Будни кладоискателей

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
5d.jpg

Предлагаем два варианта организации такой игры.


А мы пойдем… по плану

Первым делом ведущий должен выбрать площадку для игры и спрятать на этой площадке клад. Разумеется, клад прячется втайне от ребят. Приблизительные размеры игровой площадки – 100x100 метров. Главное, чтобы на площадке не было опасных объектов – ям, бурелома, водоемов. Идеально подходит оборудованная детская площадка, на которой растут деревья и кусты, установлены домики, качели, песочницы.

Прежде чем прятать клад, нужно сориентироваться по сторонам света. Не обязательно точно следовать стрелке компаса, достаточно найти объект (дерево, здание, пруд и т.д.), направление на который будет считаться севером. Противоположное направление будет югом, вправо от севера будет восток, а влево – запад.

Ведущий выбирает на площадке пространственную точку отсчета. Такой точкой может стать небольшой камень, угол здания, центр или угол песочницы, дерево, пересечение дорожек. Место отсчета должно быть небольшим по площади, иначе сильно возрастет и без того неизбежная погрешность в описании маршрута к кладу. Ведущий становится у нужного места, выбирает направление движения, а затем идет и считает шаги. Идти нужно спокойно, чтобы все шаги были примерно одинаковы.

Остановившись, ведущий записывает на бумаге что-нибудь вроде: «1. 12 шагов на запад». Затем ведущий идет в любом другом направлении. Останавливается и снова записывает. Например: «2. 10 шагов на север». Таким образом, он несколько раз (от 5 до 12) меняет направление своего движения, фиксируя все свои маневры. В конце маршрута ведущий прячет клад. Кладом может быть любой небольшой предмет – письмо, игрушка, бутылка лимонада… Ведущий выстраивает свой маршрут так, чтобы клад оказался не на виду (не на дорожке), а где-нибудь в дупле, под кустом, в густой траве или другом неожиданном и интересном месте.

Осталось подготовить маршрутный лист для кладоискателей, то есть пошагово расписать маршрут движения. Например:

1. Старт – южный угол большой клумбы.

2. Далее – 12 шагов на запад.

3. Далее – 10 шагов на север.

4. Затем – 8 шагов на юго-восток.

И так далее…

На этом подготовительный этап заканчивается. На площадку приглашаются кладоискатели. Ведущий помогает разобраться с направлением сторон света, объясняет, какова длина шага и вручает ребятам маршрутный лист. Остальное, как говорится, – дело техники. С веселыми криками кладоискатели устремляются на поиски сокровищ. А маршрутному листу можно придать вид старой, потрепанной ветрами и штормами пиратской карты…

Есть несколько путей развития этой игры. Во-первых, можно прятать не один предмет, а несколько. В этом случае в качестве основного клада нужно взять что-нибудь существенное (например, пакет с призами для каждого участника), а кроме него на маршруте спрятать еще 2–3 предмета. Сам маршрут можно разбить на несколько этапов. На старте ребята получат описание пути к первому промежуточному кладу, вместе с которым будет лежать следующая часть маршрутного листа. Такой вариант гораздо интереснее хотя бы тем, что задача усложняется и решается не сразу. Нужно отметить еще и тот факт, что в ходе поисков ребята будут не так сильно отклоняться от маршрута, ведь каждый промежуточный клад будет новой точкой отсчета.

Другой путь развития игры – разделить всех участников на несколько команд. У каждой команды должен быть свой маршрутный лист. Желательно, чтобы места старта и сами маршруты у команд были разными. В этом случае ведущему, конечно, придется готовиться дольше, но зато игра превратится в азартное соревнование. Ведь клад достанется тому, кто найдет его первым!


Описание-загадка

Этот вариант игры в поиски клада отличается прежде всего описанием маршрута. Вместо конкретных указаний направления и дальности движения кладоискатели получают листок с загадочным текстом, который сначала нужно расшифровать, и лишь затем приступать к поискам.

Вот пример такого текста. Он был написан для игры, которая проводилась летом 2008 года в спортивно-туристическом палаточном лагере, расположенном у Ладожского озера. Итак, внимание:

Посмотрите туда, где живут Свилы.

Вы увидите то, чему нет и двух недель, а также многорукое создание, которому не меньше ста лет.

Подойдите к этому созданию, и встаньте, прислонившись к нему, так, чтобы видеть самый маленький домик в нашем лагере (тот, в котором сейчас никто не живет).

Пройдите 7 метров по направлению к этому домику.

Остановитесь!

Найти сокровище вам поможет изнанка Тура, Умеющего Разить Неожиданно И Коварно.

В качестве сокровища была использована старинная монета, найденная незадолго до игры на территории лагеря. Ребята не знали, какое сокровище они ищут. Монета была положена внутрь турника (трубы, закрепленной на двух деревьях).

Маршрутный лист был сделан один на всех. Текст был написан на большом листе бумаги и вывешен на стенде. Ребята разделились на несколько команд, которые искали клад одновременно. Найти монету сумели те ребята, которые первыми поняли, что Свилы – это Света и Илона, палатка которых стояла несколько в стороне от других. Что многорукое создание – это огромное дерево, которое росло рядом с волейбольной площадкой (как раз ей и не было еще двух недель). Что самый маленький домик в лагере – это пустой скворечник, закрепленный на другом дереве. И что, наконец, Тур, Умеющий Разить Неожиданно И Коварно, – это ТУРНИК! Право, неизвестно, кто радовался больше – пират, нашедший сокровища Флинта или ученица 10-го класса, заметившая в трубе небольшую финскую монету.

В завершение разговора о кладоискательских играх нужно сказать, что, ведущим важно подумать и о призах для отличившихся участников. Ведь факт обнаружения клада может стать достойным поводом для награждения отличившихся участников игры.