Знакомимся играя

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
20336262QdTm.jpg

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ

I. Огонек знакомства

Цель огонька: сформировать у каждого ребенка представление о лагере и о себе в этом ла-гере.

Варианты огонька знакомства:

1. Рассказ-эстафета «Расскажи нам о себе». Для рассказа предлагается схема:

  • как зовут;
  • где живешь;
  • в какой школе учишься;
  • чем увлекаешься;
  • что можешь предложить лагерю (знания, умения и т.д.).

2. Творческие группы:

  • ТОТ (творческое объединение тезок);
  • круги интересов (музыка, спорт, кино, чтение, животные);
  • времена года (объединение по временам года, в какое время года родились);
  • по цвету глаз.

3. Тематический разговор:

  • «На кого бы я хотел быть похожим в жизни».
  • «День, который мне запомнился».
  • «Мой любимый актер».


II. «Игры – знакомства»:

1. Закончи фразу.

Дети по очереди заканчивают каждую из фраз:

  • Я умею...
  • Я смогу...
  • Я люблю…
  • Мне симпатичны люди...
  • и… (другие варианты)

2. Назови свои сильные стороны.

Каждый ребенок в течение нескольких минут должен рассказать о своих сильных сторонах, о том, что он любит, ценит. Не обязательно говорить только о положительных чертах характера. Важно, чтобы ребенок говорил прямо и открыто. Эта игра помогает ребенку быстрее освоиться в коллективе, не стесняться говорить о себе в присутствии других.

3. «Колдун».

Эта игра направлена на овладение неречевыми средствами общения, если ребенок за-стенчив и не может рассказать о себе словами. Колдун заколдовывает детей так, что они «теряют» способность говорить. На все вопросы ребенок отвечает жестами. При помощи жестов он рассказывает о себе, своих увлечениях, своей семье.


ИГРЫ ОСНОВНОГО ПЕРИОДА ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

I. Игры, развивающие навыки совместной деятельности:

1. Коллективный рисунок «Наш дом».

Детям предлагается на одном большом листе бумаги нарисовать дом, в котором мог бы жить весь лагерь. Каждый рисует то, что хочет. Может быть, ребенок будет рисовать свой уголок в доме, а возможно несколько детей начнут рисовать общую комнату. Коллективное рисование развивает навыки совместной деятельности, умение договорить-ся и соотносить свои замыслы с замыслами других детей.

2. «Паровозик дружбы».

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия:

  • подняться «на высокую гору»;
  • проползти под «упавшим деревом»;
  • обогнуть «широкое озеро»;
  • пробраться через «дремучий лес»;
  • спрятаться от «диких животных».

На протяжении всей игры дети не должны отцепляться от своего партнера. Эта игра спо-собствует развитию сплоченности группы.


II. Игры на внимание:

1. «Предметы на букву». Называть на указанную букву все предметы, которые дети видят.

2. «Слушаем шум». Закрыть глаза и внимательно слушать шумы. После команды «стоп» открыть глаза и на-звать услышанные шумы в порядке очередности.

3. «Плохо – хорошо». В этой игре говорится предложение с утверждением, что это «плохо», а следующий игрок утверждает, что это «хорошо» потому, что...

Например, ведущий говорит – «Сегодня плохая погода».

1 ребенок: – Это плохо потому, что мы не пойдем гулять.
2 ребенок: – Это хорошо потому, что у меня порвались «шлепки».
3 ребенок: – Это хорошо потому, что мне купят новые.
4 ребенок: – Это плохо потому, что... (и т.д.).

4. «Хлопки». Дети хлопают и по слову ведущего изменяют характер хлопков (тихо, громко, быстро, мед-ленно, вправо, влево и т.д.).

5. «Радио». Дети поют песню, а ведущий «крутит ручку» громкости (тихо, средне, громко).

6. «Закончи слово». Играющие располагаются по кругу. Ведущий бросает кому-либо мячик и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «са...». Участник, которому бросили мяч, ловит его и прибавляет к слогу такое окончание, которое в совокупности составило бы целое слово – «… –ша» (Саша). Или же продолжает это слово, добавляя слог «… –мо–...», и бросает мяч другому игроку. Тот заканчивает слово «...– лет» (самолет) и бросает мяч ведущему.


III. Игры – занималочки

Это универсальные игры. В них можно играть в помещении, на воздухе, около столовой.

1. «Чайник с крышечкой» (игра-песня на мелодию «Сердце красавицы»).

  • Чайник (руки на пояс) с крышечкой (руки над головой «домиком»);
  • Крышечка (–//–) с шишечкой (правой рукой показываем «шишечку» на голове);
  • Шишечка (–//–) с дырочкой (правой рукой показываем кружок);
  • Из дырочки (–//–) пар идет (рисуем в воздухе «пар»).

Затем все движения повторяются в соответствии со словами.

  • Пар идет в дырочку,
  • Дырочка в шишечке,
  • Шишечка в крышечке,
  • Крышечка в чайнике.

И все повторяется снова в более быстром темпе.

2. «Светофор». Ведущий вразброс называет цвета светофора, дети выполняют соответствующие движе-ния:

«Красный» – замерли (стоим).
«Желтый» – хлопаем (готовимся).
«Зеленый» – топаем (идем).

3. «Координация» (ускоряя темп).

Раз – хлопок по коленям.
Два – правая рука вверх, левая – на пояс.
Раз – хлопок по коленям.
Два – левая рука вверх, правая – на пояс.
Раз – хлопок по коленям.
Два – правая рука за нос, левая рука за правое ухо.
Раз – хлопок по коленям.
Два – левая рука за нос, правая рука за правое ухо.

4. «Повтори-ка».

Один из играющих называет какое-либо животное, допустим, лев. Следующий повторяет: «лев» и от себя прибавляет название другого животного, например, «жираф». Третий повторяет: «лев, жираф» и прибавляет «волк». И так каждый следующий игрок, перечислив всех названных ранее животных, прибавляет от себя еще одно. Если кто-нибудь не сумеет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит ведущий), он выбывает из игры. Вместо названий животных можно подбирать слова на другие темы.