Игра "Как вы думаете?"

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 7483b0f7m.jpg

Игра «Как вы думаете?»

Цели и задачи

Привлечь внимание молодежи к проблеме коррупции; показать неоднозначность отношения к проблеме коррупции в обществе; создать условия для формирования у участников умения отстаивать свою точку зрения, убеждать, работать в команде.

Участники Ведущий, 3-6 команд по 5-6 человек. Возраст Учащиеся средних, старших классов, студенты. Реквизит Карточки и схемы по количеству команд, ручки, бумага. Время проведения 45 – 60 минут.


Ход игры

Участники игры образуют несколько групп из 5 -6 человек. Каждой группе потребуется набор карточек и игровая схема. Схему можно смоделировать из трех листов форматом А4. Игровые карточки лучше выполнить на цветной бумаге (для каждой группы своим цветом). Для деления участников на рабочие микрогруппы можно использовать те же цветные карточки.


1 этап. Каждый из наборов карточек перемешивается и раздается участникам (свой набор в каждую группу) так, чтобы у каждого игрока оказалось примерно равное количество (не имеет значение, если у кого-то в группе окажется больше карточек). На этом этапе игры участники работают индивидуально. Игроки знакомятся с содержанием карточек, затем самостоятельно по очереди выкладывают их надписью вверх на какое-либо поле в схеме. Карточку можно положить только на одно поле.


2 этап. После того, как все карточки в группе разложены, по команде ведущего каждый участник, также самостоятельно, знакомится с содержанием других карточек и, если считает, что какая-то карточка расположена на схеме неправильно, переворачивает ее надписью вниз. Таким образом, неперевернутые карточки будут отражать мнение о коррупции всей группы.


3 этап. Следующий этап игры – обсуждение перевернутых карточек. В каждом случае необходимо выяснить, кто положил карточку на поле и кто ее перевернул. Задача участников – в ходе дискуссии в группе установить, где должна лежать данная карточка. В случае если ни одна из спорящих сторон не смогла привести бедительных аргументов, представители группы совместно должны прийти к компромиссному решению.


4 этап. Необходимо особо обратить внимание на действия, предложенные на карточках, которые нельзя совершать ни при каких условиях и обстоятельствах. Каждая группа составляет список действий, затем сравниваются предложения, обсуждаются спорные моменты. Содержание игровых карточек:

  1. Нельзя давать взятки.
  2. Наиболее эффективным методом борьбы с коррупцией является тюремное заключение.
  3. Наибольшего рассвета коррупция достигает в странах «третьего мира».
  4. Наиболее коррупционными являются чиновники, обладающие самым высоким должностным положением.
  5. Искоренить коррупцию невозможно.
  6. Если интересы вашей компании требуют взятки, Вы дадите.
  7. Легализация взяток необходима.
  8. Государственные служащие могут заниматься предпринимательской деятельностью.
  9. Мошенничество не является коррупцией.
  10. Родственники не должны работать в одном учреждении.


Упражнение «Вавилонская башня»

Цель Используется в тренингах командообразования.

Материалы Цветные маркеры, флипчарт, заготовленные заранее индивидуальные задания. Индивидуальные задания Кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника.

Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Условия Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Для азарта подключается секундомер.


Игра «Волк и 7 козлят»

Цель Определение ролей в группе, ледокол. Время проведения 20 минут. В игре принимают участие около 10 человек.

Материалы 7 бумажек – «козленок», 4 бумажки – «волк» и «коза» (могут быть разные соотношения: 2:2, 1:3, 3:1).

Бумажки сворачиваются и складываются в коробочку, откуда их достают участники игры при распределении ролей. Число «волков», «коз» и «козлят» при необходимости может варьироваться, включать в себя всех членов группы или часть их. Правила проведения игры Каждый участник берет у ведущего заранее написанную и свернутую записку, в которой указана его роль. Бумажку нельзя показывать другим, называть свою роль. «Козлята» встают отдельной группой. «Волки» и «козы» пытаются попасть к «козлятам». Задача «волка» – прикинуться «козой», чтобы попасть к козлятам и съесть. Задача «козы» – убедить «козлят», что она на самом деле «коза», должна накормить их, спасти от голода.

Задача «козлят» – вместе определить, кто перед ними и решить: пускать или не пускать. «Козлята» могут задавать вопросы и совещаться. Если «козлята» ошиблись: пустили «волка» – один «козленок» считается «съеденным»; не пустили «козу» – один «козленок» считается «умершим от голода». Игра позволяет определить роли в группе.

При обсуждении результатов игры участникам задаются вопросы:

  • (о очереди к «козлятам», «козе» и «волку»):
    1. Что вы чувствовали?
    2. Легко ли было принять решение?
  • К остальным участникам:
    1. На что вы обратили внимание?
    2. Какие проверочные вопросы можно было задать?


Деловая игра «Купцы»

Цели и задачи Привлечь внимание молодежи к проблеме коррупции; продемонстрировать преимущества ведения честной предпринимательской деятельности. Участники Основной ведущий, 3 мастера, заведующих товарами (купцы), мастер – куратор таможенников, мастер – куратор 35 – 70 участников (торговый люд). Возраст Учащиеся средних и старших классов.

Реквизит Карточки с грузоподъемностью, сметы стоимости товаров, названия городов, в которых проходят ярмарки, символические обозначения товаров, ручки, игровые деньги, сумочки для игровых вещей – по количеству участников. Время проведения 1 час.

Ход игры

До начала игры из участников по их желанию выбираются 2-3 таможенника. Все остальные участники являются представителями «мелкого бизнеса», которым предстоит повысить свой финансовый статус посредством купли – продажи товаров в разных городах. У каждого участника есть сумочка для перевозки товаров, 25 игровых рублей (лучше мелкими купюрами) и карточка с грузоподъемностью (две единицы). Одна единица грузоподъемности дает право на перевозку одной единицы товара. Для повышения грузоподъемности участники могут обратиться к мастеру – куратору таможенников и купить ее у него. Стоимость одной единицы грузоподъемности составляет 5 игровых рублей. Перевозка товаров или денег вне игровых сумочек запрещается. Все товары, игровые деньги участники должны хранить в специальных сумочках, карточки с грузоподъемностью прикалываются на грудь игрокам. В игре побеждает участник, заработавший наибольшее количество денег. В ходе игры в различных «городах» пройдет несколько ярмарок, на которых мастера, заведующие товарами (купцы), будут продавать одни те же товары, но по различным ценам (согласно прейскуранту). Участники могут приобретать и продавать товар, выигрывая на разнице цен. У каждого купца может быть по 2-3 вида товара. Приобретенный у определенного купца товар, можно продать только ему. Ярмарки могут проходить как в исторически сложившихся торговых местах Руси: Нижнем Новгороде, Астрахани и Иваново, так и в мировых торговых центрах: Византии, Персия, Индия. Каждая ярмарка продолжается в течение 3 -4 минут. Об их окончании и месте следующей ярмарки объявляет основной ведущий. Передвигаться от города к городу (от страны к стране) участники могут только по ограниченной территории: специальным дорожкам. Таким образом, города целесообразно располагать примерно в 15-20 метрах друг от друга на площадках, соединенных асфальтовыми дорожками, или в комнатах помещения, где «дорожками» будет являться коридор. На пути передвижения участников располагаются таможенники, которые проверяют соответствие провозимого ими товара и грузоподъемности. В том случае, если количество товара у какого-либо из участников превышает его грузоподъемность, таможенник имеет право оштрафовать игрока на определенную сумму, которая не должна превышать четвертой части состояния предпринимателя, либо конфисковать превышающий допустимую норму товар. Стоимость конфискованного товара таможеннику выплачивает мастер по усредненной цене. Участники не должны убегать от таможенников, и если таможенник обратился к ним, обязаны предоставить для проверки игровой реквизит. Таможенники тоже являются участниками игры, и заработанные ими деньги учитываются при подведении общих итогов (однако, у таможенников нет стартового капитала).

Всего в игре проходит от 8 до 10 ярмарок, основной ведущий, когда до конца остается три и менее ярмарок, объявляет об этом. Ярмарки проходят в городах по случайному выбору основного ведущего, закономерность не допускается. При подведении итогов игры выявляются участники, заработавшие наибольшее количество денег. Они и являются победителями. В обсуждении необходимо выяснить, какие методы использовали участники, превышали ли они допустимый уровень грузоподъемности, с какими трудностями сталкивались. Особо следует обратить внимание на победителей.

Также следует выяснить, какую сумму заработали таможенники. Высокий уровень их доходов будет свидетельствовать о большом нарушении законодательства о грузоподъемности, а низкий – о честности большинства игроков. Упражнение «Смятая бумага» Цель Постановка и достижение целей. Материалы Корзина, бумага (газета). Инструкция первому участнику (лучше неуверенному): «Встаньте здесь. Ваша задача – бросить точно в корзину как можно больше смятых листов вот этой газеты».

Через 1 мин прервать его. Пересчитать количество комков газеты в корзине. Вызвать следующего добровольца: «Ваша задача – за 1 мин забросить в корзину более 21 смятых листа вот этой газеты». Обычно забрасывают больше, например, 29 листов. Инструкция 3 участнику: «Итак, вы видели каких результатов достигли эти двое. Как вы думаете, чего сможете достичь вы за это же время?» «Мой результат будет выше – нет проблем» и он забрасывает 33 смятых листа. Вывод: третий участник поставил себе цель сам и достиг ее. Как часто нас просят выполнить какую-либо задачу, без объяснения деталей и правил игры. И каких невероятных высот мы способны достичь, если нам позволено самостоятельно определить цель.