Бейсбол для лучников
Игровое состязание на меткость для умелых стрелков из лука.
Луки, стрелы, мишень, бумага, ручка/карандаш.
В игре участвуют две команды, желательно с одинаковым уровнем подготовки. Перед началом игры представитель каждой из команд делает по одному выстрелу в цель. Стрелок, показавший лучший результат, имеет право выбрать, первой или последней будет <отбивать мяч> его команда. Затем в каждой команде устанавливается очередность <подач>, которая сохраняется на протяжении всей игры.
<Отбивание мяча> заключается в том, что первый игрок <отбивающей> команды посылает стрелу в мишень. В зависимости от того, куда попадет стрела, <мяч> считается <отбитым> или <пропущенным>.
Вот как определяется результат:
- Желтое поле: Полный круг (очко)
- Синее поле: Удар во вторую базу
- Красное поле: Удар в третью базу
- Черное поле: Удар в первую базу
- <Молоко> или мимо мишени: Пропущенный удар (страйк)
<Отбивающий> игрок стреляет до тех пор, пока либо <отобьет мяч>
(попадет стрелой в цветное поле), либо сделает три страйка
(промаха), выбыв тем самым из игры. Когда <отбивающему>
удалось <сыграть в мяч>, игрок <команды в поле> (соблюдая
установленную очередность) делает один выстрел в мишень,
пытаясь вывести из игры <отбивающего>. При этом если выстрел
<игрока в поле> оказался равным по очкам или лучше, чем
выстрел <отбивающего>, последний выходит из игры (т.е. если
<отбивающий> попал в синее поле, <игрок в поле> может <выбить>
его, попав в синее, красное или желтое поле). Если <игроку в
поле> не удалось вывести из игры <отбивающего>, последний
оказывается в безопасности на той базе, которая соответствует
его выстрелу.
Поскольку на самом деле баз нет, счет очков <отбивающей> команды ведется на листке бумаги следующим образом:
- Первая база: / Вторая база: >
- Третья база: . Полный круг (очко): ..
Если кто-либо из игроков в ходе игры остался <на базе>, то при
выполнении <удара> <бегущий> игрок переходит на столько баз
вперед, сколько позволяет произведенный выстрел (т.е. если
<отбивающий> попадает во вторую базу, а на первой базе есть
<бегущий> игрок, последний переходит на третью базу).
<Отбивающая> команда продолжает <подавать мяч> до тех пор, пока три <отбивающих> игрока не выйдут из игры. Когда это происходит, игроки собирают все стрелы и <команда в поле> идет <отбивать мяч>. По совершении равного числа <подач> команда, набравшая больше очков (<полных кругов>), признается победителем.
Варианты
- <Игроки в поле> отвечают каждый за свою <базу> (т.е. если <отбивающий> попадает во вторую базу, ответный выстрел делает второй бейсмен, пытаясь вывести <отбивающего> из игры).
- Чтобы немного облегчить задачу игроков, при попадании в <молоко> можно засчитывать мяч, а <страйком> (пропуском мяча) считать только выстрел мимо мишени, таким образом давая возможность принять участие в игре не слишком опытным стрелкам.
- Чтобы предоставить каждому игроку одинаковое количество подач, <отбивайте> полный круг согласно очередности <подач>, а не до выхода трех <отбивающих> игроков из игры.