Бастион

Материал из Летний лагеря
Перейти к: навигация, поиск
38hmm.jpg

Игра... её можно сделать как масштабной, играть в неё сразу несколькими отрядами, так и игрой для одного отряда, который делиться на 2-4 команды в зависимости от числа играющих, в каждой команде выбирают капитана и у каждой команды должно быть 1-2 наблюдателя. Наблюдатели не имеют права подсказывать команде (только лишь в том случае, если команда окончательно заблудилась). Игра требует тщательной подготовки со стороны организаторов игры, и в то же время весьма увлекательна для игроков.

Условия для игры: для игры необходимо подобрать местность, желательно лесного типа.

Сценарий игры: суть игры заключается в следующем.

Разрабатывается приблизительная карта местности, на которой проводиться игра (можно воспользоваться обыкновенной топографической картой, нанеся на неё границы зоны игры). Для каждой команды разрабатывается маршрут по этой территории таким образом, чтоб команды встречались как можно реже, но в тоже время длинна маршрута должна быть одинакова (длинна маршрута 2-5 км в зависимости от возрастных категорий играющих и количества игроков). Команды стартуют одновременно. Все команды должны пройти 4-7 контрольных точек по этому маршруту. На этих контрольных точках организовываются логические либо физические задания (задания приведены ниже). За каждое задание команде зачисляют определённое количество балов, в зависимости от сложности задания. Те игроки, которые взялись за выполнение задания и провалили его берутся в плен. Для этого на карте (желательно поближе к центру карты, так как к нему самая короткая дорога с любой точки карты) устанавливается пункт "бастион", в котором содержаться пленники. За пленных команда может внести залог придя в этот бастион, после чего обязана вернуться на ту точку, из которой к бастиону пришла (на этом месте остается один из наблюдателей) и продолжить дальше следование по своему маршруту. Залог вноситься в виде заработанных балов. Цена за пленного устанавливается в ходе подготовки игры. Прийти к Бастиону команда может в любой момент по решению капитана либо всей команды. В конце игры если у команды по приходу на финиш остались пленные, то команде присуждается штраф, +5(10,15) минут игрового времени. Тем командам, которые не пожалели балов и выкупили своих пленных в итоге игры можно присудить бонус. Побеждает та команда, у которой на финише будет набрано больше балов и прошла свой маршрут за минимальное количество времени. Результаты: игра способствует развитию ориентирования на местности, развитию логического мышления, сплочённости игроков, чувства ответственности за партнёров по команде.

Возможные задания на контрольных точках:

"Разжечь костёр с одной спички" - игроку нужно разжечь костёр с одной спички, если ему это не удаётся, то с команды снимают определённый бал за задание и к заданию приступает следующий игрок. За две проваленные попытки команда отдаёт одного игрока в плен.

Разгадать головоломку - задаётся головоломка, одинаковая для всех команд. У команд есть возможность покупать подсказки за определённое количество балов, которые будут сняты с балов за задание. Если команда не разгадала загадку она не получает ни одного бала за задание, причём если команда использовала подсказки балы с неё не снимаются.

Развитие памяти - за несколько часов перед игрой каждой команде дается задание выучить на память некий текст, который разбивается среди игроков команды на одинаковые части. Придя на контрольную точку команда должна в правильной последовательности продекламировать заданный текст. Оценка задания: количество балов должно быть кратным количеству игроков команды, и разбито на каждого игрока по определённой части (пример: 8 игроков в команде, каждый игрок за правильно изложенный текст приносит команде 1 бал)