Веселые старты 2

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
05jkm.jpg

«Веселые старты» лучше провести на улице. Поскольку это старты, значит, должен присутствовать дух соперничества и соревновательности, причем как в командах, так и в индивидуальных состязаниях. Игры рекомендуется проводить для нейтрализации стрессопорождающих нагрузок, снятия агрессивности, раздражения, для поднятия эмоционального тона.

Формой проведения может стать так называемая «Кругосветка». Участники получают «маршрутные» листы, в которых указывается игра и место ее проведения. В этом случае понадобится много помощников. На каждом этапе должен быть организатор игры. А можно заранее на площадке подготовить все конкурсы и, по мере выполнения заданий, перемещаться вместе с ребятами от этапа к этапу.

«Веселые старты» требуют предварительной подготовки, необходимым условием их является наличие игрового инвентаря.


Комбинированная эстафета

Все участники делятся на две команды и выстраиваются в 2 колонны на линии старта. В 25 шагах от линии старта отмечается дистанция, которую должны преодолеть участники. Здесь расположен весь необходимый инвентарь для игры. Двигаться и преодолевать дистанцию все будут по-разному. Задача перед каждым участником ставится следующая: добежать до черты (25 шагов), нужно вернуться назад и передать эстафету очередному игроку своей команды (игру можно проводить и как соревнования в парах, тогда эстафету передавать не надо). Первые номера должны проскакать туда и обратно на одной ноге. Вторые – пробежать или пройти ускоренным шагом с завязанными глазами. Третьи – держа в руках дощечку с мячом; уронивший мяч должен поднять его и продолжать с того места, где произошла задержка. Четвертые гонят перед собой обруч, пятые бегут задом наперед и т.п.

Сколько человек в команде – столько и способов пробега с эстафетой. О задании для каждой пары участвующих в беге договариваются до начала игры. Победительницей будет та команда, которая, пройдя через все препятствия, первой доставит эстафету к финишу. Команда-победительница получает призы.


Общая хороводная игра «Иголка, нитка, узелок»

Все играющие образуют круг. Из их числа выбираются 3 человека – иголка, нитка, узелок. Они выстраиваются в затылок друг другу и берутся за пояс предыдущего. «Иголка» ведет за собой «нитку» и «узелок». Располагаться они могут как внутри круга, так и за его пределами. Задача стоящих в кругу – стараться «запутать» нитку с узелком, то пропуская иголку, то давая возможность проникнуть в круг или за его пределы. Задача «тройки» – не отцепляться друг от друга. Если кто-то отстал, он заменяется другим игроком. Игра должна проводиться в быстром темпе, поэтому об этом нужно заранее договориться с первым игроком – «иголкой».


Игра «Водоносы»

Эту игру очень любят взрослые. Чаще всего играют в нее на праздниках, устраиваемых в сельской местности. Все участники делятся на 2 команды (можно, как и в предыдущих играх, устраивать соревнования и в парах). Нужно пронести 2 ведра на коромысле, не пролив воды. Расстояние в обе стороны 30 метров. Побеждают те, кто быстрее донесет полные ведра. Деление игроков на команды можно провести и с помощью игры «Золотые ворота». Выбирают двух игроков посильнее. Те отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной» («месяцем»). Выбравшие себе роли луны и солнца становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». Часто при этом поют любимые участниками песни. Когда через «ворота» проходит последний из идущих, они «закрываются»: опускаются поднятые руки и последний оказывается между ними. Задержанного спрашивают тихонько, на чью сторону он хотел бы стать: позади «луны» или «солнца». Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через «ворота», и снова последний попадает в группу «луны» и «солнца». Темп все время убыстряется. Когда все распределены, можно начинать игру или состязания.

«Ворота» могут произносить такие слова:

Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз – прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз –
Не пропустим вас!

В этом случае меняются условия игры. «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться, иначе он считается пойманным. Идущим нельзя расцеплять руки. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным. «Закрывать ворота» можно только на последнее слово речитатива.


Игра «Отара овец» с воздушными шарами.

Все участники делятся на 2 команды. Это – пастухи. Перед ними – «отара овец» (равное количество воздушных шаров). Задача пастухов: согнать с помощью прута «овец» вместе, догнать до отмеченного места и передать их в целости и сохранности следующему «пастуху», все время «подгоняя» их прутом. Выигравшей считается та команда, которая быстрее и с меньшим количеством выполнит задание (за каждый лопнувший шар – команда получает штрафное очко). Игра проводится в форме эстафеты.


Игра «Скачки в мешках»

Каждый мешок очень ярко разрисовывается какой-то шуточной эмблемой. Участник состязания влезает в мешок. Во время движения он должен придерживать его руками, ибо мешок сверху не закрепляется. Перед состязанием устанавливается дистанция. Обычно она не превышает 10-15 метров. Часто такие соревнования проводят как эстафету, тогда на команду дается один мешок. Представитель соревнующейся команды должен добраться до финишного флажка и проскакать обратно, быстро выбраться из мешка и передать его следующему. Побеждает та команда, где все участники, не нарушая правил, первыми вернулись на стартовую линию. И, конечно, призы – победителям.


Ходули

Для этого состязания понадобятся ходули. Их надо изготовить заранее.

Раньше мальчики-пастухи (10-13 лет), уходя пасти овец, часто брали с собой ходули и устраивали состязания. При помощи длинных ходулей они без труда переходили вброд маленькие речушки. Изготовляли они их самостоятельно: вырезали палки с отростками в нижней части и обтесывали так, чтобы на срезе отростка или между отростком и стволом могли свободно помещаться ноги.

При помощи ходулей устраиваются состязания в беге и ходьбе на определенные дистанции, в переходе через речку, грязные участки и другие препятствия. Дистанцию определяют сами участники по договоренности. Победителем становится тот, кто пришел первым, или тот, кто пришел, допустив наименьшее количество ошибок. Время не ограничено. Необходимо придерживаться правил: во время игры нельзя касаться ногами земли, толкать игроков или каким-либо образом мешать им. Высота ходулей не учитывается.


Игра «Бой петухов»

Проводится как личное первенство. Всех участников можно разбить на пары, каждая пара играет до победы одного из них. А лучше, если победитель первой пары вызовет на «ринг» другого: победитель этой пары вызовет еще кого-то и так до последнего победителя, который и получает приз.

Условия игры следующие. Игроки садятся верхом на бревне (обхватив его ногами для прочности) лицом друг к другу. В руках у каждого мешок с соломой или подушка. По сигналу ведущего они начинают наносить удары друг другу, стараясь вывести противника из игры (свалить с бревна). Если соперники оказались оба сильными, то засчитывается ничья и приглашается следующая пара, или устраивается дополнительная игра, но уже с ограничением во времени.


Игра с мячом «Шарманка»

Игра, как правило, проводится без специальных организаторов и судей. Для игры требуется небольшой резиновый мяч. Проводится на асфальтированной или хорошо утоптанной площадке размером 4х10 м, разделенной поперек на две равные части. Играющие располагаются поровну на каждой стороне площадки, установив, кто за кем бьет. После этого первый игрок команды №1 бьет мяч рукой так, чтобы он, ударившись на своей стороне площадки, перелетел на другую половину и ударился там один раз. После этого первый игрок команды №2 должен сразу перебить мяч на противоположную сторону. После этого мяч отбивает уже второй игрок из команды №1. Первый игрок, ударив мяч, перебегает на противоположную сторону площадки и ждет свей очереди отбивать мяч, после чего снова переходит на другую сторону. Если он не попал мячом на противоположную сторону или допустил двойной удар по своей, то получает 1 очко (получивший 3 очка, выбывает из игры). Постепенно игроков остается все меньше и меньше, а перебегать приходится все чаще и чаще. Игроки начинают кружиться как «шарманка». Так играют, пока не останутся только 2 игрока, которые уже не перебегают, а просто играют до получения 3 очков (на победителя). Игра повторяется. Победитель прошлой игры имеет 1 запасное очко и выбывает из игры, получив 4 штрафных очка. В этой игре соблюдаются следующие правила: перебегать с одной стороны площадки на другую можно только против часовой стрелки. Ударять мяч можно всеми частями тела, но обычно делают это только руками. Очки начисляются, как в настольном теннисе. Играть можно и на столе для настольного тенниса без ракеток, небольшим резиновым мячом, который бьют руками. Счет очкам ведется по командам. Играют до установленного количество очков.


Музыкальная игра со стульчиками

Стулья выстраиваются по кругу на расстоянии 1-2 шага друг от друга количеством на один меньше, чем игроков. Все игроки выстраиваются за стульями, приготовившись к игре. Условия таковы. Под музыку все играющие начинают движение по кругу друг за другом. Как только музыка прекратилась, играющие должны занять стул. Тот, кому не достался стул, выходит из игры и забирает с собой стул. Игра проводится до победителя, который получает приз. Вместо стульев можно использовать другие предметы, например, мячи, игрушки, которые участники подбирают с земли, пола.


Русские единоборства

Предлагаем провести для подростков игру, которая на Руси была просто борьба руками на столе или пеньке, не отрывая локти. Теперь это игра называется «армрестлинг». Играть можно и правыми, и левыми руками.


Игры с обручами

Участники игры по очереди сильными движениями рук направляют обруч по ровной дорожке. Затем стараются догнать его и успеть проскочить через него туда и обратно. Кто сделает это большее число раз, тот победитель. Можно провести соревнование и по-другому. Два обруча кладут в трех шагах один от другого. Двое соревнующихся стремятся в течение минуты большее число раз пролезть сквозь обруч, надевая его сверху вниз. Два самых быстрых игрока в финале соревнуются между собой. Можно эти состязания устроить и как командную эстафету.

Еще один вариант игры с обручем: берут его рукой и движением пальцев заставляют вращаться на месте. Судья засекает время вращения от начала до тех пор, пока обруч не упадет. Соревнуются поочередно или парами. Тогда в финальном поединке встречаются два лучших игрока.


Игра «Зеркало» со скакалками

По считалке выбирают ведущего. Остальные участники становятся так, чтобы хорошо видеть водящего (удобнее всего образовать круг радиусом больше длины скакалки). Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыганья. Остальные должны, не останавливаясь, повторять все его движения с максимальной точностью («как в зеркале»). Кто ошибется, тот выбывает из игры или получает штрафное очко. Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым водящим.

Помимо выполнения упражнений договариваются копировать и другие действия ведущего: покачивать или крутить головой, мигать, строить гримасы... Ценится ведущий, способный вести игру не только технически, но и изобретательно, с юмором. До начала игры играющие уславливаются о том, на сколько движений (1-2 или больше) можно отстать от ведущего.


Игра «Посадка картофеля»

Проводится как эстафета между двумя командами. Игроки выстраиваются в 2 колонны. На полу на расстоянии шага друг от друга начерчены кружки (5-7 в ряду). Команды выстраиваются напротив них. По сигналу ведущего первым игрокам вручается по маленькому ведерку, наполненному картофелинами (или теннисными шариками). Получив ведерко, игроки устремляются вперед. Их задача: посадить картофель, то есть в каждую лунку положить одну картофелину. После этого игрок возвращается и передает ведерко следующему игроку. Его задача: собрать картофель и передать ведерко следующему игроку и т.д. Чья команда быстрее?


Игра-эстафета «Бег с мисками, наполненными водой»

Участники эстафетного бега становятся двумя параллельными колоннами по одному. Первые номера находятся на линии старта. В 10-15 шагах от линии старта ставят скамейку. В этом месте – половина дистанции пробега: от скамейки бегущие поворачивают обратно и, вручив эстафету очередным номерам своих команд, становятся в конце колонн. Эстафетой в данной игре является миска до краев наполненная водой. Добежав до скамейки, играющий ставит на нее миску, перешагивает через скамейку, снова берет миску в руки и бежит с ней ко второму номеру своей команды. Победительницей будет признана та команда, которая раньше доставит эстафету (то есть на линию старта опять выйдет тот, кто стоял первым в колонне) и при этом сумеет сохранить в миске большое количество воды. Если команда доставила эстафету раньше, но воды расплескала больше, то считается, что состязание закончилось вничью.

Подобную эстафету можно провести с другими предметами, например, в ложке переносить теннисные шары. Сюда же можно включить дополнительные состязания, например, со скакалкой. На полу расставляются предметы (кубики или кегли) равным количеством. Скакалка является эстафетой. Нужно проскакать между предметами змейкой, не уронив предметов, до финишного флажка и, вернувшись, передать скакалку другому игроку. Дополнительной эстафетой может служить одежда, например, фартук и поварской колпак и т.д.


Поведение итогов.

Вручение призов, шуточных дипломов, грамот типа: «Лучшему пастуху», «Веселый ходулист», «Азартный городошник», «Бравый петух», «Достойный соперник» и т.д.