Тренинг снятие агрессии

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 934cacbdm.jpg

1. Участники сидят в кругу. Одному из них (агрессивному) за¬вязывают глаза, а его сосед указывает на кого-нибудь рукой, так чтобы все видели, кроме, естественно, агрессивного. Участник, ука¬завший жертву, говорит зажмурившемуся: «Вымести свою злость на этом человеке!», — и тот высказывает все накопившееся в неиз¬вестно чей адрес. Потом ему развязывают глаза и показывают, кого он столь нелестно охарактеризовал. Смущенный автор выска¬зываний извиняется перед невинной жертвой вербальной агрессии, например, так: «Я вовсе не Вас имел в виду, извините!»

Чуть усложненный вариант этой игры: участнику, завязавшему себе глаза (не обязательно агрессивному), его сосед предлагает хо¬рошенько отругать одного участника от имени другого. Хулитель не знает ни имени того, кого придется ругать, ни того, от чьего имени это делается. После развязывания глаз участник, от имени которого все говорилось (сам он не произнес ни слова), говорит участнику, который был обруган, что-нибудь типа: «Извините, я был несдер¬жан. Вырвалось!»

Как правило, после такой процедуры страсти стихают и нравы смягчаются. Игру следует проводить по кругу. После двух-трех выступлений спросите, есть ли еще желающие ругаться, и, если есть, предос¬тавьте им слово, предварительно завязав глаза, а затем остановите игру и переходите к дальнейшим занятиям. Если слишком много желающих высказаться, то прервите игру после того, как кто-либо из соседей укажет на игрока с завязанными глазами как на объект агрессии и автора выступления одновременно, т. е. участник будет ругать сам себя от своего имени. Обычно всем становится смешно, когда кто-нибудь прохаживается в свой собственный адрес.

Не пытайтесь играть в эту игру с людьми, лишенными чувства юмора.


2. Предложите участникам нарисовать на листах бумаги портрет человека, к которому они питают агрессивные намерения, или напи¬сать его имя корявыми, некрасивыми буквами. Когда это будет сделано, попросите всех одновременно разорвать и скомкать свои листы и бросить их в корзину для бумаг, предусмотрительно взя¬тую Вами на тренинг.


3. Упражнение по нынешним временам дорогое, но что не сдела¬ешь ради профессионального успеха! Вы показываете что-нибудь типа «Сникерса» и говорите, что эту конфету вручите сейчас само¬му агрессивному, а занявшие второе и третье место удовольствуют¬ся «Марсом». Претенденты на призовые места должны сделать самовыдвижение. Если несколько человек претендуют на звание самого агрессивного, то группа должна определить, кому же именно достанется сей батончик из молочного шоколада. Затем Вы пред¬лагаете кому-нибудь из участников — самому доброму, как Вы за¬являете, вручить победителям конфеты. После того, как агрессив¬ные получат свое, выньте из укромного места коробку хороших конфет для всех остальных.

Упражнение это следует проводить в конце занятия, перед чае¬питием. Особенно хорошо его проводить с группами школьников. Они никогда не прячут полученные конфеты в сумочки.


4. Тренер предлагает собрать фигуру из всего плохого, злого и агрессивного, что есть в каждом участнике группы. Участники по очереди отдают на общее дело свои когти, зубы, шипы, жала, пере¬пончатые крылья и т. п. Существо, получающееся в итоге, целиком состоит из угловатого, кусающего, корябающего. Затем, путем од¬новременного нажатия кнопок осуществляется старт стула с сидя¬щим на нем воплощением агрессивных поползновений группы в межзвездное пространство, где оно и канет навеки в пучину забвения.