поменяться!». Сторона квадрата, которая быстрее всех закончила, поднимает руки и кричит: «Быстро поменяться!».


Ведьмы, карлики, великаны

Все разбиваются на пары. В парах каждый тайно выбирает себе какого-либо персонажа (ведьму, карлика или великана). Затем они встают спиной друг к другу и на счет три, поворачиваясь, принимают позу своего персонажа. Карлики «побеждают» великанов, великаны «побеждают» ведьм, ведьмы «побеждают» карликов.

После этого пара объединяется в одну команду и играет с другой парой. Затем пары объединяются в четверки, четверки в восьмерки и т.д.


Веревочка жизни.

Каждый получает 18 см веревочки, из которой он должен сделать картинку или символ своей жизни, а затем объяснить всем значение этой модели.


Верещагин, уходи с баркаса!

Группа делится на три части. Первая часть начинает и повторяет слова: «Култых-бултых, култых-бултых». Вторая часть подхватывает и повторяет слова: «Чух-чух, чух-чух, чух-чух, чух-чух». Третья часть вступает последней и один раз кричит слова: «Верещагин! Уходи с баркаса!» Когда третья часть закончит кричать свои слова, все вместе должны очень громко сымитировать взрыв – «БА-ааа-Х-ххххх!!!»


Ветер дует

Ведущий встает в круг и говорит: «Ветер дует на тех, у кого …» и называет какой-нибудь признак в одежде, который подходит кому-нибудь из играющих. Задача состоит в том, чтобы ухватиться на человеке за тот элемент одежды, который упомянут в признаке. Если признак подходит нескольким людям, то можно хвататься за нескольких людей. Например, ведущий говорит: «Ветер дует на тех, у кого полосатые штаны». Все тут же должны ухватиться за полосатые штаны. Кто последний ухватывается, тот становится ведущим.


Визитки

Напишите свое имя в центре картонной карточки (4 на 6 см). Под именем напишите 6 качеств, которые характерны для каждого. Не говоря друг с другом, познакомьтесь с каждой карточкой.


Водит каждый

Игроки должны запомнить два правила:

1.Каждый игрок является водящим.
2.Когда игрока задели, он застывает на месте.

“ Как название этой игры? “


В тихом домике в лесу... (песенка)

Песенка поется в сопровождении жестов и повторяется несколько раз. Причем при каждом повторении убирается первая строчка и остается только движение. Так продолжается, пока не закончатся все слова.

В тихом домике в лесу
У окна стоял мужик.
Мимо зайчик пробегал,
В дверку постучал.

– Помогите! – закричал, –

Злой охотник там с ружьем!

– Заходи скорее в дом!

Будешь ты спасен!
Хэй!!!


Возьми на себя риск

На листе бумаги каждый пишет те вещи, которые ему трудно обсуждать, рассказывать или делать в этой группе. Листы собираются, несколько из них читаются вслух, и группе предлагается всем вместе взять на себя риск выполнить это в течение работы.


Волна, девушка, серфингист

Все разбиваются на пары. В парах каждый тайно выбирает себе какого-либо персонажа (волну, девушку или серфингиста). Затем они встают спиной друг к другу и на счет три, поворачиваясь, принимают позу своего персонажа. Девушка «побеждает» серфингиста, серфингист «побеждает» волну, волна «побеждает» девушку.

После этого пара объединяется в одну команду и играет с другой парой. Затем пары объединяются в четверки, четверки в восьмерки и т.д.


Временные линии

Разделите группу на части по 6-8 человек. Раздайте студентам по листику бумаги. Проведите вертикальную линию в середине листа. Одну сторону пометьте как позитивную, а другую – как негативную. В начале линии напишите «Рождение», а в конце ее – их настоящий возраст. Задача – написать как можно больше событий, которые студенты смогут вспомнить из своей собственной жизни. Положительные вещи записываются на положительную сторону, а те, которые кажутся не очень позитивными – соответственно на негативную сторону. Поделитесь своими временными линиями с остальными.


В роли родителей.

Разделите ребят на пары. Один партнер должен разыграть ситуацию, в которой его родители описывают его самого, второй должен внимательно слушать и затем пересказать услышанное. Затем в паре они меняются ролями.


Гол – мимо!

Группа делится на две приблизительно равных команды "болельщиков". Одна команда по знаку ведущего – взмаху правой руки – хором говорит: “Гол!", другая – на взмах левой руки отвечает как можно более ехидными голосами: "Мимо!" Ведущий "дирижирует" хором, делая движения руками то поочередно, то одновременно.


Головоломка-паззл

До начала упражнения приготовьте небольшие карточки с вопросами, помогающими лучше узнать друг друга. Карточек должно быть ровно вдвое меньше, чем людей в группе. Разрежьте карточки так, чтобы получились две части головоломки-паззла. Перемешайте части головоломки и раздайте участникам. Задача каждого – найти половинку со своим вопросам и ответить на него, лучше познакомившись со своим партнером.

Вариация: разделите участников на подгруппы, возьмите открытки (их число должно равняться числу групп) и, разрезав на кусочки, распределите между всеми. Задача каждой группы – собрать картинку.)


Горячее местечко

Поставьте стул в середине комнаты и посадите на него одного из студентов. В течении минуты этому человеку (на стуле) нужно не прекращая , всей группой , говорить комплименты и похвалы. По истечении минуты , человек , сидевший на стуле , выбирает следующего , и так , пока все не посидят на этом горяченьком местечке.


Гришка и Сашка ( песенка )

Аудитория делится на две части. Одна половина поет/кричит за Гришку, другая за Сашку. У каждой половины есть свой ведущий, который ей руководит. Можно кричать по очереди, затем немного не давая предыдущей половине закончить, а затем без перерыва одновременно, кто кого перекричит.

Гришка:

Гришка!
У меня рубашка в клетку!
Я пришел сюда к вам детки,
Чтобы получить конфетку!

Сашка:

Сашка!
У меня трусы в горошек!
Я пришел сюда из сказки,
Потому что я хороший!
Гриша-ша (песенка)

Песенка поется в сопровождении жестов и повторяется несколько раз, при этом жесты повторяют слова ( все кроме припева ). Припев повторяется после каждой новой строчки, при этом предыдущие строчки также повторяются. Слова же и определяют то движение, которое должно выполнятся. На припев все пританцовывая, размахивают руками в разные стороны.

Строчки для куплета:

Руки вместе!
Локти вместе!
Колени вместе!
Носки вместе!
Верхнюю часть туловища вперед!
Нижнюю часть туловища назад!
Голову назад!
Язык наружу!

Припев:

Гриша-ша, Гриша-ша,
Гриша-ша-ша-ша!
Гриша-ша, Гриша-ша,
Гриша-ша-ша-ша!
Грузинский хор

Группа делиться на три части. Первая часть начинает и басом повторяет слова: «Тумба-кви, Тумба-ква». Вторая часть подхватывает и писклявым голосом повторяет слова: «Квелика метолика мекадзэ.». Третья часть вступает последней и повторяет слова: «Пля, пля, пля-сипупа, Ква, ква, ква-кварадзэ.» Когда все части поют вместе, должно получиться подобие грузинского хора.


Гусеница

Члены группы встают в затылок друг к другу и, нагибаясь, каждый подает свою правую руку человеку, стоящему сзади. Когда все взялись за руки, возможны вариации: либо последний пролезает вперед, вытягивая всех за собой, а потом обратно, либо первый идет назад и обратно, также втягивая всех за собой.


Давай услышим голос своего тела.

Это упражнение лучше всего проводить в парах, а после каждого сегмента вызывать несколько добровольцев продемонстрировать работу перед всей группой.

Начните упражнение с цитаты: “Когда хороший отбивающий отправляет мяч, он не делает это только одними пальцами – все его тело – руки, плечи, ноги – работает. Хороший спикер передает мысль не только словами, все тело – лицо, глаза, поза, голос – работает”.

Первые три сегмента – невербальные. Ребята лучше работают, если ведущий после каждого объяснения приводит пример и если есть список возможных поз, эмоций, фраз.

А) Продемонстрируйте эмоцию, используя только мимику;
Б) Опишите что-либо, используя только жесты;
В) Сделайте своей позой какое-либо заявление;
Г) Выразите свое чувство, используя только один звук и точные интонации;
Д) Используя только гласные звуки, передайте какое-либо сообщение.


Две правды и одна ложь.

Каждый называет три своих характеристики, две из которых должны быть правдивыми, а одна – нет. Группа должна догадаться, что правда, а что ложь.


Детка! Если ты меня любишь . . .

Группа садится в круг и выбирается водящий. Водящий подходит к любому из сидящих в кругу, и говорит: ” Детка, если ты меня любишь, подари мне свою улыбку!“ Тот, к кому обратились должен ответить: «Детка! Я люблю тебя, но я просто не могу улыбаться». Причем он должен ответить с абсолютно серьезным лицом. Если он улыбнулся или засмеялся, то они меняются с водящим.


Детская площадка

Ведущий говорит группе, что все они находится на детской игровой площадке. Участники изображают качания на качелях, катание на горках, взбирание на турники и т.д.


Догонялки в парах

Для начала все разбиваются на пары и определяют, кто будет персоной А, кто будет персоной Б. Основной смысл, как в обычных догонялках, только догоняет не один всех, а каждый своего партнера по паре. Еще одно основное отличительное правило – это нельзя бегать, можно только ходить. Дальше идут различные вариации.

• По команде ведущего партнер А начинает крутиться на месте и считать до 10, а партнер Б «убегать». Если партнер А догнал партнера Б, то Б начинает крутиться и считать до 10, а А – «убегать». И, наоборот.
• Все тоже самое, что и в предыдущем пункте, только догоняющий закрывает один глаз полностью, а ко второму приставляет руку в виде «трубы».
• После того, как пары подогоняли друг друга, они объединяются в четверки. Пара А догоняет пару Б. Затем четверки объединяются в восьмерки и т.д.


Домино

Первый желающий выходит и представляется. Затем он показывает правую руку и говорит: «С одной стороны я (любое свое качество А), а с другой (показывает левую руку) стороны я (любое свое качество Б)». Тот, кому присуще качество А или Б, берет первого человека за правую или левую руку соответственно и говорит: «С одной стороны я (качество А или Б), а с другой стороны я (любое свое качество В)». Если человеку не присуще ни одно из качеств, которые он может выбрать, то последний говоривший должен придумать другое свое качество. Так продолжается, пока все не встанут в круг или цепочку.


Дом, человек, землетрясение

Все разбиваются на тройки. Двое встают лицом друг к другу и берутся за руки, они – дом. Третий встает между ними, он – человек. Один человек остается ведущим. Когда ведущий говорит: «Дом», все дома срываются с места, не расцепляя рук, и бегут искать себе нового человека. Когда ведущий говорит: «Человек», все человеки бегут искать себе новые дома. Когда ведущий говорит: «Землетрясение», дома расцепляются, люди разбегаются и образуют новые тройки. Задача ведущего в этот момент – попасть в какую-нибудь тройку. Кто остался один, тот ведущий.


Доска объявлений.

Каждый участник пишет объявление, предлагая себя на продажу. Объявление должно быть кратким, ведь каждое слово в нем стоит денег. Затем написанным делятся в небольших группах или же собираются ведущим и читаются вслух, группа при этом отгадывает автора.


Если бы я . . .

Члены группы по кругу заканчивают предложения друг за другом. Все говорят искренне. Пример:

1) Если бы я был богатым . . .
2) . . . я бы накормил всех голодных.


Жадина

Группе дается съедобный предмет. Каждый должен кусать по очереди, но так, чтобы всем хватило. Кто съел последний кусочек – жадина.


Жесты.

В малой группе каждый называет себя и показывает какой-то жест, который должна повторить вся группа.


Жужжание

Ведущий говорит группе, что по его сигналу она должна жужжать. Каждый участник жужжит какой-либо звук или любимую песенку. Если кто-либо догадывается, что жужжит его сосед , то он может присоединиться к его жужжанию. Жужжание продолжается до тех пор, пока вся группа не будет жужжать одну и ту же песню.


Звериный хор

Аудитория делится на четыре (оптимально) части. Каждой части дается звук какого-нибудь животного. Например: ”Гав! Мяу! Бе-е! Хрю!” Используется мотив какой-нибудь легка песенки (“В лесу родилась елочка“ или “Во поле березка стояла” ). Мотив разучивается на каждый звук отдельно. Затем по знаку ведущего должна вступать та или иная часть зала.


Зеркала

Партнеры стоят лицом друг к другу. Один из двух изображает зеркало и должен имитировать движения другого. По прошествии минуты – смена ролей.


Зип-Зап-Зуп

1.Участники садятся или становятся в круг, один – в центре.
2.Те, кто сидит(стоит) в кругу, представляются сидящим слева и справа от себя.
3. Находящийся в центре указывает на кого-нибудь в кругу и говорит :"Зип", "Зап", или "Зуп".
– если говорят "Зип" , тот, на которого указали, называет имя соседа справа,
– если говорят "Зап",– называет свое имя,
– если стоящий в центре говорит "Зуп" – тот, на кого указали, называет имя соседа слева.
– На "Зип, Зап, Зуп" – все(включая стоящего в центре), меняются местами. Оставшийся без места становится в центр и игра продолжается.
– Если стоящий в кругу затруднился назвать имя соседа или перепутал, которое называть, он заменяет стоящего в центре.


Зоопарк

Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из имен. Ребята с этим именем должны поджать ноги. Остальные должны их удержать. Большой эффект достигается при очень большом количестве одного из имен.


Игра в имена (вариация).

После того, как прошло первое представление, группа делится на две части и ставится в два круга. Один круг начинает ходить по часовой стрелке, другой – против. В любой момент ведущий говорит: «СТОП!» И два человека из разных кругов оказываются друг напротив друга. Их задача – выкрикнуть имя друг друга на скорость (кто быстрее). Кто опоздает, тот переходит в другой круг. Задача каждого круга – стать больше, а следовательно, помнить больше имен. Для упрощения можно обозначить (нарисовать) две точки на полу (по одной для каждого круга), которые будут обозначать места «остановок» участников. Те, кто касается точки в момент «СТОП», должны выкрикивать имена.

Примечание: не подходит в условиях крайне закомплексованной физически группы и в условиях сильного дефицита времени.


Ики ла бумба

Песенка повторяется несколько раз, при этом меняется только характер пения: быстрее, медленнее, басом, шепотом и т.д. Ведущий поет строчку, остальные повторяют за ним.

Ики ла бумба
Ики ла пики вики
Хофа ла тофа нофа
Руфа ла туфа нуфа
Ука ти а!


Именные блюдца

Дайте каждому студенту листок бумаги. В центре листка пусть студенты напишут печатными буквами свои имена и обведут их в максимально большой круг. В верхнем правом углу нужно написать название города , в котором они родились. В верхнем левом углу – нарисовать любимое хобби. В нижнем правом углу – одну собственную цель. В нижнем левом углу – кем они надеются стать через 10 лет. Этим можно поделиться в группах или парах.


Какое это у тебя

Один игрок покидает группу, в то время как остальные выбирают часть тела для описания. Игрок возвращается, чтобы угадать часть тела, спрашивая: “Какое это у тебя?”


Камень, ножницы, бумага

Игроки делятся на две команды и каждая выбирает свой символ (камень, ножницы, бумага). Затем команды выстраиваются в ряд лицом друг к другу, делают три больших шага навстречу и показывают свой символ. Выигравшие пытаются поймать проигравших, но погоня прекращается, когда проигравшие пересекут заранее обговоренную линию. Игра повторяется до тех пор, пока одна из команд не захватит полностью другую,


Квадрат

На земле чертится квадрат. Задача участников встать в этот квадрат и продержаться в этом квадрате 15 секунд. Затем квадрат сужают.


Китайская эротическая

Группа ложится на пол плечо к плечу. Начальное положение, руки по швам. Их задача лечь в том же порядке в другую сторону, не меняя начального положения тела.


Книжки впечатления

Перед началом активности заготавливаются небольшие книжки – 7 на 10 см , с обложкой и двумя-тремя листиками внутри , подвешенные , каждая , на небольшую веревочку. Студенты вешают книжки на шею , так , чтобы книжки были на спине , расходятся по комнате , и в течение 45 минут подписывают чужие книжки.


Когда я был...

Каждый рассказывают о своих проблемах, мечтах и интересах, когда он(а):

– был(а) 12-летним(ей);
– сейчас;
– через 10 лет.


Колесо имен.

Нарисуйте такое колесо и разделите его на 6 секторов. Каждый сектор будет состоять из 3 частей – внешней, средней и внутренней. Во внешних частях секторов напишите следующие характеристики: любимый фильм, самая интересная книга, любимая песня, самый дорогой праздник, самый вкусный десерт и любимая песня. В средних частях каждого сектора в соответствии с характеристикой участник пишет ответ, а затем ищет людей с аналогичными ответами и записывает их имена во внутренние части.


Колесо повозки

Пусть ребята разобьются на пары. партнеры должны встать друг к другу лицом , и все вместе должны образовать два круга – внешний и внутренний. Теперь попросите партнеров сесть друг напротив друга и в течение 1-2 минут задавать друг другу вопросы , типа «Какое из мест , которые ты посетил , запомнилось тебе больше всего ?». По истечении минуты пусть внутренний круг сместится на одного человека вправо. Продолжать смещения , постоянно задавая новые вопросы , пока студенты не вернутся к их начальным партнерам.


Коллаж

Разбейтесь на малые группы. Проследите за тем , чтобы были доступны журналы , где много картинок и цветная бумага. Пусть каждый студент создаст коллаж , который по его мнению представит его самого , его интересы , его хобби и прочее. По завершению поделитесь с другими членами группы.


Компьютеры

Каждая подгруппа из 4-5 человек представляют себя «компьютерами». Они встают симметрично лицом к ведущему. Ведущий «вставляет» карточку с первым словом предложения в один из компьютеров. «Компоненты» компьютера создают окончание предложения, говоря каждый по одному слову. Предложение заканчивает один из компонентов, говоря вместо слова знак препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Этот процесс повторяется с каждым компьютером. Затем компьютеры начинают задавать вопросы друг другу. В конце все компьютеры объединяются, чтобы построить предложение об опыте, при этом каждый «компонент» должен сказать хотя бы одно слово.


Коснись синего

Игроки разбиваются на группы по 6-8 человек и встают довольно близко друг к другу. Водящий выкрикивает часть тела и цвет, а игроки следуют указаниям ( например: правой рукой коснитесь синего или левой рукой коснитесь красного и т.д.)

КЛЮЧ: игроки должны касаться указанного цвета на ком-то другом из группы.


Кошечки

Группа встает в круг в неудобную позу. Начиная с ведущего, обращаясь друг к другу ласковым именем, по очереди спрашивают друг друга: “. . . , ты умеешь играть в кошечки? “ Дав ответ следующий спрашивает у своего соседа и т. д. Если кто-либо обратился к другому не ласково или засмеялся, то все начинается сначала. Когда очередь доходит снова до ведущего он говорит: “А чем мы тут собственно занимаемся?


Крик 1

Участники встают и закрывают свои глаза. Скажите группе дышать медленно и глубоко. Затем все члены группы дышат в унисон. Продолжайте дышать вместе, постепенно увеличивая темп. Скажите группе, чтобы они присели, затем подпрыгнули и закричали так сильно, как они могут.


Крик 2

Все сидят (стоят) в кругу, смотрят не в глаза. Игра начинается с того, что каждый выбирает себе цель – ботинки кого-нибудь из группы. Медленно рассматривая ботинки человек должен поднимать глаза выше, пока не дойдет до лица, и посмотреть на лицо. Если ты встретился взглядом с этим человеком, ты громко кричишь и выбываешь из игры. Задача каждого – продержаться как можно дольше (но не халтурить, смотреть на лица периодически).


Круг доверия

Игроки встают в круг плечом к плечу. Один игрок стоит в центре со скрещенными на груди руками. Игроки, стоящие кругу, сгибают руки в локтях, аккуратно ловят и передают человека в центре, который свободно падает назад, при этом его тело остается упругим и не сгибается.


Кто – где?

Группа встает в круг. Один выходит в центр круга, закрывает глаза. Все меняют свое местоположение, вставая в любом месте относительно этого человека в круге. Запоминают свои места, затем встают опять в круг. Тот, кто стоял в кругу, открывает глаза и говорит как он думает кто где стоял.


Кто есть кто?

Каждый участник пишет 6 качеств, характеризующих его, на листе бумаги, которые затем собираются, перемешиваются и раздаются. Полученные карточки по очереди читаются вслух, а группа пытается угадать автора, который может обнаружить себя только тогда, когда все карточки уже прочитаны.


Кто я?

Предварительно пометьте именные таблички именами различных кинозвезд , персонажей из мультфильмов , известных личностей и так далее. Наклейте таблички на спины студентам. Теперь они должны задавать друг другу вопросы , на которые можно ответить Да или Нет , пока они не догадаются , что же написано у них на спинах.


Лапушка

Группа садится в кружок. По очереди каждый говорит комплименты всей группе. Игра продолжается пока не иссякнет запас комплиментов.


Лбы

На лоб каждому члену группы прилепляется бумажка с требованием действия: “Восхищайся мной! “ , “Бойся меня! “ , “Говори со мной! “ , и т.д. После чего какое-то время каждый ходит и, читая требование, старается его выполнить. В конце каждый должен угадать, что написано у него на лбу.


Ленточка

Группа встает в шеренгу и берется за руки. Первый человек начинает “закручивать” ленточку в клубок или водить змейкой и т.д.


Линия Конго

Участники становятся в линию кладя руки на пояс впереди стоящему. Затем они ходят по комнате и меняют движения и ритмический рисунок передвижения по комнате. Вариация: человек, стоящий первым, изображает голову змеи, которая шипит и извивается.


Ловишки

Все разбегаются по площадке. Водящий должен ловить бегающих. С тем, кого он поймал, он берется за руки, и они продолжают ловить вместе. Так они должны переловить всех.


Луноход

Группа встает в круг. Выбирается водящий, который ходит по кругу и говорит: "Я китайский луноход!" Его задача рассмешить группу. Тот, кто засмеялся или улыбнулся, встает вместе с ведущим.


Любовная история

Выбираются два добровольца разного пола из группы. Они выходят за дверь, а группа договаривается, что если вопрос оканчивается на согласную, то ответом будет “НЕТ”. Если вопрос оканчивается на гласную, то ответом будет “ДА”. Если же вопрос оканчивается на “Ь”, “Ъ”, “Й”, то ответом будет “НЕ ЗНАЕМ”. Паре ставится условие ставить вопросы конкретно, чтобы на них можно было ответить “ДА” или “НЕТ”.


Любовная статуя

Два человека встают в статую ( все остальные за дверью ). Потом заходит следующий человек и делает свою статую, после чего занимает место одного из статуи. Так вся группа.


Люди к людям

Все встают в круг и делятся на пары. Тот, кому не хватило пары, выходит в круг (он становиться ведущим), представляется и называет две части тела, которые стоящие в парах должны соединить (например: "Нога к руке!" или "Колено к уху!"). Когда ведущий говорит: "Люди к людям", все бегут в круг и ищут себе новую пару. Человек, оставшийся без пары - ведущий.


М&М’s

Группе предлагается пакетик маленьких конфет или другие маленькие предметы. Брать можно любое количество, но чтобы хватило всем. После каждый рассказывает о себе столько хороших вещей, сколько взял конфет.


Маски

Перед началом этой активности вырежьте из бумаги на каждого человека маску, по форме напоминающую театральную, классическую – маску Летучей Мыши. Разбейтесь на малые группы. Раздайте маски студентам. На одной стороне студенты изображают тот образ себя, который они обычно показывают остальным, а на другой стороне – ту сторону своего характера, которую они редко показывают другим. Поделитесь масками.


Машина

Один человек идет в центр комнаты и начинает изображать какую-либо часть машины, имитируя при этом звуки ее работы. Другие добавляют по одной части до тех пор, пока вся группа не будет вовлечена.

Вариации: подгруппа может формировать устройство или действие машин. Которые будут представлять собой такие понятия, как любовь, дружбу, соревнования и т.д.


Машинки

Все выставляют руки вперед и со словами «Би-бип» расходятся по площадке. Ведущий громко выкрикивает любое число, не превышающее число участников. Как только ведущий сделал это, все должны быстро собраться в тесные кучки, количество человек в кучке должно соответствовать тому числу, которое назвал ведущий. Ведущий тоже должен занять место в какой-либо кучке. Кто не успевает в тесную кучку или остается в одиночестве, тот становиться ведущим.


Мимическая рифма

Цель игры – угадать слово (один из игроков начинает игру). Игрок загадывает слово и говорит: "Я задумал слово, и оно рифмуется с...". Участники пробуют изобразить это слово жестами, разговоры запрещены. Ведущий говорит: "Нет, это "не..." или "Да, это..." Тот, кто отгадывает, становится водящим.


Мне нравится

Все встают в круг, и каждый друг за другом представляется и говорит, что ему нравится делать. После каждого "Мне нравится..." круг говорит "Это здорово!"


Мне нравятся люди, которым нравится ...

Все участники садятся на стулья в широкий круг, лицом в центр круга. В центре круга находится водящий, без стула. Он произносит следующее: «Мне нравятся люди, которые ...» и называет какую-либо еду, предмет одежды, спорт, хобби, цвет или что-нибудь еще. Все, кому названное тоже нравится, должны встать и найти себе другое место. Водящий также ищет себе место. В результате, все сидят, а тот, кому не досталось места – водит.


Мое яблоко.

Всей группой назовите качества яблока, а затем каждый, говоря о своей жизни, называет, какая ее часть – светлая и сияющая, какая вкусная, а какая требует полировки.


Молчаливые представления.

Перемещаюсь по комнате, каждый без слов представляет себя (жестами, мимикой).


Монстр

Ведущий зачитывает группе правила и следит за их выполнением. При этом ответом на любой вопросы группы могут стать только еще раз зачитанные правила. Правила:

" Ваша задача состоит в том, чтобы переправить всю команду от этой линии до той. При этом все стартуют одновременно по команде ведущего. Причем одновременно вся группа может иметь не более 5 точек касания с землей". Расстояние между линиями и количество точек касания варьируется ведущим.


Моя сумочка

Эта активность похожа на «Маски». Студенты находят в журналах картинку, подходящую, чтобы показать, как они преподносят себя другим людям. Эта картинка прикрепляется с внешней стороны бумажной сумки / пакета. Картинки, показывающие, каковы они внутри, прикрепляются на внутренние части сумок. Этим можно поделиться в группах или парах.


Муха

Ведущий чертит у себя на листочке квадрат и делит его клетками три на три. Никто, кроме ведущего, не должен видеть квадрат. В центр помещается воображаемая муха. Каждый по очереди говорит, куда двигать "муху" (вверх, вниз, вправо, влево), нельзя только двигать "муху" назад, т.е. на ту клетку, на которой она только что была.


Найди и представь

Все участники должны выбрать в комнате какой-либо предмет, который для них имеет особое значение или символичность. Затем, разделившись на маленькие группки, каждый представляет вещь, объясняя свой выбор.


Ноги – в руки

Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой те, кто стоит сзади, берут ногу тех, кто стоит впереди. Задача группы – пропрыгать определенное расстояние, не разрывая цепочку.


Обувная фабрика

Все снимают свою обувь и кладут ее в центр круга. Каждый участник одевает два разных ботинка и пытается поставить каждую свою ногу рядом с ногой; обутой в парную обувь.


Одно предложение.

Заготовьте карточки с незаконченными предложениями, такими, как

– Погода сегодня...
– Когда начинается реклама по ТВ, я ...
– Меня злит в моих родителях...

Раздайте карточки ребятам и дайте время на то, чтобы закончить предложение. Затем каждый должен выйти перед группой и выступить с этим предложением.


Палочка

Группа садится в круг и начинает передавать по кругу какой-либо предмет, зажимая и держа его разными частями тела. Если предмет падает, то игра начинается с начала.


Пальмы, буйволы, слоны

Группа стоит в кругу. Ведущий задает типовые позы для трех любых человек стоящих рядом. Пальма – средний человек поднимает руки вверх, правый человек поднимает руки вверх и наклоняется вправо, левый человек поднимает руки вверх и наклоняется влево. Слон – средний человек изображает хобот, а люди справа и слева – два уха. Буйвол – средний человек делает рога и наклоняет голову вперед, люди справа и слева демонстративно бьют копытом. Затем он указывает на любого участника и называет позу. Задача этого участника и его двух соседей – быстро и без ошибок изобразить указанную позу. Тот, кто ошибается, меняется с ведущим.


Пап пап паба баба... (песенка)

Песенка имеет четыре куплета и поется в сопровождении жестов. Слова повторяются на каждый куплет и служат для задания ритма. Каждый куплет имеет свои жесты.


Первый куплет Руки все время держатся параллельно друг другу. По команде под ритм отбиваем два раза по своим коленям. Затем правая рука по левому колену, а левая рука по правому колену соседа слева также два раза. Потом снова отбиваем два раза по своим коленям, затем левая рука по правому колену, а правая рука по левому колену соседа справа. И так четыре раза под ритм.

Второй куплет: По команде под ритм отбиваем один раз по своим коленям параллельно, один раз накрест. Затем снова один раз по своим коленям параллельно и один раз правая рука бьет по левому колену справа, а левая – по правому колену соседа слева, И так четыре раза под ритм;

Третий куплет: Руки параллельно вытянуты вперед. По команде под ритм отбиваем кистью правой руки один раз по кисти и один раз по предплечью левой руки и затем вытягиваем правую руку вперед, а левую одновременно кладем на предплечье правой руки. Затем отбиваем кистью левой руки один раз по кисти и один раз по предплечью здравой руки и затем вытягиваем левую руку вперед, а правую одновременно кладем на предплечье левой руки. И так четыре раза под ритм.

Четвертый куплет: По команде под ритм на первый счет опускаем руки вниз, на второй поднимаем руки и хватаем правой рукой левое ухо, а левой рукой нос. На третий счет опускаем руки вниз, на четвертый поднимаем руки и хватаем левой рукой правое ухо, а правой рукой нос. И так четыре раза под ритм.

Пятый куплет Парни садятся на корточки. При словах «Пап пап» парни садятся на корточки, девушки встают. При словах «Паба баба» девушки садятся на корточки, а парни встают.


Пары

Участники разбиваются на пары и быстро обсуждают:

– "Лучшее из всего, что произошло сегодня – это..."
– "Больше всего в нашей школе мне нравится..."
– "Я с нетерпением жду воскресенья, потому что..."
– "Вчерашний вечер запомнился мне..."

и т.д.

Старайтесь, чтобы участники образовывали пары не только с теми, с кем постоянно ходят или сидят за одной партой. Желательно формировать пары из малознакомых людей и представителей противоположного пола.

Затем участники могут представлять друг друга группе, говоря: "Это... (имя), и я рад, что он(а) здесь, потому, что...", или "Это..., и я обнаружил, что он(а) совершенно необыкновенный(ая), потому что...", и т.д.


Паутинка

Начните с представления себя (например, «Меня зовут Надя, и я люблю играть в волейбол»), и, держа в руке конец клубка, бросьте его любому из стоящих с вами в кругу человеку. Затем процесс продолжается до тех пор, пока все не представятся, и паутинка не будет создана, и клубок не вернется к Вам. Далее начинается обратный ход: Вы бросаете клубок человеку, от которого его получили, называя при этом его имя и любимое занятие.


Песни

Участники встают на цыпочки, ходят по кругу и вместе поют слова: «Идем на цыпочках через тюльпаны». Затем песня и слова меняются на «Шагаем через тюльпаны», далее «Бежим через тюльпаны», и наконец «Топаем через тюльпаны».


Пиратский корабль

Ведущий (он же капитан) дает команды, которые все должны тут же выполнить. Кто не успел выполнить команду капитана тот отходит в сторону и поет пиратскую песенку. Игра продолжается пока не останется 5-8 матросов, лучше всех выполняющие команды.

Команды:

Для одного человека: Драить палубу!
Капитан на мостике!
Для двух человек: Маяк
Для трех человек: Человек за бортом!
Для четырех человек: Обед!
Для пяти человек: Все в шлюпку!

Пиратская песенка:

Жизнь пирата,
Жизнь пирата
Это для меня!
Письмо

Вся группа или несколько человек выходят за дверь. Заходят по одному, когда позовет ведущий. Первому человеку ведущий читает письмо. Когда заходит второй, то первый должен пересказать ему текст письма. Каждый следующий слушает текст письма от предыдущего. В конце – всей группе зачитывается оригинал.

Вариант текста письма:

«Уважаёмый господин Гаврилов! Убедительно прошу Вас 15 ноября сего года по прибытии туда из Гонконга послать своего работника на станцию села Возрождения на разгрузку бананов, доставленных пароходом из штата Вирджиния. Результат разгрузки сообщить телеграфом в порт назначения. Свободных скаковых лошадей возвратить на ипподром, а группу заезжих артистов, прибывающих тем же поездом, отправить обратным рейсом парохода.

И подпись: Госпожа Татаркина в девичестве Свантенсон.»


Пицца-хат (песенка)

Песенка сопровождается движениями и повторяется несколько раз. При этом сначала слова про пиццу и жареных цыплят поются громко, а про Мак Дональдс – тихо. По мере повторения слова про пиццу и жареных цыплят поются все тише и тише, а про Мак Дональдс – все громче и громче.

Э пицца-хат, э пицца-хат, кентаки фраед чикен э пицца-хат.
Э пицца-хат, э пицца-хат, кентаки фраед чикен э пицца-хат.
Мак Дональдс, Мак Дональдс.
Кентаки фраед чикен э пицца-хат.
Подъемный кран

Группа разбивается на пары. Пара берется за руки и садится на пол. Упираясь в ступни друг друга и держась за руки, пара должна встать. Затем пары объединяются в четверки, четверки в восьмерки и т.д.


Пожатие локтей

Пусть ребята разобьются на пары и соединят противоположные друг другу локти (правый с левым или левый с правым). Выберите одну пару, один человек будет Водящим, а другой – Водимым. Водящий пытается догнать Водимого, пока тот не соединил свой локоть с кем-нибудь. Человек, связанный с другим локтем того, к кому прицепился Водимый, становится сам Водимым и ищет себе партнера. Если Водящий дотрагивается до Водимого, они меняются ролями.


Поймай дракона за хвост

Игроки встают в колонны по 6-10 человек. Первый человек в колонне – голова. Последний – хвост, он кладет носовой платок себе за пояс. Остальные кладут руки на пояс, стоящим перед ними. Дракон, будучи в добром здравии, начинает реветь, что означает начало игры. Затем он начинает гоняться за своим хвостом. Цель человека, стоящего во главе дракона, поймать платок. Когда голова, наконец, хватает платок, она становится хвостом и т.д.


Понятие о лидерстве

В непрозрачный пакет собираются небольшие вещи (платок, расческа, ботинок и т.д.) После чего каждый вытаскивает вещь и говорит свою ассоциацию этой вещи с лидерством. Эти ассоциации могут стать хорошей почвой для обсуждения темы. Игру можно использовать для любой темы.


Помни меня.

В малой группе ребята представляют себя, называя при этом два самых важных события в своей жизни. Затем на листках бумаги каждый должен написать как можно больше имен и событий, не задавая ни единого вопроса. Затем все читают вслух свои записи и сравнивают с действительностью.


Пост-ит

Группе раздаются пост-иты (небольшие клейкие листочки) по 2-3 каждому, на которых они должны написать присущие им качества (по одному на каждом листочке). Затем пост-иты смешиваются и клеятся на один большой листок. Рядом с большим листком развешиваются маленькие, именные листки для каждого члена группы. В течение какого-то времени (в течение малой группы, дня конференции и т.д.) каждый может подойти и переклеить пост-ит с большого листа на маленький.


Постоянное передразнивание

Пусть группа встанет в круг. Каждый имеет шанс назвать свое имя и после этого сделать любое движение. Оставшаяся группа повторяет одновременно имя и движение. Следующий – человек слева, процедура повторяется, пока каждый не скажет свое имя.


Похвальная грамота

Каждый студент в группе получает лист бумаги. Группа садится в круг. В правом верхнем углу каждый пишет свое имя. После чего каждый берет листик того, кто сидит слева и пишет на нём небольшой комплимент. Продолжать, пока каждый листик не вернется к своему хозяину.


Привет, меня зовут...

Группа стоит в кругу. Один из игроков обходит круг с внешней стороны и хлопает кого-нибудь по плечу. Он говорит: "Привет, меня зовут ...". Осаленный отвечает так же, называя свое имя. Они повторяют приветствия два или три раза. Потом бегут в противоположные стороны вокруг кольца, Встречаются на полпути, трижды обмениваются тем же приветствием и продолжают бежать в тех же направлениях, пытаясь занять свободное место. Тот, кому не хватило места, становится водящим.


Проблемный круг

Попросите ребят, не подписывая своего имени, записать на листе бумаги какую-либо проблему, волнующую их на данный момент и ранее ни с кем не обсуждавшуюся. Собрав все листы, вытяните одну из “анонимных проблем” и предложите группе найти для нее возможные решения.


Прогулка слепых

Участники разбиваются на пары. Один закрывает глаза и идет туда, куда указывает второй. Затем роли меняются. При этом тот, кто руководит действиями другого, не должен касаться его руками.


Пруи

Один человек становится "Пруи". Цель игры – найти "Пруи" и стать его частью, держась за талию. Все закрывают глаза, кроме "Пруи", перемешиваются и, подойдя к любому, спрашивают: "Пруи?" Если вы не "Пруи", отвечайте: "Пруи". "Пруи" не отвечает (это ключ, который поможет вам его узнать). "Пруи" растет с каждым человеком, который присоединяется к нему сзади.


Публичное интервью

На почетное место садятся по очереди добровольцы из группы, и вся группа задает им любые вопросы. Ответы должны быть абсолютно честными, но если отвечающий, по каким-либо причинам, не хочет отвечать на вопрос, то он росит следующий вопрос.


Пузырь

Пузырем считаются трое участников держащихся за руки. Задача пузыря – поймать всех участников. Если пузырь поймал вас, то вы становитесь его частью. Большой пузырь может разбиться на маленькие. Правила можно менять.


Раз, два, три, четыре, пять

Делаем вид, как будто стучимся в левый верхний угол правой рукой. Затем в правый верхний угол левой рукой. Затем в левый нижний угол правой рукой. Затем в левый нижний угол правой рукой, все это делаем под счет: раз, два, три, четыре, пять. Потом ставим руки на пояс, накланяемся вперед и говорим: «Хи-хи-хи-хи-хи». Наклоняемся назад и говорим: «Ха-ха-ха-ха-ха». Второй раз все повторяем, но считаем только до четырех и Хи и Ха повторяем четыре раза. Потом три, два и, наконец, один. Темп по мере повторения ускоряется. Задача участников не сбиться с ритма.


Саймон сказал...

Ведущий становится перед группой и дает определенные команды, которые группа выполняет только при условии, что команда начинается со слов "Саймон сказал...". Например, если ведущий говорит: “Саймон сказал: руки вверх"– группа должна подчиниться, а если просто "руки вверх" – команда не выполняется. Тот, кто сбился, прекращает игру и садится. Последний игрок, стоящий в кругу –"Самый внимательный". Задача ведущего – "сбить группу" делая движения, противоположные командам или "ловя" участников на невнимательности. Если класс не очень дружен, лучше объявлять победителями двух-трех оставшихся в кругу детей.


Салют

Все вместе хлопают, поднимая хлопающие ладоши снизу (почти от пола) вверх (до вытянутых вверх рук). Так повторяется несколько раз.


Сбрось свои носки

Выбирается место, где стоят игроки. У всех игроков носки спущены до щиколоток, и они должны стоять на коленях. Цель каждого – снять носки с другого, следя за тем, чтобы его остались на нем. Тот, кто потерял оба носка, выбывает из игры. Будьте осторожны, тот, кто ударит другого игрока, теряет один носок в качестве штрафа.


Семейный портрет

Нарисуйте свой обеденный стол (так, словно вы смотрите на наго сверху), указывая тарелку каждого члена вашей семьи. Цвет стола должен характеризовать атмосферу вашего дома, а цвет тарелки каждого человека – его самого. Расскажите о своем рисунке, объясняя значения каждого цвета.


Серьезный японец

Группа встает в два ряда друг напротив друга. Один человек идет между рядами (он серьезный японец) и, кланяясь каждому, говорит: "Хо-гю!" Можно поставить две задачи: либо группа должна рассмешить «японца» либо наоборот. Тот, кто рассмеялся, меняется местами с тем, кто его рассмешил.


Сидячий круг

Игроки встают в круг плечом к плечу, лицом друг к другу. Все поворачиваются направо и смыкают круг, делая шаг в центр. Носки ног должны касаться пяток впереди стоящего. Положите руки на плечи впереди стоящего. Ведущий, считая до трех, просит вас посадить к себе на колени впередистоящего. Слушайте инструкции ведущего, выполняйте их. Упражнение требует доверия. После того как сели, на счет три делается шаг правой ногой и т.д.


Сказка на оборот

Группа придумывает сказку, с конца к началу, с последнего предложения к первому. Каждый член группы придумывает по очереди по одному предложению. Последний круг объявляется. Затем сказка читается.


Слово дня.

Выберите слово, которое может быть интересным и незнакомым для ребят. Обсудите значение этого слова и возможное использование. Предложите группе в течение дня использовать его по возможности и расширять таким образом свой словарь.


Слон или жираф

Участники встают в круг. В центр круга выходит один доброволец. Он указывает на кого-либо, говоря «слон» или «жираф». Человек, на которого указали и люди стоящие справа и слева от него должны изобразить какую-либо часть животного (нос, шея, глаза и т.д.) до того как доброволец досчитает до трех. Тот, кто не успел вовремя выходит в центр круга и становиться «добровольцем».


Снежный ком

Группа договаривается, на какую тему они будут выбирать слова (поход, растения, животные). Затем каждый придумывает себе слово на первую букву своего имени. После этого любой желающий начинает, он говорит свое имя и придуманное им слово; следующий говорит имя предыдущего, «слово» предыдущего, свое имя и свое слово; и так далее третий, четвертый, пятый ... до первого. Первый повторяет все по кругу, начиная с соседа и заканчивая собой.


Союзконтракт (песенка)

Песенка сопровождается движениями и повторяется несколько раз. При этом сначала слова про союзконтракт и окорочка поются громко, а про пельменную – тихо. По мере повторения слова про союзконтракт и окорочка поются все тише и тише, а про пельменную - все громче и громче.

Слова:

Союзконтракт, союзконтракт
Летят, летят окорочка в союзконтракт
Пельменная, пельменная
Летят, летят окорочка в союзконтракт.
Спиной к спине.

Разделившись по парам, ребята садятся на пол спиной к спине, и замыкают руки. Задача пары – встать с пола, не размыкая рук. Затем попробуйте сделать это в четверках, восьмерках, всей группой.


Спирали

1. Участники становятся в линию, держась за руки.

2. Человек на одном из концов линии начинает закручивать спираль, поворачиваясь вокруг себя. Он продолжает вращение, превращая линию в спираль.

3. Когда спираль завершена, ведущий (в центре) нагибается к полу и выбирается наружу, выводя остальных членов группы (которые по-прежнему держатся за руки) из спирали и возвращаясь в линию.


Стишки

Стишки повторяются несколько раз. При этом при каждом повторении убирается по одному слову с конца пока не кончатся все слова.

Плот
Плыви, плыви, мой плот, плыви
Вниз по течению реки.
К счастью, к счастью, к счастью
Будет конец всем ненастьям.

Снежный ком

Мы слепили снежный ком,
Глазки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.


Сумо

Группа разбивается на пары. Все расходятся по комнате и в парах встают спиной друг к другу. По команде ведущего все наклоняются вперед и начинают готовиться, как сумоисты перед борьбой. На счет три все прыжком поворачиваются к своим партнерам, оставаясь полусогнувшись, и страшно рычат.


Тайный вождь

Выбирается водящий, который выходит за дверь. В это время группа договаривается кто будет тайным вождем т.е. человеком, который будет задавать движения всей группе. Затем зовут водящего, его задача угадать, кто является «тайным вождем». Если он угадывает, то меняется местами с тайным вождем.

Второй вариант когда водящий не выходит за дверь и группа не договаривается заранее, кто будет вождем. Просто любой желающий начинает делать какое-нибудь движение, которое группа должна подхватить. Через какое-то время следующий желающий меняет движение и т.д. Задача водящего остается прежней.


Тени

Дайте каждому лист плакатной бумаги. Пусть студенты нарисуют на них контуры собственных теней – только линию головы и плеч , и подпишут тени. В течение 20-30 минут на тенях , лежащих на полу , пишутся приятные вещи.


Трешки

Играющие называют по кругу по очереди цифры, начиная с единицы. Вместо цифр оканчивающихся на три или кратных трем играющий должен хлопнуть в ладоши. Кто ошибся, выбывает.


Третий лишний

Все встают в круг и разбиваются на пары. В парах встают один впереди другого. Одна пара будут убегающий и догоняющий. Если убегающий встал впереди любой пары, то тот, кто стоял сзади становится убегающим. Если догоняющий задел убегающего, то они меняются ролям. Внутри круга пробегать нельзя.


Тутти-фрутти

Группа рассчитывается на первый-третий – первый-пятый, в зависимости от количества народа, и выбирается 3-5 названий фруктов соответственно. Каждому номеру присваивается определенный фрукт. Желающий выходит в круг и становится водящим. Он начинает рассказывать историю. Как только он в своей истории упомянет один из фруктов, то, эти «фрукты» должны быстро поменяться местами. Задача водящего занять свободное место. Тот, кому не хватило места, становится водящим. Если водящий в своей истории говорит слово "тутти-фрутти", все должны поменяться местами, при этом нельзя занимать соседнее место или оставаться на своем.


Тыр Пыр Пулемет (песенка)

Слова сопровождается движениями поются с ускорением темпа.

Тыр пыр пулемет
Выше крыши самолет
Бац артиллерия
Скачет кавалерия.


Убийца 1

Группа встает в плотный круг плечом к плечу и берется за руки. Руки убираются за спину и сцепляются так, чтобы одна рука была за своей спиной, а другая за спиной соседа. Затем все закрывают глаза, а ведущий выбирает "убийцу", легко касаясь его спины. Задача "убийцы" – «убить» всю группу, посылая пожатием руки импульсы в любую сторону. Руку пожимают определенное количество раз и каждый передает пожатие на один раз уменьшая это количество. Убитым считается тот, кому руку пожали один раз. "Мирные жители" могут защититься: если кто-то заподозрил кого-нибудь, он говорит: "У меня есть подозрение." Если подозревающих двое, то они по очереди высказывают свои подозрения ведущему. Если подозрения совпали, то подозреваемый убит, даже если он не убийца. Если же подозрения не совпадают, то убиты подозревающие. Если убийцу убили то победили честные люди.


Убийца 2

Все игроки закрывают глаза и держат большие пальцы вверх. Ведущий с закрытыми глазами пожимает один из вытянутыз пальцев. Тот ,чей это палец, становится убийцей, а ведущий говорит: "Убийца назначен!" Игроки открывают глаза, ходят вокруг, пожимая друг другу руки и улыбаясь. Убийца подмигивает игроку, который после того, как ему подмигнули, должен досчитать до пяти и громко крикнуть, что он умер.

Чтобы выдвинуть обвинение убийце должно найтись два очевидца. Они считают до трех и указывают на подозреваемого. Если они правы, то игра заканчивается, а если нет, то оба свидетеля выбывают.


Уйдем от ординарности!

Каждый участник с одной стороны листа бумаги пишет свое имя, а на другой – что-то необычное, уникальное и неординарное о себе. Карточки собираются и в течение дня (как разрядка) читаются.


Узелки

Группа встает в круг и протягивает вперед руки. По счету три, каждый должен схватить своей рукой другую руку ( кроме рук соседей ). Затем кто-нибудь пускает импульс (поочередное пожатие), проверяя, одна цепочка получилась или несколько. Если цепочка единственная, то можно приступить к выполнению задачи. Если цепочек несколько, то можно повторить все с начала или ведущий сам перецепляет несколько рук. Задача группы состоит в том, чтобы распутать все "узелки" в одну круглую "веревочку".


Узнай личность

Сделайте визитку для каждого участника, и, перемешав их, раздайте лицом вниз так, чтобы никто не получил своего имени. Попросите каждого прикрепить визитки себе на лоб, но не смотреть на написанное имя. Двигаясь по комнате и задавая только те вопросы, на которые можно ответить “да” или “нет”, участники должны определить человека, чье имя написано у них на визитки (спрашивая, нельзя перечислять имена членов группы). Определив человека, необходимо встать за ним и следовать за ним по пятам. Процесс продолжается до тех пор, пока не образуется единая длинная цепочка.


У меня назначено!

Пусть каждый студент возьмет лист бумаги и расчертит его, как часы, на 12 частей. Теперь пусть студенты назначат 12 встреч в разное время. Например, меня зовут Икс и у меня свободное время – три часа. У какого-то лица Игрек тоже свободно в три, и мы записываем на три часа : я пишу в листок на три часа – Игрек , а Игрек пишет Икс. Когда все назначили по 12 встреч , можно называть время. В названное время ребята ищут того , с кем назначена встреча и за 2 минуты стараются узнать друг о друге побольше.


Утка, утка, гусь

Группа садится в круг и выбирается водящий. Водящий ходит по кругу и, кладя руку на голову каждому, говорит: "Утка, утка, утка..." Если водящий сказал слово гусь, то тот человек, на которого пал выбор, должен вскочить и, оббежав круг, занять прежнее место. Водящий в свою очередь также должен сделать круг и занять свободное место. Если водящему удалось занять свободное место первым, то он остается в кругу. А тот, чье место занял водящий, сам становится водящим.


У тети Моти

Песенка сопровождается движениями и повторяется несколько раз, при этом движения повторяют слова припева. Припев повторяется после куплета, добавляя по одной строчке, при этом предыдущие строчки также повторяются. Слова же и определяют то движение, которое должно выполнятся. На припев все, пританцовывая, размахивают руками в разные стороны.

Строчки для куплета:

У тети Моти
Четыре сына,
Четыре сына
У тети Моти.
Они не ели,
Они не пили,
А повторяли
Один куплет

Припев:

Правая рука,
Левая рука,
Правая нога,
Левая нога,
Правое плечо,
Левое плечо,
Голова,
Попа,
Язык,
ВСЕ!!!
У-уф-ф.

Участники встают и начинают глубоко дышать в унисон. Затем им говорят быстро согнуться вперед и руками достать кончиков пальцев на ногах и выдохнуть воздух. Действия повторяются несколько раз.


Учитель танцев

Все разбиваются на пары: один учитель (он учит ученика), а другой ученик, который в точности повторяет движения учителя. Затем роли меняются.


Фруктовый салат

Предложите группе рассчитаться на первый-третий, но вместо цифр нужно произносить названия фруктов: "Апельсины – яблоки – бананы". В круг вызывается доброволец, его стул нужно убрать. Таким образом, число стульев в кругу равно числу участников минус один. Стоящий в центре круга становится ведущим. Он подает команду: "апельсины", "бананы", "яблоки", или " фруктовый салат". Те кому при расчете достался названный фрукт, должны быстро поменяться местами.(То есть, если ведущий произносит слово "Банан", местами меняются только "бананы", а те, кому при расчете выпал апельсин или яблоко, остаются на местах.) При этом ведущий тоже стремится занять один из стульев. Тот, кто остался стоять, становится ведущим. При команде "фруктовый салат" местами меняются все участники игры.


Фрукты

Группа встает в круг. Каждый член группы придумывает на первую букву своего имени какой-нибудь фрукт, выбирается ведущий. Затем яблоко ( пример) начинает: "Яблоко любит апельсин!" (пример), апельсин подхватывает: "Апельсин любит лимон!", потом лимон и т.д. и т.п.. Задача ведущего задеть человека в тот момент, когда он говорит, если он успевает это сделать, то они меняются местами. Если говорящий назвал фрукт, которого


Футбольная команда

Все делятся на две части. Первая часть – футбольная команда, вторая часть – болельщики. Болельщики выстраиваются в две шеренги лицом к лицу так, чтобы между ними спокойно мог пробежать человек. Когда болельщики готовы, футбольная команда бежит между шеренгами болельщиков. Задача болельщиков как можно громче и радостнее приветствовать «свою любимую футбольную команду», задач футбольной команды приветствовать своих любимых болельщиков.


Хи-Хи-Хи

Группа ложится на пол в следующем порядке: второй поперек первого, голова на животе; третий поперек второго, голова на животе, таким образом образуется длинная цепь, похожая на елочку. Первый играющий говорит: "Хи", второй: ""Хи-Хи.", третий на Хи больше и т.д. Никто не должен смеяться, иначе все начинается сначала.


Хоз. двор

Все встают в большой круг и закрывают глаза. Ведущий говорит каждому на ухо название какого-нибудь животного. По команде все начинают издавать звук животного, которое было сказано им на ухо и ищут людей, издающих тот же звук. Все это происходит с закрытыми глазами. Когда все собрались вместе, открывают глаза, садятся в круг и знакомятся.


Целевой самолетик

Каждому из группы сообща делается бумажный самолетик. Все берут так по одному самолетику и пишут на нем свою ближайшую цель, имя и адрес. После всего этого самолетики бросают в круг каждый берет себе любой самолетик (кроме своего) . Через определенное время ( год, пол года, месяц ... ) самолетик посылается по адресу, чтобы человек посмотрел, добился ли он того о чем мечтал.


Чайничек с крышечкой (песенка)

Слова повторяются несколько раз. Каждый следующий раз убирается слово, а вместо него поется «Ля-ля». Слова повторяются пока вся песня не будет состоять из «Ля-ля».

Чайничек с крышечкой
Крышечка с шишечкой
Шишечка с дырочкой
С дырочки пар идет
Пар идет с дырочки
Дырочка в шишечке
Шишечка с крышечкой
Крышечка с чайничком


Чепуха

Все участники берут по длинной' бумажной ленте. Потом отвечают на вопросы Кто? Где? Когда? С кем? Кто видел? Что сказал? Чем кончилось? После каждого ответа загибают бумажку, передают по кругу. В конце игры все истории читаются.

Четыре угла Напишите марки машин, названия цветов, песен, имена, или виды развлечений на каждом углу комнаты. Каждый участник выбирает угол, который представляет его наилучшим образом. Дайте время участникам обсудить, почему они выбрали этот угол, с другими участниками в этом же углу. Затем выберите новую категорию и двигайтесь снова.

Вы также можете использовать эту игру, чтобы участники могли высказаться позитивно в отношении своей позиции и т.д. Вместо того , чтобы просить их идти в угол, который их наилучшим образом представляет, предложите выбрать угол, наилучшим образом представляющий лидера, спонсора, члена совета, члена группы, школьных учителей и т.д.

Примеры категорий:

Пища: мясо, мороженое, жареная картошка, клубника со сливками
Местности: пустыня, океан, горы, равнина
Цветы: раза, ландыш, лилия, подсолнух
Что ты делаешь?

Все встают в круг и кто-то начинает, спрашивая у своего соседа "Что ты делаешь?" Сосед отвечает: "Я (прыгаю, кричу и т.д.) Тот, кто спрашивал, должен выполнить это действие. Затем тот, кто отвечал, спрашивает у своего другого соседа, что он делает и выполняет это действие. Так по кругу до конца.


Что это?

Игроки сидят в кругу. Каждый любое придумывает себе существительное. Все вместе игроки поворачиваются направо и говорят: "Это ... (свое существительное)", – а потом резко налево и спрашивают: "Что-что..."; направо: "Это..."; налево: "Что-что..." Если объект услышан, то игрок говорит:" А! .Это..."


Шерстяная сеть

Возьмите клубок шерстяной нити. Пусть группа сядет в круг. Первый начинает с того , что передает клубок , удерживая нить , и при этом дает комплимент , похвалу тому , кто получил клубок. Получивший клубок , удерживая нить , передает клубок дальше. Процедура повторяется , пока каждый не подержит клубок хотя бы один раз.


Щит

Нарисуйте на листе бумаги щит. Разделите его на четыре части. В левом верхнем углу изобразите себя в 15 (12, 13...) лет (можно использовать любые символы).


Это мой нос

Что вы ответите человеку, который указывает на свой локоть и говорит: "Это мой нос"? Ну, вы можете показать на сваю голову и сказать: "Это мой локоть." Тогда он, возможно, покажет на свою ступню и скажет: "Это моя голова!" Это новая игра и тест на координацию рук и глаз, который показывает, насколько долго вы можете продержаться, называя части тела, которые только что показал ваш партнер, и в то же время, указывая на другую часть своего тела.


Это я – мир внутренний и внешний.

Каждый участник получает по листу бумаги, одна сторона которого становится “внешним миром”, а другая – “внутренним”. На стороне “внешнего мира” каждый описывает свои интересы, хобби, роли, работу; на стороне “внутреннего мира” – мечты, надежды, мысли, чувства. Написанным по желанию можно делиться – читая вслух или обмениваясь листами и находя близких себе людей (по желанию ведущего).


Я меняю...

Вы можете скрестить свои руки над бровями? Или одну руку поднять вверх, а другой дотянуться до противоположного локтя, держа ее параллельно земле? Или скрестить две руки на груди? Тогда вы сможете сыграть в игру "Я меняю". Один из партнеров начинает словами: "Я меняю". Оба партнера принимают одну из вышеописанных поз. Если они совпадают, то тот, кто говорил, получает очко; если нет – начинает партнер. Игра идет до трех очков.


Я никогда не...

Все кладут растопыренные пальцы себе на колени, и по очереди говорят то, что они никогда в своей жизни не делали (все должно быть честно). Тот, кто имеет данный опыт, загибает один палец. Кто загнул все пальцы, тот выбыл.


Японская машина

Группа рассчитывается по номерам и каждый запоминает свой номер. Затем все начинают отстукивать ритм: колени – ладони. Первый начинает считать свой номер и на 3-ий ритм называет номер любого из присутствующих. Задача того, чей номер назвали – подхватить свой номер и на 3-ий ритм назвать номер любого другого. И так далее.