День творчества
Цель – развивать у детей фантазию и творческие способности посредством различных видов художественного творчества и создавать условия для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
- 1. Заинтересовать детей участием в «Дне творчества»
- 2. Осуществить индивидуальный выбор подготовки творческих заданий
- 3. Дать возможность детям публично продемонстрировать свои творческие способности
Оборудование:
- - Листки – задание для каждого звена
- - Записи четырех мелодий ритмичной музыки для номинации «Танцоры», швабра, стул, сумка, чайник
- - Бумага, ручки, бумага для рисования, карандаши ,фломастеры ,гуашь, кисточки для номинации «Писатели», «Художники» и «Поэты»
- - Газеты, скотч для номинации «Модельеры»
- - Оценочные листы для жюри
Место проведения: Подготовка творческих заданий проходит в отрядных комнатах, а демонстрация либо внутри отряда, например, в холле в корпусе, либо – в актовом зале
Ход мероприятия
I. Организация лагеря Объявляется День творчества, который будет проходить по шести номинациям:
- танцоры, - писатели, - художники, - поэты, - модельеры, - актеры
К пяти из них дети готовятся в течение 1 часа, а шестая будет проходить на сцене. В номинациях участвуют все желающие по своему выбору. Каждому звену выдаются листки-задания.
1-ое звено.
1. Номинация «Танцоры». Придумайте танец, исполняемый со шваброй. 2. Номинация «Писатели». Сочините рассказ о собаке, которая жила в холодильнике 3. Номинация «художники». Нарисуйте необычное животное-кубохвостуса 4. Номинация «Поэты». Напишите оду, посвященную вчерашнему пирожку с мясом 5. Номинация «Модельеры». Сделайте костюм из предложенных материалов (газеты ,скотч) и придумайте ему название
2-ое звено
1. Номинация «Танцоры». Придумайте танец, исполняемый со стулом. 2. Номинация «Писатели». Сочините рассказ про щуку, которая играла на гитаре 3. Номинация «художники». Нарисуйте необычное животное-шваброшёрстика 4. Номинация «Поэты». Напишите оду, посвященную сломанному зубчику расчески 5. Номинация «Модельеры». Сделайте костюм из предложенных материалов (газеты ,скотч) и придумайте ему название
II Выступление по номинациям
В назначенное время собираются дети. Оглашаются номинации и свои «творения» показывает каждое звено.
Оценку дает жюри, и по каждой номинации звеньям вручаются чудесенки. В шестой номинации «Актёры» участвуют все желающие дети. Ведущий предлагает выполнить следующие задания.
Показать мимикой:
- вы жуете сладкую грушу - вы случайно съели горький перец, - вы кусаете лимон - вы едите холодную овсяную кашу,
Произнесите фразу «Мне нравится страна чудес»
- с удивлением - с дрожью в голосе - заикаясь - как ребенок - вопросительно - с ужасом - разочарованно - восторженно.
Выразить свои эмоции на данную ситуацию криком:
- вы бабушка. Сидите, смотрите в окно и видите, как хулиганы обижают вашего любимого внука - вы – мужчина. Стоите на балконе, бреетесь и друг видите, как вашу новую машину угоняют - вы – Тарзан. Издайте победный клич - кипящий чайник - тающее мороженое - хмурого орла
Посидеть как:
- пчелы на цветке - председатель экзаменационной комиссии, - побитая собака - наездник на лошади
Представить, что:
- вы на торжественной линейке, - вы иностранец - вас разбудили ночью ,вы периодически засыпаете - в стиле реп
III Подведение итогов конкурса