Игра «Театр начинается…»

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
28bmjgm.jpg

Форма: конкурсная программа. Возраст участников: 13-15 лет.

Педагогические задачи: диагностика и реализация творческих, интеллектуальных способностей ребенка; выявление лидерских качеств; знакомство с основами театрального искусства.


Правила для участников:

  1. Участникам необходимо приблизиться к великой тайне: узнать важные составляющие театра.
  2. За выполнение каждого задания дается тайный знак, который имеет отношение к театру (маска, труба, кинжал). Знак выдается в зависимости от качества выступления. Трубу вручают за сплоченность и дружбу, маску - за самое лучшее перевоплощение, вхождение в образ, актерские таланты, кинжал - за актуальность, остроту содержания.


Краткое описание:

  1. Вступительная часть. Какое слово имеет прямое отношение к зрелищам, переводится как место для зрелищ? Дети заканчивают фразу "Театр для меня - это…" и записывают свой вариант.
  2. Формирование игровых групп. Режиссеры набирают труппу.
  3. Разминка. Придумать и творчески представить название труппы.
  4. Основа любого спектакля - это сценарий. Каждой труппе предлагается набор определенных слов (буриме). Нужно на его основе придумать стихотворный сценарий.
  5. Актерское мастерство. Игра "Картина". Сцена - это чистый лист бумаги. Вам нужно нарисовать живую картину по теме … Участники труппы появляются по одному, выбирают место на картине и принимают какую-то позу. Каждый последующий участник «дорисовывает картину», не повторяя предыдущих.
  6. Каждой труппе раздаются листы бумаги с нарисованным лицом. Необходимо наложить грим одному из персонажей (заяц, Баба-Яга, клоун, японская девушка, старик).
  7. Еще одной профессией, от которой зависит успех актера, является профессия костюмера. Из газет надо сделать оригинальный костюм для спектакля про третье тысячелетие.
  8. Создание спектакля. Каждая труппа получает карточки с заданием: поставить спектакль в определенном жанре (буффонада, комедия, трагедия).
  9. Представление спектаклей.
  10. Подведение итогов.