Деловая игра «Экологические агитбригады»

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
98ghgfhm.jpg
  • Цель: Привлечение внимания участников к проблемам экологии, выработка у них собственной позиции и отношения к данному вопросу.
  • Время проведения: от 1,5 до 3 часов.
  • Реквизит: канцтовары, магнитофон, музыкальные инструменты (гитара), карточки-задания, оценочные листы жюри, жетоны для разбивки участников игры на микрогруппы, бюллетени для голосования, урны для голосования.
  • Участники: В игре принимают участие от 3 до 7 групп по 10-15 детей среднего или старшего школьного возраста.


Ход игры:

Организационный этап. Перед началом игры дети путем жеребьёвки разбиваются на микрогруппы по количеству педагогов-участников конкурса. Организаторами конкурса дается краткий анализ предыдущих этапов конкурса «Призвание», а также объясняются условия предстоящей игры:

Сейчас представители команд вытянут карточки с названием какой-либо страны (конти-нента) и кратким описанием её географического положения, флоры и фауны, а также основных экологических проблем. Ознакомившись с данным материалом, каждая группа должна будет подготовить и показать агитбригаду, в которой помимо описания проблемы должен звучать аргументированный призыв к её решению.

Время на подготовку – 2 часа. Время агитбригады- 5-7 минут. В выступлении можно использовать художественное, музыкальное оформление, а также любые приемы и средства, которые помогут реализовать Ваши идеи наиболее полно.

1. Подготовительный этап. В течение 2-2,5 часов конкурсанты и их группы готовятся к выступлениям. Следует учесть, что для каждой группы на данном этапе необходимо подготовить помещение и необходимый для работы набор канцтоваров.

2. Игровой этап. По окончании подготовки команды собираются в помещении, где про-ходит просмотр агитбригад, во время которого жюри оценивает участников по сле-дующим критериям:

  • организованность: распределение ролей, обязанностей, функций; рациональность ис-пользования средств.
  • Умение реализовать идею: осознание целей и задач организатором, умение донести смысл целей и задач до группы, аудитории.
  • Эффективность используемых приемов и технологий.
  • Художественное, музыкальное оформление; эффект, вкус, эстетика.
  • Артистичность, эмоциональность участников.

После того как все выступления будут окончены, жюри будет подводить окончательные итоги, можно провести своеобразное голосование среди детей, чтобы определить, какая агитбригада, по их мнению, была лучшей. Для этого каждому ребенку выдается бюллетень, где он должен отметить ту страну (континент) в которую он бы хотел поехать добровольцем организации «Greenpeas» после выступления агитбригад, своё выступление указывать нельзя. Затем бюллетень нужно опустить в урну с названием той страны, куда голосующий решил отправиться.

Подведение окончательных итогов игры (оценки жюри, результат голосования).