Вожатский дневник детской группы
Установи время и место
Начни с осознания того, что необходимо хотя бы раз в день заполнять дневник группы. Затем определи время, которое ты будешь ежедневно посвящать этому. Выбрать постоянное время для этого нелегко. Каждый день у тебя очень насыщенное расписание. Вокруг тебя всегда люди. Ты устаешь и нуждаешься в отдыхе. Все это требует времени. Вот тебе совет: ложись спать вовремя и вставай вовремя.
Возможно, самое подходящее время для заполнения дневника группы воспитанников - раннее утро, когда ты еще не приступил к своим обязанностям вожатого. Вечернее время, когда все воспитанники уже легли спать и уснули, также хорошо подходит для анализа их поведения.
Затем определи место, где ты будешь заполнять дневник группы. Лучше, если оно будет расположено там, где тебя не будут беспокоить другие люди и где ты не будешь зависеть от погоды. Не уходи далеко, чтобы не тратить время на дорогу туда и обратно. Найди уютный уголок. Это место станет для тебя священным. Возьми с собой дневник группы, ручку и свою светлую голову. :)
Дневник детской группы
Отведи в дневнике отдельную страницу для каждого воспитанника группы. Рядом с именем воспитанника запиши его полный почтовый адрес и телефон (если у него есть телефон). Затем запиши его возраст, имена его родителей, братьев и сестер и названия спортивных секций или творческих кружков, которые он посещает дома(если он ничего не посещает, то просто его предпочтения и увлечения). Далее напиши, что тебе в нем нравится и что он хорошо умеет делать. Понаблюдай, какие у него отношения с другими членами группы. Обрати внимание на уровень его нравственного развития. Отметь, каково его отношение к тебе. Записывай, какие мероприятия, проводимые в детском лагере, ему нравятся. Поразмышляй: каковы его достоинства; каковы основные проблемы в его отношениях с людьми.
Эти заметки ты можешь пополнять ежедневно. Их следует вести очень тщательно, анализируя твои разговоры с ним, твои наблюдения за ним, опыт вашего взаимодействия. Записывай свои наблюдения кратко, отражая только самую суть, чтобы можно было быстро пробежать их глазами перед ежедневного анализа деятельности этого воспитанника.
Используй свои записи ежедневно. Они помогут тебе быть более внимательным к своим подопечным и позволят сосредоточиться на построении взаимоотношений с ними во время уборки комнаты, спортивных мероприятий, за обеденным столом, в свободное время, на лагерных и отрядных мероприятиях и во время общения в группе. Эти записи очень пригодятся тебе, когда ты окажешься с воспитанником один на один.
Старайся регулярно обновлять содержание дневника вплоть до последнего дня пребывания в лагере. Отмечай успехи каждого воспитанника и положительные изменения в его отношения к пребыванию в лагере. Обращай внимание на прогресс в его отношениях с другими воспитанниками, большее участие в программе, возросшую уверенность в себе.
Отмечай все принятые им нравственные решения. Этот дневник понадобится тебе, чтобы в конце лагерной смены написать заключение о каждом воспитаннике.
В твоем дневнике каждому подопечному должны быть отведена отдельная страница, так что у тебя будет достаточно места, чтобы сделать любые комментарии, которые ты посчитаешь нужными. Разумеется, тебе следует обращаться с дневником группы очень осторожно и не оставлять его на видном месте. Эти записи предназначены только для тебя и для твоего координатора программы.
Что такое дневник вожатого и для чего он нужен?
Дневник вожатого – это рабочая тетрадь (блокнот и т.д.), в которой записывается вся необходимая в течение сезона информация для вожатого.
Ежедневно вожатый вынужден держать в голове массу информации. Необходимо помнить все, что говорят на планерке, не опаздывать в столовую, вовремя приходить на репетиции и мероприятия, не забывать про дежурство отряда и смену белья. И при этом с самого начала сезона нужно запомнить имена всех детей в отряде.
Ведение дневника существенно облегчает вожатому организацию и планирование дня. И хотя некоторые как начинающие вожатые, так и вожатые со стажем считают ведение дневника бесполезной тратой времени, именно дневник является главным помощником вожатому в работе.
Оформляется вожатский дневник в свободной форме, главное подойти к этому делу творчески и креативно. Какую информацию помещать в дневник каждый решает сам для себя, однако есть разделы, которые должны ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствовать в дневнике:
- Ф.И.О. вожатого, № и дата сезона, № отряда.
- Сведения об отряде: название, девиз, список детей отряда.
- Режим дня.
- График работы различных служб лагеря: душ, библиотека, мед. служба и т.д.
- План-сетка общелагерных мероприятий.
- План-сетка отрядных мероприятий.
- Записи с планерок.
Вопросы для изучения и обсуждения
- Какое действие оказывает твоя ежедневная забота о каждом воспитаннике на тебя и на них?
- Почему важно завести журнал группы и регулярно пополнять записи в нем?
- Что ты ответишь воспитаннику, который спросит, зачем ты ведешь журнал?
- Что тебе следует сделать, чтобы никто из воспитанников не прочитал твоих записей в журнале?
Дневник вожатого поможет существенно облегчить работу, а также собрать всю имеющуюся информацию. Дневник вожатого – это рабочая тетрадь (блокнот и т.д.), в которой записывается вся необходимая в течение сезона информация для вожатого.
Ежедневно вожатый вынужден держать в голове массу информации. Необходимо помнить все, что говорят на планерке, не опаздывать в столовую, вовремя приходить на репетиции и мероприятия, не забывать про дежурство отряда и смену белья. И при этом с самого начала сезона нужно запомнить имена всех детей в отряде.
Ведение дневника существенно облегчает вожатому организацию и планирование дня. И хотя некоторые как начинающие вожатые, так и вожатые со стажем считают ведение дневника бесполезной тратой времени, именно дневник является главным помощником вожатому в работе.
Оформляется вожатский дневник в свободной форме, главное подойти к этому делу творчески и креативно. Какую информацию помещать в дневник каждый решает сам для себя, однако есть разделы, которые должны ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствовать в дневнике:
- Ф.И.О. вожатого, № и дата сезона, № отряда.
- Сведения об отряде: название, девиз, список детей отряда.
- Режим дня.
- График работы различных служб лагеря: душ, библиотека, мед.служба и т.д.
- План-сетка общелагерных мероприятий.
- План-сетка отрядных мероприятий.
- Записи с планерок.
Некоторые лагеря требуют более полных дневников вожатого со всеми целями, задачами, с прописанными психологическими особенностями и т.д. Такие дневники включают разделы:
- Цели и задачи на смену.
- Воспитательные задачи:
- Цели и задачи организационного периода.
- Психолого-педагогическая характеристика коллектива отряда по итогам опериодов смены
- Возрастные психологические особенности детей. (Чем увлекаются дети отряда, какие складываются взаимоотношения в отряде, уровень воспитанности детей, особенности темперамента и характера детей, индивидуальные особенности).
- Анализ дня и проведенные мероприятия
- Анализ смены
- Выводы по смене и педагогической работе и т.д.
(!) Дневники вожатого требуются крайне редко, данная информация представлена скорее для ознакомления, чем с образовательной целью.
Дополнительно