Игра «Что в имени тебе моем»

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Vgnt3m.jpg

Форма: коллективно-творческое дело. Возраст участников: 11-15 лет.

Педагогические задачи: помочь ребятам лучше узнать друг друга, задуматься над своими личностными качествами, чертами характера.


Краткое описание:

1. «Общее». Вожатый предлагает ребятам разбиться на 4 группы по тем временам года, в которые они родились: весной, летом, осенью, зимой. Затем каждая группа, посоветовшись между собой, должна составить общую характеристику лиц обоего пола, родившихся в данный сезон природы.

Насколько совпадает человеческий характер с характером природы, подвластны ли люди, родившиеся в это время, годовому циклу, чем они отличаются от других людей, какими способностями и талантами обладают? Ребята должны продемонстрировать умозаключения на собственном примере. Затем вожатый зачитывает характеристики натур, данные известным психологом и писателем Борисом Хигиром, ребята соотносят эти описания со своими чертами характера, удивляются, соглашаются, спорят.


2. «От общего к индивидуальному». Разговор пойдет о собственных именах ребят отряда.

Имя человека - одно из важнейших составляющих его индивидуальности. В древности наши предки наделяли имя магической силой.

Существовали особые запреты на произнесение имени. А у некоторых племен самым страшным наказанием было лишение человека имени.

Вожатый спрашивает ребят, знают ли они историю своего имени, в честь кого они были названы, кого из знаменитых тезок они могут назвать.

Разговор идет по кругу. Чтобы он получился и все в разговоре приняли участие, можно составить и написать схему выступления, пользуясь методом неоконченных предложений.

Мое имя означает …
Больше всего мне нравится в себе …
Я чувствую себя счастливым, когда …
Я чувствую печаль, когда …
Я бы хотел быть похожим на …
Моя мечта …
Я хочу стать …
Я хотел бы узнать о …
Когда-нибудь, я надеюсь …

Если ребята затрудняются в объяснении происхождении своего имени, вожатый может им помочь с помощью книг.


3. Заканчивая этот разговор, вожатый еще раз обращает внимание на общие и индивидуальные признаки каждого, на серьезность тех характеристик, которые заложены в имени каждого человека.