Газета
Цель: занять и развлечь детей, научить их работать коллективом самостоятельно (без инструктора).
Время: 3 часа.
Количество участников: несколько отрядов.
Возраст: от 12 лет.
Место проведения: вся территория лагеря.
Материалы: много бумаги, ватман, фломастеры, краски, скотч, клей, кисточки, ручки, карандаши, старые газеты и т.п.
Люди: Главный секретарь штаба, "интересные люди" (их должно быть минимум 3 человека, если взрослых мало, можно задействовать в этом старших ребят), минимум один свободный инструктор, который проходит время от времени по группам и отслеживает положение дел.
Игра ориентирована на всех детей лагеря сразу. Каждому отряду предлагается создать газету.
Начало игры: все собираются в общем зале. Разбиваются на группы (если нет четко выраженных патрулей или отрядов). По жребию они получают тематику своей будущей газеты.
Правила игры: Главный секретарь штаба: "Сейчас в вашем распоряжении будет ровно 2 часа на создание вашей газеты. Ваша задача сделать так, чтобы ваша газета была самой-самой. Через 10 минут этот зал станет информационным штабом проведения игры. Здесь вы сможете узнать о том, где и когда будут проходить встречи с интересными людьми, у которых вы сможете взять интервью. Для работы вам нужно будет сейчас взять все материалы для подготовки газеты, расположиться на вашем рабочем месте, выбрать журналистов, корректоров, писцов, редактора и т.д. Не забудьте о том, что чтобы газету читали, нужно провести также и рекламную кампанию. Итак, сейчас просим группы сообщить главному секретарю штаба темы ваших газет и в путь. Время пошло!
Первый час или полтора игры они должны рассылать журналистов в разные концы лагеря для встречи с разными интересными людьми (интересных людей изображают вожатые и другие взрослые). Информация о встречах появляется в штабе и должна сменяться буквально каждые 10-15 минут.
Второй час игры выделяется чисто на оформление и написание текста газеты. Во время игры дети проводят рекламную кампанию, разведывательные вылазки в другие редакции и т.д.
Срок окончания игры должен быть назначен четко и ясно. К этому моменту все газеты должны висеть в общем зале. Если ребята не успеют, им не разрешают вывесить газету (обычно такого не случается).
Перерыв. Все читают газеты соперников.
Независимая комиссия вручает призы по нескольким номинациям.
Задачи: сплочение коллектива, развитие творческой сообразительности, показать детям
то, что они должны искать в окружающей жизни больше положительных моментов, в
отличии от современных СМИ, которые освещают слишком много негативного.
Период смены: середина-конец.
Возраст детей:9-14 лет
Продолжительность:2 часа и более.
Количество детей:10-12 в команде.
Место проведения: отряд.
Оборудование (для одной команды): пачка фламастеров,4-6 ручек,7-10листов формата А4,диктофон (не обязательно), козырьки (изготавливаются вожатыми из бумаги, для каждой команды свой цвет).
Начало:
Отряд делится на команды по 10-12 человек(2-3 команды). Вожатый (главный редактор) объясняет задание и засекает время. Лучше, если задание будет ещё и написано, на отдельном листе у каждой команды. Дальнейшая работа вожатых (ред. коллегия) наблюдать. Дети могут обращаться за советом. 30мин. Дети придумывают название газеты (пишут на козырьке), рубрик. Делятся в соответствии с заданием. 1час. Дети выполняют задание. 1час30мин. Оформление газеты, редактирование. Статьи лучше сопровождать рисунками, фотографиями. Объём газеты можно увеличивать (минимум-4листа). Затем готовые газеты сдаются вожатому. Лучшей газете полагается приз. Далее можно размножить газету и отдать другим отрядам, ст. вожатому, директору. Если такой возможности нет, то можно её повесить на видное место в лагере (в этом случае статьи следует писать с одной стороны листа). За лучшую статью можно также определить приз (для этого в конце каждой статьи должен быть указан автор). После проведения мероприятия все газеты нужно вывесить в отрядном уголке.
Задание:
1ый лист(2-3человека)- Взять интервью у кого-нибудь из обслуживающего персонала, ст. вожатого, директора и т.д. 2ой лист(3 человека)- Написать статью о мероприятии лагеря, после которого дети получили заряд положительной энергии (если останется место можно заполнить его анекдотами). 3ий лист(3 человека)- Собрать информацию в рубрику: «Завтра в нашем лагере» (название дети могут придумать своё). 4ый лист(3 человека)- Последний лист команды оформляют по-своему усмотрению на свободную тему (кроссворд, анекдоты или любую другую рубрику).