Групповая динамика в тренинговой группе

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
px


«Зачем мы много играем?»

Тренинговой группе для эффективной работы всегда необходим некоторый "разогрев", создание мотивации изменений. Иногда для "разогрева" группе достаточно нескольких часов, иногда этому требуется посвятить весь первый день занятий. Это связанно с подготовкой участников группы к непривычным и необычным способам работы, к повышению интереса, мотивации и снятию напряжения.

На занятии используются подвижные и активные игры. Чаще всего именно про них ребята говорят: «Мы на тренинге играли!». Каждое упражнение сопровождается индивидуальной и групповой обратной связью.


«Из-за чего возникают ссоры?»

Практически все группы проходят этап конфликтов и недовольства. Но каждая группа успешно преодолевает его.

Кризис группового развития вызывается внутренним протестом против необходимости увидеть свой новый психологический портрет, пересмотреть свое самоотношение и свои поведенческие паттерны, противоречием между тем как я вижу себя, и каким меня видят другие, также вполне понятным страхом открыться перед другими участниками группы и ведущими.

На этом этапе важно преодолеть трудные моменты и тогда наступает следующий важный этап - понимание нового!


«Важные открытия ребят»

Ребята на этом этапе уже больше доверяют группе и начинают более ярко раскрываться, больше говорить о себе, могут взять на себя организующую функцию и при поддержке ведущего попробовать себя в различных ролях. Благодаря наблюдению за другими ребятами, сравнению разных точек зрения, работы в малых группах и во всей команде происходят новые открытия.

Также в связи с высказываниями ребята начинают осознавать и оценивать альтернативы нежелательному поведению и рост собственных личностных возможностей в связи с отказом от нежелательного поведения.


«Как ребята могут посмотреть на себя другими глазами?»

У участников появляется тенденция к осмыслению влияния собственного нежелательного поведения на непосредственное социальное окружение и к переоценке собственной личности. На этой стадии в процессе выполнения различных психологических техник, деловых игр, анализа и проигрывания реальных жизненных ситуаций ребята все более ощущает собственную независимость и способность изменить свою жизнь в чем-то важном, принципиальном. Выбор и принятие решения действовать - основной результат этой стадии.


«Что поможет закрепить позитивный результат тренинга?»

Участники группы апробируют новые способы поведения, опирающиеся на изменившееся представление о себе. В группе они могут обсудить свои трудности, проблемы, получить открытое и доверительное сочувствие, понимание, помощь, поощрение за осуществление изменении в поведении.

Здесь применяются разнообразные творческие задания, рассчитанные на совместную деятельность участников. Успешное выполнение заданий в еще большей степени способствует сплочению группы и в то же время создает чувство собственной самореализации при осуществлении личного вклада в общую работу.