Тренинг в автобусе

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску

Представьте себе помещение где-то 3-4 метра шириной и метров 20-25 длиной. В нём стоят кресла - по 2+2 , как в самолёте или автобусе. Ходить можно очень ограниченно. Скажем, не более 2 человек одновременно. Слышимость не идеальная (опять же автобус или самолёт). Группа - 30 человек. До этого будем считать, почти все - незнакомы. Тогда в первые два часа мы не можем рассчитывать ни на какую другую деятельность, кроме знакомства. По формату - либо индивидуальная деятельность, либо малые группы (сама обстановка подсказывает - по два человека) либо некое общее обсуждение.

По содержанию - разогрев. Никакой серьёзной работы не планируем - нереально. Значит цель - максимально быстро привести участников на внутригрупповой конфликт (желательно, сразу после начала "стационарной" части тренинга), прожить его и перейти к продуктивной деятельности.

Соответственно, два требования к упражнению:

  1. У участников должно быть нечто в остатке упражнения, на чём можно будет "столкнуть их рогами" по приезду на базу.
  2. Нужна возможность максимально снизить ощущение новизны после приезда, а то динамика прервётся на фиг.

объединитесь в группы по двое... кому не хватит - тренер к вашим услугам. Познакомьтесь. Найдите общее... у себя... в целях... в презентациях. Объединитесь и создайте общий запрос. Теперь - по двое к микрофону - и на весь автобус озвучиваем кто чего хочет. Поскольку я - как участник - только что убил час своей жизни на выяснение того чего я хочу и на поиск компромисса со своим соседом (до конфликта время ещё не дошло) - ох, я внимательно буду слушать, а не предложит какая-нибудь... нечто, что мне совсем неинтересно - и вот он уже - внутригрупповой конфликт... ;)

Вобщем, почему бы Вам еще не поиграть с ними в "Испорченный телефон" ....


Про медитацию. Поехали...

  1. Расслабтесь,считая от10 до 1 в обратном порядке.
  2. представьте, что вы находитесь на берегу реки и видите лодку.
  3. Вы решаете совершить прогулку по реке, спускаете лодку на воду и отправляетесь в путь. Река очень спокойная.
  4. Берёте весло и начинаете грести.
  5. Чувствуется, что лодка тяжёлая и вам трудно продвигаться вперёд. Вы видите почему. На носу свалены огромные мешки с балластом.
  6. Вы идёте вперёд и поднимаете первый мешок. На нём надпись ТРЕВОГА. Вы скидываете его за борт. Он с шумом плюхается за борт.
  7. Вы снова гребёте. Грести немного легче, но ещё далеко не так легко, как хотелось бы. Вы поднимаете следующий мешок с балластом. На нём надпись СТРАХ. Плюх!
  8. Вернувшись на место и продолжая плыть, вы всё равно понимаете что двигаться тяжеловато. Подхватываете следующий мешок с надписью ПЕССИМИЗМИ выкидываете за борт. Плюх!
  9. Сейчас плыть намного приятнее, но если бы лодка была бы ещё немного легче, то вы получили бы большее удовольствие. Вы поднимаете мешок с балластом. На нём надпись НЕНАВИСТЬ К СЕБЕ. За борт! Плюх!
  10. Теперь вы двигаетесь быстрее. Дует лишь лёгкий ветерок, но лодка движется, как при встречном ветре. Должно быть, это последний мешок. Вы его поднимаете. На нём надпись ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА. Плюх!
  11. Теперь по настоящему вы наслаждаетесь прогулкой. вы легко скользите по поверхности воды. Стоит прекрасный день. Откройте глаза со словами "Я пробудилась!"

Путешествие на лодке - символизирует путешествие по жизни. Сейчас вы освободились от грязи. но это не значит, что навсегда. Если в будущем снова налипнет - отправляйтесь снова в путешествие на лодке.

Это способ остановить бег мыслей и включить внутренние ресурсы.

Поставьте ладони друг против друга. Теперь глядя сбоку на левую руку, начните вращать её по часовой стрелке. Повторите то же самое с правой рукой: она тоже должна двигаться по часовой стрелке, когда смотришь на неё справа. А теперь попробуйте сделать это одновременно обеими руками. Левая и правая ладони вращаются по часовой стрелке к телу. (Если смотреть как смотрите, то одна рука то себя, а другая к себе)

ВО время этого упражнения активизируется работа обоих полушарий головного мозга, повышается скорость мыслительных процессов, способствует появлению быстрой реакции. смекалки.

Сидя, поднимите правую ногу от пола и делайте круги по часовой стрелке. Теперь, продолжая делать это, правой рукой нарисуйте в воздухе цифру 6. Ваша нога изменит направление.

Многие даже после длительных тренировок не могут совместить эти движения, демонстрирующие работу обеих полушарий.