Веселые игры

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 4a17b66dm.jpg

1. "Воздухобол"

Воздушные шарики - это идеальные "мячи" для комнаты. Простое развлечение: щелчками удерживать шарик в воздухе. Делают это все одновременно, а поэтому задание не из простых. Чтобы не перепутать шарики, они должны быть разного цвета.

2. "Наматывай скорей"

Для игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3 - 5 м. На середине нитки делается отметка - краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.

3. "Поросята"

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

4. "Шпаргалки"

Для игры нужны два и более участника. Им выдается по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников - спрятать все это по карманам, за шиворот, в брюки, в носки по маленьким кусочкам. Кто первый, тот и победитель.

5. "Мумия"

Из туалетной бумаги получится великолепная "Мумия". Вызывается две или больше пары добровольцев. Один из игроков в каждой паре - "мумия", а второй - "мумиатор". "Мумиатор" должен как можно быстрее обмотать "мумию" "бинтами" из туалетной бумаги.

Игры в хороводе понравятся и детям, и взрослым. Некоторые из таких игр способны заменить традиционные танцы.

6. "Гусеница"

Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать, как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, танцует. При этом хвостик специально мешает голове делать свои дела.

7. "Паровозик"

Все становятся паровозиком и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий резко выключает музыку, все должны остановиться. Кто при этом "сбил" впереди идущего или оторвался от всех, тот выбывает. Для удобства ведущих может быть двое: тот, кто отвечает за музыку, и тот, кто ведёт "паровоз". Чем больше народу - тем лучше. Без свалок не обходится. Главное - правильно подобрать музыку и не делать равномерных интервалов между выключениями.

8. "Утки - гуси"

Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" (вразброс, "утка" сказать большему числу игроков). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги". Догадайтесь, что получится.

9. "Яблоко"

Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг (плечом к плечу). Причем руки игроков должны находится сзади. Суть игры: нужно незаметно передавать за спинами яблоко и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего - отгадать, в чьих руках находится яблоко. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съедено яблоко.

10. "Цыпочки"

Это - итальянская игра. Играют шесть - восемь человек. Один игрок - продавец, другой - покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: "Есть в продаже цыплята?" - "Как не быть, есть". - "Можно посмотреть?" - "Пожалуйста". Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: "Этот мне не нравится, слишком стар", "Этот жилистый", "Этот тощий". И, наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: "Этого я куплю". Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: "Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся". Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

11. "Мартышки"

Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри!" Игроки повторяют всё за ведущим.

Чередуйте шумные забавы со спокойными, но смешными играми.

12. "Чепуха"

Очень известна и вечно молода игра "Чепуха". Перед каждым участником - листок бумаги. Ведущий задает вопросы, на которые надо ответить: кто, когда, где, что делал, что видел, что сказал?.. Вопросы могут быть и другими - главное в том, что, ответив на вопрос, надо передать свой листок соседу слева (при этом верхний край листка заворачивают, чтобы нельзя было прочесть написанное). В свою очередь сам ты получаешь листок от соседа справа. Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся. Иногда получается действительно чепуха, а иногда - просто умора.

13."Тайны круга"

Игроки должны превратить заранее нарисованный ведущим простой кружок в рисунок. Побеждает игрок с самым интересным рисунком.

14 "Смени руку"

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша - правой.

15. "Жмурки"

Один из вариантов: игроки рассыпают разные предметы по полу, запоминают, где что лежит, и пытаются собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину, играть можно парами, в этом случае, каждый "зрячий" руководит действиями напарника. Можно усложнить задачу - каждая команда должна собирать предметы своего цвета (например, кубики)

16. "Ленивый медведь"

Строить берлогу - уже очень интересно: поверх стола или большого картонного ящика набрасывается одеяло или банные полотенца, внутри с помощью подушек устраивается логово. Один из детей изображает медведя, который прячется в этой берлоге, и громко рычит, храпит или поет. Игроки пытаются выманить медведя криками: "Выходи медведь, поиграй с нами", играют на перевернутой кастрюле, поют и танцуют - пока медведь не выйдет наружу. Тогда в берлогу отправляется другой ребенок.

17. "Общипанная курочка"

Один ребенок изображает курочку. Ему на одежду цепляют бельевые прищепки, и он начинает бегать. Другие игроки "общипывают" курочку ", сдергивая прищепки. Тот, до кого курочка дотронется, в следующий раз сам становится курочкой.

18. "Дикая прыгающая змея"

Дети усаживаются на пол друг за другом, раздвинув ноги и тесно прижимаясь друг к другу. Каждый крепко держит впереди сидящего. Самый первый изображает голову змеи: по его команде змея начинает подпрыгивать, продвигаясь вперед, так, чтобы игроки не отрывались друг от друга. Если все все-таки повалились, "головой" становится следующий - по возрасту ребенок (начинают с самого маленького).

19. Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно смеяться, коснулся пола - все должны замолчать с серьезными лицами (или застыть в определенной позе). Кто не выполнил - выбывает из игры, остается самый внимательный.

20. "Веселый хоровод"

Мы играем, веселимся, в хороводе мы кружимся. А теперь без промедленья повторяем все движенья.

Во время речевки все идут хороводом, затем останавливаются и повторяют жест, который показывает ведущий. Затем снова идут под речевку и смотрят на жест. Повторяют предыдущий и новый и т. д. Все время повторяются предыдущие жесты и добавляется новый (так 5-7 раз). Варианты жестов: два хлопка в ладоши перед грудью, два щелчка пальцами, два удара кулаками в грудь, два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест "нос Буратино"), два оттягивания руками собственных ушей, два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева), два кручения пальцем у виска, два шлепками обеими ладошками по собственной попе и т. д.

21. "Сиамские близнецы"

Шикарная игра для детей и взрослых. Выбираются два участника. Они должны взяться за руки. А теми руками, которые остались свободны, им надо выполнить какое-нибудь задание. Например, несколько раз сложить лист бумаги или завернуть бумагу в подарок и затем перевязать его ленточкой, завязать бантом легкий шарфик и тд.

22. "Карлики и великаны"

Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны", все должны встать. Кто ошибется - выходит из игры. Ведущий намеренно подает неправильные команды, например "Кастрюли! Валенки! Ворота!" Победитель - игрок, оставшийся последним.


23. "Четверо на диване"

Играющие (8 шт.) делятся на две команды. На бумажках (8 шт.) прописываются имена участников. Четверо садятся на диван, четверо - на стулья. Средний стул остаётся свободным. Игроки одной команды садятся через одного (в шахматном порядке). Бумажки перемешиваются и раздаются.

Ход: игрок, слева от которого пустое место, называет имя одного из участников. Тот, у кого в руках бумажка с названным именем, пересаживается на пустое место и меняется бумажками с тем, кто его "вызвал".

LOOP: всё повторяется в отношении только что освобожденного места.

Цель: усадить собственную команду на диван, выселив противников на стулья.

Рекомендуется запоминать кого вызывали, кого называли, кто с кем поменялся.