Игра "Я тоже!"
Мы все уникальны и незаменимы; иногда мы гордимся своей уникальностью, а иногда стыдимся ее. Однако у нас есть одно общее: все мы люди, и это нас сближает друг с другом. Изучаемые темы Различия и сходства между людьми.
Цели
- Познакомиться с членами своего коллектива.
- Показать, что мы все разные.
- Показать, что мы все равны.
Продолжительность 30 минут
Размер группы 10-12 человек
Подготовка Стулья в количестве равном числу участников.
Инструкции
- Попросите участников сесть на стулья, расставленные в кружок.
- Попросите каждого участника подумать о своей характерной черте, которой нет ни у кого из группы.
- Выберите для начала кого-то, кто, например, может сказать: «Я три раза был в Турции».
- Если никто другой не сможет ответить тем же, следующий участник назовет свою черту.
- Если же кто-то сможет сказать «Я тоже!», он должен вскочить со стула и прокричать это, а затем сесть на колени первого человека, с кем он имеет равные черты.
Затем все возвращаются на свои места, а этот игрок должен назвать какую-то черту, которую он считает уникальной. Если это ему удастся сделать, то выходит следующий игрок.
- Первый этап закончится, после того, как все участники назовут одну черту, которая их отличает от других.
- Теперь начинайте второй этап. Объясните, что этот этап заключается в том, чтобы назвать черты, которые есть и у других членов группы.
- Уберите один стул и попросите того, кто будет называть свою черту, встать в центре круга. Он должен подумать об этой общей черте с остальными и назвать ее, например: «Я люблю музыку».
- Все, кто тоже любит музыку, должны встать, пересесть на другой стул и прокричать: «Я тоже!» в этот момент тот, кто стоит в центре, должен постараться занять стул. А тот, кто останется без стула, пойдет в центр зала и будет называть общую с другими черту.
Анализ и оценка
Поговорите об игре. О том, что почувствовали участники, а затем спросите их:
- Что было легче найти: то, что отличает их от других, или то, что их сближает?
- Если говорить о реальной жизни, когда мы ценим свою уникальность и отличие от других, и когда мы предпочитаем быть похожими на других?
- Подумайте над выбранными вами чертами, над тем, что вас отличает от других членов группы: Как вы думаете, найдете ли вы сходные черты с членами других групп?
- Что касается общих черт, как вы думаете: Все ли в мире обладают этими чертами? В случае, если будет названо слишком много физических черт, можно спросить участников: «что означает тот факт, что мы все имеем глаза, сердце и желудок?
Советы для ведущего занятие
Эта игра должна проходить быстро. Можно, например, дать игрокам лишь 10 секунд на размышление. Количество участников не должно быть более 10-12 человек. Если ваша группа многочисленнее, лучше ее разделить на подгруппы.
На втором этапе может случиться, что будут несколько раз названы такие фразы как: «У меня есть руки» или «У меня есть ноги». Можно в таком случае попросить игроков придумать какие-нибудь другие характеристики или прекратить игру, а этот вопрос обсудить во время подведения итогов.
Это занятие можно провести и без стульев, тогда игрокам придется сесть на пол, но это будет неудобно. Мы рекомендуем вам тоже стать участником игры.
Предложения по дальнейшей работе Кто мы есть, и что мы собой представляем – все это результат нашего жизненного опыта. Разный опыт по-разному отражается на людях, но мы замечаем, что сходный опыт также по-разному влияет на людей.