Детективная история

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
34894 leader-child.jpg

Сюжетно-ролевая игра для старшего и среднего возраста.

Цель: развитие логического мышления, коммуникативных навыков..

Подготовительный этап. В соответствии с темой истории готовятся костюмы, реквизиты, подбирается музыкальное сопровождение. Участникам раздаются роли (героями становятся педагоги). Проигрываются ситуации с максимально возможными вариантами вопросов. Структура игры. Бег по станциям без четко ограниченного временного интервала и путеводного листа.

Задача игроков. Разгадать тайну убийства и разоблачить виновного. Результат. Нахождение убийцы, его разоблачение.

Ход игры.

1. Театрализованная завязка с представлением командам криминальной истории, указывая главных героев и описывая ситуацию.

2. Сама игра.

3. Подведение итогов, награждение победителей.

Игра представляет собой расследование уголовного дела в стиле английского убийства, где все становятся подозреваемыми. Мероприятие проводиться в ночное время для небольшого количества команд старшего и среднего возраста. Театральная завязка разыгрывается с участием героев, где рассказывается история убийства одного очень богатого человека и предлагается командам расследовать дело, пояснив, что на территории лагеря присутствуют все члены семьи усопшего. К каждой команде присоединяется независимый следователь, который контролирует ход игры.

Действующие лица.

· Полина – молодая жена убитого, образ тупой блондинки. По старому завещанию могла стать владелицей ½ всего капитала, по новому – осталась без всего. Отношения со всеми членами семьи весьма натянуты, ненавидит Аню – внучку убитого, мечтает отправить ее в колледж. Перед чаепитием была в столовой, ела тосты. Знала где храниться яд, которым был убит старик.

· Вася – старший сын, живущий всю жизнь под строгим контролем отца. Безынициативный рядовой экономист на одной из дочерних фирм отца. Ярких конфликтов с другими членами семьи не было.

· Лидия – жена Васи, ненавидит убитого за то, что слишком сильное влияние оказывал на Васю, не давая жить собственной жизнью и выстраивать карьеру по собственному желанию. Очень тепло относилась к Ане, в общении абсолютно не пересекалась с Леной.

· Лена – дочь старика. Отец не дал ей выйти замуж. Образ вечной секретарши. Серая мышь. Флегматична, ко всем относиться одинаково равнодушно.

· Лера – амбициозная молодая девушка, отвергнутая отцом, уехавшая из дома в 16 лет и живущая самостоятельно. Абсолютно не владеет информацией о семье. Приехала за сутки до убийства.

· Аня – внучка убитого, девушка 15 лет, безумно любившая дедушку. Весьма и весьма сложные отношения с Полиной, ненавидит ее. История (за 3 часа до убийства).

В 12.00 старик собрал всех своих родственников в своем кабинете и огласил новое звещание. В комнате собрались его молодая жена, внучка, дочь, которая совсем недавно вернулась из изгнания и дочь, которая все время жила с ним и работала на него. По старому завещанию деньги должны были достаться его жене (Полине), его детям (сыну Васе, жене Васи, Лидии, внучке Ане и дочери Лене). По новому завещанию деньги достались его внучке и вернувшейся из странствий Лере.

После оглашения завещания посыпались проклятия в адрес старика со стороны Лидии, Васи, Лены и Поли (мотив для убийства – месть, а для Леры – быстрое получение наследства). В 15.00 был подан чай. В столовой сидела Полина (около 10 минут), затем она пошла наверх в свою комнату. Спускаясь обратно, она увидела Васю, который поднимался за трубкой. Лена в 15.00 была позвана к телефону и разговаривала 7 минут, пока не подошла Лера и не попросила освободить телефон. Что делала 7 минут до этого неизвестно. Полина, пока сидела в столовой, видела лишь Аню, которая прибегала за тостом. Лидия спустилась к чаю, сказав, что была в душе.

В семье никто не любил Полину, потому что она была охотницей за деньгами. Аня хотела ее отравить мышьяком, что бы та ее не отправила в колледж. Для этого она приобрела мышьяк. Но по нелепой случайности старик выпил из ее кружки и умер.(Эта информация командам не сообщается, именно это они и должны узнать).

Примечания. Каждый из героев должен хорошо знать историю убийства и подробности того, где находился на протяжении всего времени. Но при этом не запрещается импровизировать в рамках своего образа.