Банановый бизнес

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
0 2a208 9ce8f5bc Lm.jpg

Пять ступеней к лидерству.

10 – 13 - - 1 ступень «Кто, если не я?» (взаимодействие команды) Игра- разминка на снятие напряжения («А я еду, а я тоже, а я заяц», «Себе - соседу», «Ассоциация по цепочке», «Дирижер»).

«Скотч» (Передача какого-либо предмета округлой формы по кругу, так чтобы в один момент за него мог держаться только 1 человек. Посмотреть за какое время группа правильно справится с заданием. Объяснить, что есть группы, которые справляются с этим заданием за меньшее время. Хотела бы эта команда попробовать улучшить свой результат? Вывести минимальный результат группы. Объявить, что это лучший результат. Обсуждение: кто постоянно предлагал какие-либо варианты передачи предмета, какие варианты; на кого группа ориентировалась в первую очередь, почему; были ли люди, которые говорили, что ничего из этого не выйдет, пытались выйти из игры; было ли желание у всей группы добиться собственного лучшего результата, почему.)

«Бип» (Чертится квадрат из 25 клеток. Группа ребят находится на одной стороне, их задача перейти на другую. Но перейти они должны по определённому пути, который загадал себе и нарисовал у себя в блокноте ведущий. Переход должен осуществляться в полном молчании. Ребята делают переход на время в течение 25 мин. Если ребёнок наступает не на ту клетку, делая свой выбор, то он слышит от ведущего слово «Бип». Значит, он сделал неправильный ход и ему стоит вернуться обратно. Если он возвращается не по тем клеткам, по которым шёл вперёд, то ведущим отнимает от общего времени, которое даётся на команду, 30 секунд за каждый неправильный шаг. (25 мин. – 30 сек.) Если произносится слово, то отнимается 30 секунд. (За слово – 30 сек.) У каждого из детей есть возможность сделать свой ход только после того, как вся команда попробовала. Если очерёдность нарушается, то за каждый неправильный ход также отнимается 30 секунд. После объяснения правил, ребятам даётся время на обсуждение стратегии своего поведения. Начинается игра, засекается время. Ведущий следит за временем, отнимает штрафное время, каждый раз сообщая ребятам, сколько времени осталось до конца игры. Обсуждение: кто первый нашёл путь, как, почему именно он (мнение самого человека и мнение команды); основные трудности, с которыми столкнулась команда, почему, какая роль каждого из участников в их преодолении; было ли ему трудно, чувствовал ли ответственность за команду; помогала ли команда пройти путь, если да, то когда и как, если нет, то почему; ваши ощущения на данный момент, почему.)

«Слепой, глухой и паралитик» (Выбираются 2 человека, один из которых становится паралитиком, а другой слепым. Остальные игроки глухонемые, которые садятся на лавку лицом к паралитику, они не могут говорить, но прекрасно могут объяснить всё мимикой и жестами. Паралитик садится на стул лицом к глухонемым, но спиной к слепому. Паралитик не может двигаться, но он прекрасно всё понимает и может хорошо подсказывать инструкцию к действию слепому. Слепой находится за спиной паралитика, он ничего не видит, не разговаривает, но отлично двигается и прекрасно понимает слова паралитика. Задача слепого найти по инструкции паралитика 3 предмета, которые находятся за спиной паралитика, который даёт инструкцию к действию с помощью объяснений глухонемых. После объяснения правил у группы есть время для выработки стратегии своего поведения. Обсуждение: трудности слепого, немых и паралитика; помощь команды, на сколько всё было понятно из объяснений глухонемых, почему, на кого в большей степени ориентировался паралитик из глухонемых, почему; трудно ли слепому было действовать по инструкции, чувствовал ли он страх, неопределённость, шаткость своего положения; легко ли было паралитику отдавать указания, почему; удобно ли было каждому из участников быть именно в этой роли, почему, кем бы хотелось быть, ощущения на данный момент.

«Слон» (Выбирается один человек из команды, которому доверяют больше всего, который выделился по итогам предыдущих игр. Этот человек является глазами слона, в руке которого будет находиться колокольчик. Все остальные участники это тело слона. Ребята («тело») должны выстроится в цепочку друг за другом, обнявшись за талии. «Глаза» (человек с колокольчиком) слона находятся впереди группы. Задача слона пройти через лабиринт, который заранее приготовит ведущий, ориентируясь на звуки колокольчика, которые будут подавать «глаза» слона. Перед началом игры у команды есть время договориться о стратегии своего поведения, о системе знаков. После этого ребята выстраиваются в колону, закрывают глаза, человек с колокольчиком встаёт впереди, команду запускают в лабиринт, начинается игра. Обсуждение: почему именно этот человек был выбран быть «глазами» слона; трудности, которые испытывали «глаза» слона, как их можно было избежать; справились ли «глаза» со своим заданием (мнение самого участника и мнение команды), почему; трудности команды походу игры, с чем они связаны, можно ли было их избежать; помощь участников друг другу во время игры; самочувствие на данный момент.)

«Коллективное фото» (Один из участников должен рассадить всех так, чтобы получилась фотография команды. Ребёнок рассаживает всех по своему усмотрению. После задаётся вопрос: «Всем ли удобно? Может, кто-то хотел бы изменить своё положение? Если да, то где и почему?» Ребёнок меняет своё место, возможно ёще место кого-нибудь. Коллективная фотография. Расположение детей даёт вам социометрический портрет группы.)

«Идеальный круг». /Может быть замена упражнения «Бип» на упражнение «Переход через реку», а упражнения «Слон» на «Машинки»; может быть добавлены «Путаница» и «Скала»./


16 – 19 – 2 ступень «Как стать богатым».

Деловая игра «Банановый бизнес»

Bananbi.jpg


Объяснение правил игры (Все вы представители бананового бизнеса…. 1 банан это 100 копеек или 100%.....),распределение на группы (выберите в группе самого умного, самого красивого, самого общительного….), объяснение каждой команде кто они, их задачи и цели (при распределении своей доли в стоимости 1 банана взять себе из общей доли положенную, как вы считаете, сумму), распределение суммы – выбор своей доли. После этого ведущий подсчитывает общую сумму и объявляет, что она больше чем 100 копеек и соответственно денег не может получит никто. Возможность изменить или оставить себе долю (%, копейки) при сложившейся ситуации. Подсчет общей суммы.

Повторная возможность изменить положение путём изменения своей доли и объяснения, почему вы это сделали, чем группа сможет аргументировать наличие именно такой части денег. Подсчёт общей суммы.

Возможность изменить свою долю и возможность изменить долю своим конкурентам в любую сторону (хоть в меньшую, хоть в большую), объяснение своего выбора. Подсчет общей суммы. Для того чтобы прийти к согласию и поделить эти 100 копеек, выйти из сложившейся ситуации, сделать последний шаг для решения этой проблемы, сделать так, чтобы всем было удобно и комфортно, от группы выбирается и остаётся один человек, представитель, который смог бы отстоять материальные права группы, которому группа смогла бы доверить решение этого жизненноважного вопроса. Человек остаётся, группа удаляется, проходит распределение между шестью представителями, после приглашаются все.

Сначала объявляются те цифры, к которым пришли представители групп, потом объявляются реальные цифры распределения доли каждой группы и объяснения почему. Обсуждение: высказываются группы, согласны ли они с теми цифрами, которых добился их представитель и почему, почему выбрали именно этих людей для представительства, возможно ли провести аналогию с лидерами, а какими качествами должен обладать лидер, необходимы были здесь какие-то специальные знания или же хватило просто организаторских качеств некоторых людей, необходимы ли эти качества в жизни….