Четыре скорости удачного мероприятия: интрига, включение, эмоции, коммуникация

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
EH36meoRRxMm.jpg

Коммуникация не терпит фальши. Вы не сможете создать в головах ребят убеждение, которое разительно отличается от того, что было у них до мероприятия. Любое изменение — это длительный процесс. Мероприятие — лишь один шаг на пути к изменению. Коммуникация — это не слоган и не сообщение, написанные в программке вечера. Как отличить удачную концепцию от неудачной до начала мероприятия? Заранее спланируйте эмоции и воспоминания, которые вызовет ваше мероприятие у подопечных ребят. Это несложно.

Если вы хотите провести по-настоящему удачное и эффективное мероприятие, вы должны проделать следующее:

  • Первая скорость. Создать интригу до начала мероприятия.
  • Вторая скорость. «Включить» каждого ребенка на мероприятии.
  • Третья скорость. Вызвать эмоции у каждого ребенка.
  • Четвертая скорость. Донести до каждого ребенка ясное сообщение, которое останется с ним после завершения мероприятия.

Если ваши ребята прошли все эти четыре этапа, ваше мероприятие было на 100% успешным. Если вы изначально, во время планирования, предусмотрели эти элементы, вероятность правильного эффекта значительно возрастает.


Первая скорость. Интрига

Мероприятие — это то, как его воспринимают. Управляйте восприятием: проведите подготовительные работы по созданию нужного вам настроения подопечных ребят еще до мероприятия. Сделайте так, чтобы на мероприятие они пришли уже «заряженными».

Все знают, что предвкушение порой слаще обладания. С каким настроением ваши ребята приходят на мероприятие? Ждут ли они его? Ходят ли о нем слухи и споры? Гадают ли ваши ребята, что именно произойдет на нем, кто там будет на этот раз?

Ожидания подопечных ребят — это энергия вашего мероприятия. Ребята, словно сжатая от нетерпения и любопытства пружина, раскроются на мероприятии и сделают его ярче. Подопечных ребят, которые подогреты ожиданием, гораздо легче включить в вашу игру уже на мероприятии.

Какие способы существуют для того, чтобы инициировать ожидание?

  • Креативное приглашение. Это, пожалуй, самый простой способ заинтриговать подопечных ребят. В чем сложность этого вида? Во-первых, креативные способы приглашения постоянно устаревают и становятся привычными. Во-вторых, задумка и изготовление требуют значительного времени, в то время как приглашения очень часто печатаются в последний момент. В-третьих, многие уже устали от креативных приглашений — они просто хотят, чтобы их пригласили на хорошее мероприятие.
  • Слухи. Запустить слух о том, что на мероприятии будет происходить нечто необычное — задача, которая по силам всем. Сложность в том, что это обычно требует определенной смелости; решение должно приниматься на достаточно высоком уровне. Кроме того, есть опасность, что ребята разочаруются, если вдруг слухи не подтвердятся.
  • PR и паблисити. Работа “с прессой” до мероприятия — простой способ подстегнуть ожидания аудитории. Однако он требует дополнительных ресурсов и знаний в лице PR-специалиста. Можно интриговать, скрывая настоящее место проведения мероприятия до самого конца, заставляя аудиторию искать ответ самостоятельно. Можно завести в отрядном уголке блог с описанием процесса подготовки мероприятия. Можно инициировать обсуждение с помощью вами же заданных вопросов о мероприятии.


Например:

  • «Чтобы попасть на наше мероприятие, заполните эту анкету: привычки, хобби, размер ноги и т.д.». На самом мероприятии предложите каждого ребенку настоящую “японскую” обувь. Или резиновые сапоги, если мероприятие на улице.
  • «Найдите секретный клад и узнайте все о том, что будет происходить с вами 20 июня этого года». Интригует? Любопытно? Еще больше детей вовлекутся в процесс, действительно начнут выполнять предлагаемые шаги. Действие «включает» ребят.
  • Что подстегивает ожидание? Закрытость мероприятия, VIP-статус, яркий анонсированный элемент (номер, «звезда», необычная площадка, куда трудно попасть “обычному человеку”).

Однако перебарщивать тоже нельзя. Не обещайте слишком много, ребята не должны уйти разочарованными.


Вторая скорость. «Включить» каждого ребенка

Мероприятие — место не для размышлений, а для действий. Ваши ребята, должны быть чем-то заняты. Однако участники не всегда горят желанием делать все по сценарию — они капризничают, перестраховываются, боятся.

Включение — это как удар током. Один миг. Либо у подопечных ребят забились сердца в радостном возбуждении, как в раннем детстве, либо они так и остались пассивными наблюдателями... Переход участника из индифферентного состояния в состояние активного участия в происходящем мы и называем «включением». Прежде чем что-то показывать и развлекать ребенка, его нужно «включить». Ребята же приходят на мероприятия «выключенными».

В большинстве случаев, вам нужно позаботиться о «включателе» для подопечных ребят. Современные дети все больше экономят свои эмоции, свое время и все больше контролируют информацию, которая к ним поступает. При этом мы примеряем на себя «эмоциональный скафандр», через который пропускаем всю приходящую извне информацию, придирчиво ее оцениваем и делаем выводы. Процесс этой оценки становится все более быстрым. Наш «скафандр» отделяет нас от избытка информации и избытка эмоций. Время от времени мы «сбрасываем скафандр», чтобы «побыть собой». Мероприятия — удачный повод для этого.

Вот несколько способов «включения» подопечных ребят:

  • Обеспечить прямой контакт, обращение. Если каждого ребенка лично поприветствуют на входе, это заставит его обратить внимание на то, что его окружает. Лучше всего, когда личное приветствие сопровождается рукопожатием или другим непосредственным контактом. Конечно, речь идет о том, что приветствует подопечных ребят, например, директор лагеря, а не какой-то незнакомец.
  • Провести общий ритуал (общее для всех действие). Оставить отпечаток пальца на специальном носителе. Нажать на кнопку или позволить специальному прибору «проверить сетчатку глаза». Сфотографироваться, чтобы потом обнаружить свою фотографию на стенде. Можно просто попросить заполнить особую анкету. Главное, чтобы эти действия укладывались в единую концепцию мероприятия и имели внутреннюю логику.
  • Придумать общий декоративный элемент для подопечных ребят. Например, предложить повязку на руку, грим, значок или легкую накидку-тунику. Процесс подвязывания, гримирования, одевания — это нужное вам действие. В этот момент ваш подопечный ребенок оказывается уже внутри мероприятия. Кроме того, оглянувшись по сторонам и поняв, что все с такими же повязками или гримом, он будет чувствовать себя «среди своих».
  • Организовать интерактивную зону. Ребенок может, например, сфотографироваться и тут же получить готовую фотографию. Или позволить художнику-карикатуристу нарисовать себя. Или посетить «настоящую» гадалку и заглянуть в будущее. Ребята не хотят принимать участие в задуманных вами играх? Не принуждайте к действию, а маните и интригуйте. Покажите пример сами. Сядьте перед шаржистом с довольным видом и позвольте ему нарисовать себя. А потом показывайте этот рисунок знакомым. Договоритесь с директором лагеря, чтобы пример показал он. Это, скорее всего, его позабавит, и хорошее настроение директор детского лагеря улучшит настроение остальным.


Третья скорость. Эмоции

Для того чтобы дети запомнили ваше мероприятие, чтобы надолго и всерьез изменил свое отношение или мнение относительно детского лагеря (вожатых, отряда), он должен испытать на вашем мероприятии эмоции. Эмоции исключают скуку и способствуют формированию лояльности — мы ценим эти моменты и тех, кто их нам подарил.

Это самый тонкий и самый сложно предсказуемый элемент из всех четырех. Любая фальшь и формальное, механистичное отношение к делу приведут к весьма сдержанной реакции подопечных ребят. В то же время искреннее, открытое и спонтанное проявление чувств вызовет ответную реакцию детей.

Главная рекомендация здесь — будьте искренни и непосредственны, говорите то, что действительно думаете. Это всегда находит инстинктивное понимание и ответное движение со стороны слушателей. Какие еще приемы можно использовать, чтобы вызвать эмоции у вашей аудитории?

Речь идет о нескольких эмоциональных всплесках в течение всего мероприятия. Их сила должна расти — каждый последующий всплеск должен быть более насыщенным, чем предыдущий. Нам нужны только положительные эмоции. Нам не нужны страх, раздражение и агрессия на наших мероприятиях.

Вот список из восьми универсальных способов «расшевелить» каждого ребенка:

  1. Юмор — шутка ведущего или выступающего, веселый ролик, смешная картинка, анекдот. Когда дети смеются, они становятся более позитивными, эмоционально восприимчивыми. Юмор «зажигает» аудиторию.
  2. Шок мгновенно выводит ребят из состояния равновесия. Шок может вызвать легкий страх, резкий контраст в освещении, резкий звук, какая-то неожиданность, кусочек чего-то запретного.
  3. Провокация — заведомая ложь, вызов, программируемое общее несогласие с чем угодно — тоже мощный способ вызвать реакцию аудитории. Главное — не переборщить и вовремя вернуться к позитивному настрою, чтобы провокация выглядела безобидной.
  4. Сюрприз — неожиданность (человек, действие, вещь) обязательно выведет из равновесия вашу аудиторию.
  5. Интрига, которую можно создать, приоткрыв нечто интересное, дав анонс предстоящего события, подтвердив или опровергнув занятный факт или слух.
  6. Азарт — мощный способ «зажечь» аудиторию. Мы азартная нация, это нужно учитывать. Азарт можно стимулировать с помощью соревнования и призов.
  7. Захватывающая история всегда вызывает интерес. Это может быть история, вызывающая сопереживание, приоткрывающая другой мир или представляющая новый взгляд на известные события.
  8. Апелляция к возвышенному. Мы живем в довольно циничном мире, но все равно у каждого из нас есть нечто святое. Это любовь, дружба, патриотизм, справедливость, идеалы, вера. В таких вопросах нет места манипуляциям, нужно быть абсолютно искренним.


Как понять, успешны ли были ваши маневры? Первый и главный признак — дети начали реагировать, а их жесты стали раскованнее и крупнее. Если они следят за выступлением, то они одобрительно кивают, их глаза горят. Если вы видите какие-либо из перечисленных признаков, значит, вам удалось «включить» аудиторию — им уже нравится. Не ослабляйте напора. Вы создали плацдарм и теперь нужно развивать успех вашего мероприятия.

Эмоции — это третий элемент успешного мероприятия. Заинтриговав подопечных ребят, дав им возможность «включиться», затем нужно добиться от них нескольких эмоциональных всплесков. Именно эмоции выделяют мероприятие из повседневной жизни. Если вызвать их не удалось, оно забудется уже на следующий день.


Четвертая скорость. Коммуникация

Для детской группы мероприятие — это средство коммуникации. Что вы хотели сказать своим мероприятием? Проясните это и для себя, и для других. Вот несколько «подводных камней», о которых должен задуматься организатор мероприятий:

  • «Хм, что же все-таки они пытаются мне сказать?» То, что вы хотите сказать вашим ребятам, должно быть сформулировано в одном предложении. «Наш детский лагерь — лучший из всех на данный момент». Или: «Мы вместе, мы друг другу доверяем». Или: «Наш отряд — лучшее место на земле сейчас». Мероприятие — место простых эмоций. Чтобы ваша коммуникация считывалась, сделайте ее максимально простой.
  • «Полюбят ли меня теперь подопечные дети?» — задает себе вопрос деспотичный вожатый после мероприятия. Насколько реалистична цель, которой вы хотите достичь с помощью мероприятия? Фантазия и безудержный креатив в данном случае должны уступить место критичному и рассудочному восприятию ситуации. Помните, что оценивать результат мероприятия нужно в категории изменения. На что мы можем надеяться после мероприятия? На какие изменения в нашей аудитории? Каковы цель-максимум (например, ты лучший вожатый) и цель-минимум (ребята запомнят как тебя зовут)?
  • «Там было отлично. Но что было? Я точно не помню». Коммуникация не останавливается никогда. Даже если вожатый «отмалчивается» в трудной для себя ситуации, это само по себе является определенным сообщением для различных аудиторий. Кроме этого коммуникация — это многоликий процесс. Человек «считывает» множество различных показателей, формируя свое мнение о другом человеке, детском лагере или конкретной смене в лагере. Какова вероятность, что нужная вам коммуникация будет хорошо считываться и ее «не заслонят» другие эмоции и «сообщения»?


Правила коммуникации

Какое сообщение станет главным для ваших подопечных ребят? Ваша центральная коммуникация должна доминировать. Что дети обычно рассказывают о мероприятиях?

  • Участие «звезды» («Я видел… Ну она/он круто…»).
  • Поведение или внешний вид отряда вожатых и отдельных коллег («Представляешь, виды! X. Знаешь, что он учудил?»).
  • Собственные достижения или действия («Я выиграл/проехал/пролетел…»).
  • Яркий элемент (декорация, поражающая воображение, техническая новинка).
  • Досадная накладка («Забавно было, когда…»).

О чем вспомнят ваши ребята через час после мероприятия? Как это воспоминание будет работать на вас? Возможно, они запомнят прекрасные конкурсы или музыку. Вы именно этого хотели? («Там был отличный танец вожатых. Да, отличный танец…»). Или вы хотели, чтобы они запомнили эффектное появление физрука? Тогда это должно быть самым ярким элементом мероприятия.

Заранее спланируйте эмоции и воспоминания, которые вызовет ваше мероприятие у подопечных ребят. Это несложно. Сначала представьте себя самого ребенком, а потом мысленно «сходите» на ваше мероприятие. Что вам больше запомнится? Яркий центральный элемент и пара оригинальных деталей? Вот именно об этом ребята и будут рассказывать. Именно это и останется в их памяти.

Коммуникация не терпит фальши. Вы не сможете создать в головах ребят убеждение, которое разительно отличается от того, что было у них до мероприятия. Любое изменение — это длительный процесс. Мероприятие — лишь один шаг на пути к изменению. Фальшивое мероприятие — это тот случай, когда вы обещаете больше, чем можете и собираетесь сделать, или когда действия вожатых на мероприятии разительно отличаются от их обычного поведения.

Коммуникация — это не слоган мероприятия. В идеальном случае ваш подопечный ребенок убеждает себя сам, что ваш с ним детский отряд самый быстрый, а ваш вожатский имидж — самый современный. Только открытие, сделанное самостоятельно, ваш подопечный ребенок будет ценить по-настоящему. Как этого добиться? Конечно, позволить ему показать себя.

Чем лояльнее к вам ваши ребята, тем тоньше может быть средство выражения коммуникации. Ребята, которые знают вас, доверяют вам, легко выдадут кредит доверия вашему мероприятию. Они уже «разогреты» достаточно, чтобы вы могли сосредоточиться на деталях. Тонкие переходы и элементы — для тех, кто знает вас и доверяет вам. И еще. Мероприятие для ребят, которых вы собрали первый раз, должно быть простым, ярким и доступным.