Все профессии нужны, все профессии важны
Задачи: развитие фантазии, умения находить интересное в обыденных заня-тиях. Период смены: после орг. периода. Возраст детей: 8-12 лет. Продолжительность:30-40 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: свободное помещение со столами на две команды. Оборудование: не менее 10ручек (фломастеров и т.д.)
Вводная речь:
Ребята, наверное, многие из вас видели …(уборщицу корпуса), которая моет наш корпус. А какое у неё выражение лица? Вы когда-нибудь обращали на это внимание? (дети отвечают). Мне кажется, что она такая, невесёлая по-тому что ей не очень то хочется делать монотонную работу, которая повторя-ется изо дня в день, это не то, что, например, быть вожатым вашего отряда (веселья хватает!), или, же космонавтом. Но нам ведь тоже приходится вы-полнять подобную работу. Однако мы частенько не задумываемся о том, что от того, как мы будем делать ту, или иную работу зависит не только успех, быстрота дела, но и наше настроение, драгоценные минуты жизни, уходящие безрадостно. Ведь можно простое мытьё пола превратить для себя в весёлое занятие (напевая, к примеру, песню), достаточно немного фантазии.
Но разных профессий великое множество. Ваша задача - наиболее, на ваш взгляд, скучную работу и представить её так, что бы вожатые заинтере-совались предложенной работой, было видно, что именно ваша профессия – самая интересная.
Отряд делится на два рекламных агентства. Задача каждого написать (расклеить) объявления по найму на выбранную ими работу; сочинить, пере-делать песню, посвящённую этой профессии. Затем вожатые оценивают ра-боту агентства, объявляют победителя и нанимаются к нему на работу. Во-жатые по желанию могут повесить на себя таблички:
«Почётный <профессия>»
«Люблю <что-то делать>»
«Главный <должность>»
«Весёлый <профессия>»
и ходить с ними в течение дня.
В этот же день обращается особое внимание на качество уборки, а глав-ное- настроение во время неё (можно дать задание петь песню).
Дежурные должны быть особенно веселы.