Забавы для дождливой погоды

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
15207201zkBm.jpg
  • Напрасная попытка. Спросите ребят, смогут ли двое из них, стоя на коленях друг перед другом, налить один другому воды в кружку. Желающие, конечно, найдутся. Поставьте на колени одного против другого на таком расстоянии, чтобы их вытянутые руки касались одна другой. Дайте одному из них в левую руку кружку с водой (полную наливать не обязательно), а другому — пустую. Правыми же руками предложите им поднять правые ноги от пола. Теперь, стоя на левом колене, пусть они попробуют перелить воду из кружки в кружку.
  • Встаньте со стула. Посадите кого-либо из желающих на стул так, чтобы он держал туловище прямо, касаясь спинки стула, и не пододвигал ног под сиденье стула. Теперь попросите его встать, не меняя положения ног и не нагибая корпуса вперед.
  • Поднимите одну ногу. Объявите присутствующим, что вы можете поставить любого из них так, что он не поднимет своей ноги. Желающего опровергнуть ваше заявление поставьте плотно к ровной стене так, чтобы пятки касались стены. Стена должна быть без плинтуса. Если в комнате такой стены нет, можно использовать для этого дверь, боковую сторону шкафа и т.п. Предупредите, что никаких покачиваний тела быть не должно. При соблюдении этих условий все попытки поднять ногу обречены на неудачу.
  • Прыжок через спичку. Спросите у ребят, кто сможет перепрыгнуть через лежащую у ног на полу спичку при соблюдении двух незначительных (на первый взгляд) условий: совершенно не сгибать колен и вовсе не наклонять головы?
  • Как поднять человека пятью пальцами? Человек, которого желают поднять пятью пальцами, должен встать посреди пятерых участников опыта, согнув руки в локтях. Непременное условие — ему необходимо постараться по возможности сильнее напрячь мускулы шеи, рук и ног. Двое подводят свои указательные пальцы под ступни стоящего человека, двое других — под его локти, а пятый поддерживает его пальцем за подбородок. Затем по команде «раз, два, три» все пятеро, употребив сравнительно небольшое усилие, поднимают стоящего на полу человека.
  • Непослушные руки, непослушные ноги. Опыт первый: ноги вместе, прижаться поплотнее боком к стене (нога должна быть прижата тоже); теперь попробовать поднять ногу, не прижатую к стене, но так, чтобы от стены самому не оторваться. Опыт второй: встать в дверной проем; развести руки так, чтобы запястья упирались в дверную раму — сильно, еще сильнее, будто стремишься поднять руки над головой, но рама не пускает! В таком положении считать до 50 (распирая все время раму как можно сильнее), а затем сделать шаг вперед, позволяя рукам вести себя, как им хочется...
  • Как задуть свечу? Задуть свечу очень легко, но попробуйте задуть ее через широкую воронку, дуя в узкий ее конец. Если свеча у вас стоит как раз перед серединой воронки, задуть ее оказывается невозможным. Пламя, несмотря на все ваши усилия, даже не колышется.
  • Откуси яблоко. Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.
  • Раздави шарик. Играют двое. Играющие привязывают к левой ноге по одному надувному шарику. Правой ногой надо постараться раздавить шарик соперника.
  • «Как курица лапой». Играющие берут фломастеры пальцами ног и пишут заданное слово на бумаге, прикрепленной к стене. Победителем будет тот, кто напишет заданное слово быстрее и понятнее. Кстати, чем выше листок на стене, тем смешнее получится.
  • Кто это? Каждый из играющих на листке бумаги рисует сверху голову человека, животного или птицы. Затем лист загибается так, чтобы нарисованного не было видно — только кончик шеи. Далее рисунок передается соседу. Таким образом, у каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь все разворачивают рисунки и смотрят, какие на них изображены существа.
  • «Слон». Играющие делятся на две команды. Задача состоит в том, чтобы нарисовать слона на листе бумаги, причем рисовать должны все члены команды по очереди и с закрытыми глазами: один рисует тело, другой закрывает глаза и рисует голову, третий — ноги, и т.д. Чей рисунок лучше, тот и выиграл.
  • «Хохотунья». Играет любое количество участников. Все участники игры образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, и, пока тот летит до земли, все громко смеются, платочек на земле — все утихают. Но на деле самый смех начинается, как только платочек касается земли, а с самых смешливых можно брать фант (песня, стих и пр.).
  • Игра-шутка. Все желающие становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит «утка» или «гусь» (вразброс, причем слово «утка» следует сказать большему числу игроков), после чего объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу: «Гусь!», — то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если «Утка!», то игроки, которых я назвал «уткой», поджимают обе ноги». Куча-мала вам гарантирована.
  • «Отгадай-ка!» Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного — не издавая ни звука, только жестами и мимикой изобразить загаданное слово так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями.
  • «Тише-громче». Эта игра подобна известной игре «Холодно-горячо»: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из играющих спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего — найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню, и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Если предмет найден, водящий меняется.
  • «Рыбалка». На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в нее с расстояния 2—3 м пуговицу или пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке. Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.
  • «Зоопарк». Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего — успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.
  • «Слова». Водящий загадывает слово, а играющие по очереди задают наводящие вопросы, например: «Это дерево?», «Это дома?», «Это живое?», «Это человек?», «Это профессия?», на которые следуют только ответы: «да» или «нет». Тот, кто назвал слово, выигрывает.
  • Игры в камешки. Популярной в России в свое время была игра в камешки. Мальчишки с удовольствием будут играть в эту игру не только в непогоду, но и каждый день. Для игры берут 5 камешков величиной с лесной орех, круглой или овальной формы, с гладкой поверхностью. Такие камешки удобно взять в руку, легко рассыпать во время игры на асфальте или на столе (можно использовать для игры и желуди). Перед игрой дети по считалке устанавливают, кому за кем бросать камешки. Но есть и особый жребий, когда все играющие берут 5 камешков, слегка подбрасывают вверх, поворачивают руки ладонями вниз и пытаются поймать их на тыльную сторону руки. У кого на руке окажется больше камешков, тот и начинает игру. Затем участники игры садятся в кружок, у каждого свои камешки. Место, где проходит игра, называется коном. Очередь игроки ведут «по солнцу», т.е. справа налево. Среди игр в камешки есть простые, когда игроки выполняют только одну фигуру, и трудные, из нескольких фигур. Комбинация фигур бывает сложной, и не всегда всем играющим они удаются, но частое повторение игры дает свои результаты. Эти игры не только увлекательны, но и полезны, поскольку воспитывают внимание, сосредоточенность, находчивость, развивают ловкость рук и пальцев, точную координацию движений.
  • «Жары». Игрок берет 5 камешков в руку, один подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх. И пока он летит, нужно успеть прикоснуться к одному из лежащих на столе камешков. Если несколько камешков лежат вместе, можно коснуться одновременно всех и успеть поймать падающий камешек. Камешки, которых коснулся играющий, откладывают в сторону.
  • «Мостик». Игроки кладут в ряд по камешка близко друг к другу. Пятый камешек бросают вверх, быстро берут со стола камешка и ловят пятый.
  • «Из руки в руку». Та же игра, но нужно успеть взять со стола как можно больше камешков и, прежде чем поймать брошенный камешек, переложить их в другую руку.
  • «Грудка». В правую руку игрок берет 5 камешков, один бросает вверх, а четыре грудкой кладет на стол и ловит той же рукой брошенный камешек. Камешек подбрасывается вверх еще раз, игрок берет лежащие на столе камешка и ловит брошенный. Игра заканчивается, когда все играющие выполнят фигуру.
  • «Одиночка». Игрок берет 5 камешков в руку. Один из них подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх, быстро берет со стола один камешек и ловит брошенный. Игру повторяют несколько раз, пока не соберут со стола все камешки.
  • «Царапни». Для игры нужно 40 камешков. Все камешки, кроме одного, кладут на кон. Первый игрок подбрасывает один камешек и, прежде чем поймать его, быстро берет с кона столько камешков, сколько успеет, и ловит брошенный. Поймав его, играющий откладывает все камешки в сторону, кроме одного, снова подбрасывает один камешек и, пока он летит, опять берет с кона камешки. Если играющий не поймал брошенный вверх камешек, игру начинает второй игрок. Кто больше поднимет камешков, тот и считается победителем.
  • «Рыбак». Игрок рассыпает камешка на столе, один держит в руке. Подбрасывает его вверх, быстро берет камешек из лежащих на столе и ловит брошенный вверх. Из двух камешков в руке играющий должен один переложить в левую руку. Так, подбрасывая камешек вверх, он берет один за другим камешки со стола, старается поймать брошенный. Если игрок камешек поймал, перекладывает его в левую руку. Выигрывает тот, кто первый заканчивает игру.