А ну-ка, девочки!

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
B3e83d989626m.jpg

За покупками

Разделите группу на 2 команды не более 12 человек. Приготовьте и поставьте в одном конце комнаты два стола с игровым материалом (можно подготовить разнообразные овощи и фрукты) так, чтобы на каждого члена команды приходилось хотя бы по одному предмету. Команды выстраиваются в шеренги на другом конце комнаты. По сигналу ведущего одна участница от каждой команды бежит к «своему» столу и выбирает наугад любой предмет. Затем она бежит назад и передает взятый предмет следующей участнице. Та кладет предмет в корзину, бежит к столу, тоже выбирает предмет, возвращается и передает его следующей; и так до тех пор, пока одна из команд не перенесет все предметы со стола к своей корзине. Если на дистанции что-то уронили, нужно остановиться и поднять. Выигрывает команда, участницы которой первыми наполнили корзину.


Иголочка – ниточка

Количество играющих: 7 и более человек.

По считалке выбирают водящую – «иголочку». К ней присоединяются (по желанию) 3–7 человек (в зависимости от количества играющих), которые составляют «ниточку». Остальные произвольно размещаются на площадке, стоя по одному. Игроки, составляющие «ниточку», и «иголочка» берутся за руки, образуя цепочку. Впереди – «иголочка». «Иголочка» бежит между стоящими, делая самые неожиданные повороты, зигзаги, а «ниточка» должна повторить ее путь. Те, кто оторвался от цепочки, платят фанты, а в конце игры выполняют различные задания: поют, танцуют, читают стихи, разыгрывают сценки. Играют по уговору, до 5–10 фантов.

Правило: если цепочка разорвалась, то платят фанты игроки, расцепившие руки.


Сколько секунд в ведре воды?

Девочки делятся на две команды. По сигналу начинают бег наперегонки с ношей. А нести надо небольшое пластиковое ведерко, до краев наполненное водой. Конечно, так хотелось бы выиграть лишнюю секунду! Но в конце пути может выясниться: тот, кто бежал со всех ног, расплескал воды больше других. А условие таково: каждый пролитый стакан воды — это секунда, которая добавляется к результату.


ИГРЫ СО СКАКАЛКОЙ

Прыгалки в одиночку

Упражнения с короткой скакалкой выполняются по очереди, при этом участницы условливаются, что все выполняют одинаковые упражнения. Задача состоит в том, чтобы скорее закончить комбинацию. Вот упражнения, которые наряду с другими можно предложить для выполнения.

Взмахнув скакалкой перед собой, перешагнуть через нее сначала медленно, а потом быстрее и быстрее.

Прыгнуть одновременно обеими ногами; ноги врозь или одна нога впереди, другая сзади; вращать скакалку так быстро и прыгать так высоко, чтобы скакалка во время прыжка успела пройти под ногами 2 раза; прыгать, полуприсев.

Прыгать на одной ноге (попеременно 2 раза на левой, 2 – на правой), другая вытянута вперед, назад или в сторону.

Перескакивать через скакалку на бегу.

Прыгать через скакалку, держа оба конца ее одной рукой и описывая скакалкой круги по земле.

Участница, совершившая ошибку, уступает очередь другой участнице, а та – следующей.


Повторяй за мной

Участницы игры встают в круг, разомкнувшись на вытянутые руки (или полукругом). В середину выходит наиболее умелая и изобретательная прыгунья.

Ведущая прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их. Остальные должны, не останавливаясь, повторять ее движения с максимальной точностью (как в зеркале). Сделавшая ошибку выбывает из игры или получает штрафное очко.

Побеждает та, которая останется единственной, не совершившей ошибки. В случае повторения игры она становится новым водящим.

Можно договориться копировать, помимо упражнений, и другие действия ведущего: выражение лица, покачивать или крутить головой и т.п. Условливаются, что отставать от ведущего в ходе игры можно лишь на 2–3 движения. Хорошо, если пропускающие по очереди выполняют роль судей, не участвуя в игре.


Алфавит

Участницы игры прыгают со скакалкой по очереди. При каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г, д и т.д. Способы прыжков постепенно усложняются. Сделавший ошибку при произнесении очередной буквы должен сразу назвать растение на эту букву (животное, город – по договоренности заранее). Слово надо успеть произнести, прежде чем кто-либо из окружающих успеет громко сосчитать до трех. Если это удалось, можно прыгать сначала, если нет, очередь прыгать следующему.

Задача каждого участника игры – «пройти» весь алфавит.