Вызов
Играют две команды, равные по количеству игроков (желательно одного пола). Они становятся в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 20—40 м (в зависимости от возраста).
Перед командами чертятся линии. По жребию одна из команд начинает вызов. С правого фланга этой команды выходит очередной игрок и приближается к противостоящей команде.
Навстречу ему все игроки этой шеренги вытягивают правые руки ладонями вверх. Вызывающий три раза касается правой рукой ладони любого игрока, громко подсчитывая при этом:«Один, два, три». После третьего касания чьей-либо ладони он быстро убегает к себе за черту, а вызванный (игрок, ладони которого вызывающий коснулся последний раз) должен догнать убегающего раньше, чем тот успеет перебежать черту. Если погоня увенчается успехом, то преследователь возвращается на свое место в шеренге, а пойманный становится сзади него как«пленник». Если же вызванный не догонит убегающего, то сам идет к нему в«плен».
Затем вызов начинает игрок другой команды. Так поочередно от каждой команды игроки совершают вызовы.
Участники стремятся не попасть в«плен»и выручить своего игрока из«плена». Они стараются вызвать игрока, у которого находится«пленник»(или несколько«пленников»). Если совершен удачный вызов, то игрок противоположной команды идет в«плен», а«пленник»его возвращается на свое место. Если же вызванный его догонит, то у этого игрока будет еще один«пленник». Таким образом, количество игроков в командах все время меняется. Выигрывает команда, у которой по окончании установленного времени (5—10 мин) будет., больше«пленников»или когда заберет всех игроков в«плен».
Подготовка: На двух противоположных сторонах площадки (на расстоянии 18—20 м) чертятся линии городов. Играющие делятся на две команды, в каждой из которых выбирают капитана. Игроки команд выстраиваются шеренгами за линиями городов.
Игра: Капитан команды, начинающей игру, посылает любого игрока в город другой команды. Ее участники вытягивают правые руки вперед ладонями вверх, согнув руки в локтях. Посланный игрок вызывает помериться силами любого участника противоположной команды. Он должен трижды дотронуться до ладони играющих, громко считая при этом: "Раз, два, три!" Тот, кого он коснется в третий раз, должен осалить вызывающего, а тот стремглав убегает к себе домой. Если вызванному удалось поймать соперника до линии города, то последний идет в плен и становится за спиной осалившего. Если игрока не поймают, то, наоборот, вызванный игрок становится пленником. Затем капитан другой команды посылает игрока на вызов. Тот действует так же, как его предшественник.
Если вызван и попал в плен игрок, за спиной которого стоит один или несколько пленников, то он сам становится пленником, а его пленные возвращаются в свою команду. Таким образом, количество игроков в командах все время меняется
Победитель: Команда, в которой по окончании установленного времени (8—15 мин.) будет больше пленных, или команда, забравшая всех игроков противника в плен.
Во время игры соблюдаются следующие правила:
- Водящий, вызывая игроков, может каждый раз касаться любого из них.
- Касаться можно только правой рукой и вытягивать вперед только правую руку (опускать ее в момент каса¬ния нельзя).
- Если капитан сам попал в плен, его заменяет один из игроков команды.