Спортивные конкурсы 2

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
3ejm.jpg

вишенки

«Вишенки» — это деревянные шарики, попарно соединенные кусочками шнура. С расстояния 3—4 метра игроки по очереди бросают их в сетку так, чтобы они повисли в одной из клеток. За каждое попадание засчитывается то количество очков, которое получится от умножения чисел, обозначающих соответствующие горизонтальный и вертикальный ряды сетки. Побеждает тот, кто наберет больше очков после трех, пяти, семи бросаний.

прыжок на «луну»

На первый взгляд эта игра кажется, совсем простой, но, чтобы совершить прыжок на «Луну», надо проявить не только ловкость, но и немало сообразительности. На ровной площадке (земляной, деревянной) лежат на расстоянии 30 см друг от друга две городошные биты или гимнастические палки. Сверху поперек их кладется доска длиной в 60 и шириной в 20—25 см. В четверти метра перед ней положен круг с изображением диска «Луны». Позади Доски установлена преграда, которая задерживает доску, когда биты откатываются назад. Задача игрока — встать на доску и прыгнуть с нее «диск Луны». «Что же тут сложного?» — думает иной ученик и уверенно прыгает. И… вместо того, чтобы оказаться н «Луне», остается на том же месте. Делает еще ряд попыток, но результат прежний. В чем же дело? Оказывается, совершить прыжок удается лишь тому, кто встанет так (смотрит рисунок), чтобы носки ног оказались на месте, где проложена первая, ближняя к «Луне» бита (гимнастическая палка). Тяжесть корпуса нужно перенести вперед так, чтобы задняя часть доски поднялась, а передняя своим торцом уперлась в землю.

на велотреке

Для проведения этого забавного состязания необходимо1 два велосипеда (желательно дамские). Велогонщики садятся на седло. «Тренеры» поддерживают их до сигнала ведущего, а после сигнала подталкивают вперед. Если велосипедист не удержит равновесия, не сбалансирует и коснется ногой пола, он выбывает из игры. Проигрывает и тот, кто первым придет к финишу. И так поочередно приглашаются 4 пары. Определяются 4 победителя. Между ними разыгрывается полуфинальная встреча, а двум финалистам предлагается преодолеть расстояние по кругу на трехколесных детских велосипедах на быстроту.

проверьте глазомер

Поставьте на стол большую пластмассовую кеглю с обломанной головкой и положите на ее горловину пластмассовый шарик (или установите шарик на спинке стула, если не кегли). Теперь предложите желающим подойти к столу или стулу и с расстояния 5—6 метров сбить шарик щелчком пальцев правой руки. Идти нужно, вытянув руку вперед, не останавливаясь, глаза не прищуривать. Выполнив эти условие сбить шарик не так просто; здесь нужна большая ловкость.

накройте мишень

На полу или на земле чертятся соответствующие окружностям тарелок круги. Задача игрока — бросая пластмассовую тарелку, накрыть круг-мишень. Каждое попадание оценивается соответствующим количеством очков.

капризная ноша

Тарелка с призом кладется на две палки длиной 1 — 1, метра, расположенные параллельно в 15—20 сантиметра друг от друга. Претендент на приз должен перенести тарелку в другой конец зала, держа палки обеими руками за концы. Эта задача сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

бросок в цель

Десять разноцветных тарелок (на каждой написано количество очков — 3, 5 или 10) составляют треугольник, напоминающий бильярдную пирамидку. Играющие стремятся с расстояния 5—7 метров выбить тарелки за пределы круга, где они расположены, бросая в них мешочек с леском (делается это поочередно всеми играющими). Побеждает тот, кто первым наберет 100 или 150 — в зависимости от условия — очков.

набросьте подкову

На колышек высотой 30 см, закрепленный на подставке с ровной поверхностью, надо с расстояния 3—4 метров набросить подкову так, чтобы она на нем удержалась. Выполнить эту задачу с подковой гораздо сложнее, чем с кольцом, у которого «начала нет и нет конца».

кто самый меткий?

Соревнования на меткость попадания в цель издавна пользуются большим успехом. Вовсе не обязательно иметь винтовки и стандартные мишени: простые устройства для стрельбы легко изготовить и самостоятельно. Вот несколько стрелковых состязаний, проводить которые можно с самым несложным реквизитом. Из ветки орешника изготовляется лук. На тонких стрелах крепится маленький — наименьшего размера — рыболовный крючок. Мишень представляет собой фанерный квадрат с длиной стороны 1 м, обшитый материей. На мишени 5 кругов: 1, 2, 3, 4 очка и яблочко — 5 очков. Посланная в цель стрела, коснувшись мишени, не упадет — она зацепится крючком за холст. Кто больше наберет очков с трех, пяти, десяти выстрелов? Мишень, не обтянутая холстом, может быть использована Для метания в цель копья. На одном конце копья резиновая присоска, на другом — перья. Зимой в такую мишень можно «стрелять» снежками.

шар в бадминтоне

Можно с помощью ракетки бадминтона перебрасывать воздушный шар через ленту, натянутую на высоте 1,5 мет от пола — это будет уже матч необычного типа со счетом очков, как в волейболе.


Эстафета «на лыжах».

Первая эстафета

Для проведения нескольких шуточных эстафет необходим реквизит: две пары детских лыж. К каждому креплению привязывается половина скакалки. В соревновании принимают участие две команды по 5 человек. Капитаны на старте стоят на лыжах и держат в руках рукоятки скакалок. По сигналу капитаны преодолевают расстояние в 5—6 метров, разворачиваются веером вокруг отметки флажка, возвращаются на старт-финиш, передавая в качестве эстафеты лыжи и скакалки.

Вторая эстафета

Играющие преодолевают расстояние на одной лыже. Передача эстафеты идет через одного.

Третья эстафета

Участники выполняют задание попарно: стоя плечом друг к другу и заключив оказавшиеся рядом ноги в резиновое кольцо, которое надевается на щиколотку. Свободные ноги на лыжах. Капитан команды в беге на лыжах участия не принимает но помогает товарищам в передаче эстафеты: лыж и резинового кольца. Во всех случаях побеждает команда, закончившая эстафету быстрее.

Пятеро на одной паре лыж

Эти гонки можно провести и на полу в зале, и на ровной земляной площадке. Соревнуются 2 команды по 5 человек. «Лыжи» длиною в 2 метра изготавливаются из старого пожарного шланга. К каждой пришиты 5 петель-креплений для ног, а к заостренному переднему концу прикреплена метровая веревка. Задача играющих — преодолеть расстояние в 10—15 метров и прийти к финишу последним. На старте первые игроки команд становятся на лыжи и берутся за веревку. Они должны преодолеть расстояние в 5—б метров и вернуться к своей команде. Теперь на лыжи становятся в затылок своим товарищам вторые игроки, и дистанция преодолевается уже вдвоем, потом втроем, вчетвером и, наконец, впятером. Побеждает команда, закончившая гонки раньше своих соперников.


Забавная олимпиада

прыжки в высоту (с места)

В этом состязании не возникают споры. Каждый, кто хо чет поставить личный рекорд в прыжке в высоту, должен вытянуть вверх руку и на темной стене приклеить свою отметку в виде кружка белого цвета. Во втором этапе игры следует с места прыгнуть и приклеить вторую наклейку как можно выше. Члены жюри, судейской коллегии линейкой (рулеткой) измеряют расстояние от первой до второй отметки. Устанавливается личное первенство. Рекорд.

подари платок подруге

Эту игру показали на III Всесоюзном конкурсе массовиков затейники из Татарии. В состязании участвуют две команды, в каждой по трое юношей. На перекладине, закрепленной на высокой (3,5 метра) стойке, висят косынки. Каждый играющий должен снять косынку. Делает он это с помощью двух товарищей по команде, которые подсаживают его. Побеждает команда, участники которой смогут раньше своих соперников снять платки и подарить их девушкам.

ходьба по канату

Две веревки, каждая длиной 5—6 м, свяжите в кольца. Кольца положите на полу на обозначенных мелом кругах! Теперь пригласите от каждой команды по игроку-канатоходцу. Их задача — встав на канат у узла и взяв в руки кольцо-веревку, перебирая ее, вернуться к старту-финишу. То же самое проделывают другие члены команд. Сложность заключается в том, чтобы прийти к финишу! не сместив кольцо с обозначенного круга, удержаться на веревке и не сойти с нее.

с кочки на кочку

На прямоугольной площадке 3X15 м на разных расстояниях друг от друга (но не более чем 120—130 см.) кладутся на землю кружки фанеры или картона диаметром 15—20 cм Участники игры, прыгая «с кочки на кочку» и не пропуская ли одной, должны перебраться с одного конца площадки на другой, не наступая на землю. Победит тот кто сумеет выполнить это задание лучше соперников.

копьеметатели

Метание копья на точность попадания в цель и на дальность — увлекательное занятие. Можно провести соревнование копьеметателей, поставив следующее условие: копье, толкается не рукой, а ногой. Рука, перед толчком ногой, лишь придерживает древко. Тот, чье копье пролетит дальше, выигрывает.


Забавные спортивные состязания.

фонтан мячей

Основной реквизит в этой игре — велосипедный обод. Обод лежит на четырех колышках (каждый длиною в 1 метр) вбитых в землю. Из отверстий для спиц в центр обода идут резинки, на которых крепится коробка или большая воронки. В коробке или воронке много разноцветных шариков настольного тенниса. Оттянув коробку к земле, а потом внезапно опустив ее, вы подарите участникам вечера красивый фонтан шариков. Игроки, вооруженные сачками для ловли бабочек, доджны поймать их на лету. Тому, кто поймает больше других, вручается приз. Можно мячики настольного тенниса заменить воздушными шарами, еще интереснее станет игра, если они будут продолговатые, а не круглые.

пройдите по коридору

На полу в виде коридора устанавливаются с двух сторон по 5—6 кеглей или булав. Ширина коридора 50—60 см, расстояние между кеглями 70—80 см. Задача играющего: стоя у «входа» в коридор, сделать 7—8 поворотов на месте и шагом пройти путь между кеглями по прямой. Выполнять повороты следует быстро, подняв вверх руку и глядя на указательный палец, или положив руки на затылок, или обхватив руками ноги ниже колен. Задача — пройти по коридору и не сбить при этом ни одной кегли — только кажется легкой. На самом деле выполнить ее может далеко не каждый.

кто перетянет?

Велосипедный обод держат две девушки (они стоят рядом) и с противоположной стороны юноша. Соревнующиеся стремятся перетянуть противника (или противниц) на свою сторону и, не выпуская обода ^з рук, сесть на стул. Допускать рывки в состязании нельзя. Побеждают, как правило, девушки, так как вес двух девушек превышает обычно вес одного юноши.

прыжки в высоту (с разбега)

На двух стойках натянута лента с грузиками на концах. От пола до ленты 25—30 см. Участники один за другим преодолевают эту высоту с разбега. После нескольких попыток массовик сообщает, что тренировка затянулась до наступления сумерек, и теперь предстоит продолжать соревнования в темноте. «Прыгунам» завязывают глаза. Естественно, мало кому удается перепрыгнуть через ленту, так как теряется ориентир.

с пищиком «уйди-уйди»

С надутым шаром, в отверстие которого вставлен детский пищик «уйди-уйди», можно провести забавное состязание. Команда игроков с одной стороны зала перебрасывает пищащий шар на другую сторону. Команда, на чьей стороне шарик упадет, уже перестав издавать звуки, проигрывает.

мудрые рыболовы

Представители команд вооружены удочками, на конце лески — маленький магнит. В «аквариуме» находятся картонные рыбки с прикрепленными к ним металлическими пластинками. На каждой рыбке написан вопрос или загадка. Рыболовы стремятся поймать как можно больше рыбок и загрузить «угощениями» команду противников, то есть навязать ей серию вопросов.

кукла-самоходка

При наличии двух кукол-самоходок можно провести забавное соревнование с двумя играющими. Достаточно взять куклу за руку и спокойно продвигаться с ней по залу. Кто быстрее достигнет цели, выигрывает. Каждое падение фиксируется как ошибка.

«дуэлянты»

Для этого поединка необходимы в качестве реквизита два детских пистолета с широкими стволами, стреляющие целлулоидными шариками, и две склеенные из картона воронки («фунтики»). - «Дуэлянты», держа в правой руке заряженные пистолеты, а в левой «фунтики», становятся в 1,5—2 метрах друг от друга. По сигналу ведущего оба стреляют, стараясь попасть другому в грудь. Меткий выстрел принесет победу, и, казалось бы, произвести его с такого небольшого расстояния не так уж сложно. Но… противник может избежать «пули», если поймает ее в свой «фунтик». И в этом случае победителем из «Дуэли» выйдет он. Всегда найдется немало желающих испытать свою ловкость.

меткий бросок

Бросить мяч из-за спины — вообще задача нелегкая, а попробуйте поразить из такого положения цель. Например, попасть волейбольным мячом в спинку стула, отстоящего на метров, или в отверстие обруча. Тот, кто выполнит эти Условия точно и быстро, может заслуженно получить титул самого меткого на сегодняшнем вечере.

заработайте на орехи

На полу раскладывается по 6—8 грецких орехов. Двум играющим выдается по ореху-битку. Кто сможет с расстояния 2,5—3 метра выбить битком за линию черты больше орехов? Количество ударов судья объявляет участникам игр заранее.

ободом в мяч

В 4—5 метрах за спиной игрока очерчена площадка размером 40X60 см, на которой установлена пирамида из 4—5 мячей большого тенниса. Резким рывком на себя игроки поочередно направляют обод так, чтобы он сбил пирамиду. Кто выбьет за пределы площадки больше мячей — побеждает.


Аттракцион “Прыгуны”

Для проведения аттракциона нужны всего лишь бельевая веревка длиной в 5 метров и волейбольный мяч, закрепленный на одном из ее концов. В лесу или на поляне перебросьте мяч через ветку дерева. Один из участников держит веревку за свободный конец. Задача играющих — с разбега в прыжке достать (коснуться рукой) мяча. Игроки, которые промахнулись, выбывают из состязания, и для остальных условия усложняются — они должны достать мяч на большей высоте от земли, чем предыдущая. Победит игрок, доставший мяч на максимальной высоте.


Игра на меткость «Парный кольцеброс»

В доске длиной 3 метра (ее можно изготовить из двух частей, соединенных оконными петлями) и шириной 20 см просверлено 11 отверстий. В среднем стоит колышек длиной 50 см. Начинающий игру стремится со своей площадки набросить на колышек фанерное или резиновое кольцо диаметром 25 см. В случае попадания он переставляет колышек на одно отверстие ближе к себе. Теперь очередь второго участника. Выигрывает тот, кто раньше установит колышек в ближнем от себя отверстии. Можно играть и с двумя колышками, стоящими в крайних отверстиях. Задача в этом случае сводится к тому, чтобы первым занять центр. А две скрещенные доски увеличат число играющих до четырех.


Игра на меткость «Кольцеброс»

Другой тип кольцеброса: в отличие от обычных, высота которых не превышает 50—60 см, этот имеет высоту 2,5 метра. Следовательно, чтобы набросить на него кольцо, нужно бросать не только вперед, но и вверх, а это в свою очередь требует от играющих большей ловкости. Бросать надо с расстояния 3—3,5 метра, за каждое попадание — одно очко. Кто быстрее наберет 15 очков? Устройство этой «самоигралки» предельно простое. Стойка, как и колышки в описанном выше примере, конусообразная. Крепится она в пазу круглой или квадратной дощатой подставки, как новогодняя елка. Это сооружение легко наклонить, когда надо снять с шеста кольцо.


Аттракцион “Брось кольцо”.

Доска длиной 180 см одним своим краем лежит на небольшом возвышении (например, на пеньке), другим — на земле. Наклон составляет 45—50 градусов. В доске на равном расстоянии друг от друга закрепляются три конусообразных колышка; площадь выступов на их основании равна площади пазов, выпиленных в доске. Длина колышков соответственно 20, 30 и 40 см. С расстояния двух метров от доски, играющие поочередно стараются набросить на колышки по пять фанерных колец. За попадание на самый низкий колышек дается 10 очков, на. средний — 20 и, наконец, на самый высокий — 30 очков. Побеждает тот, кто наберет раньше других 500 очков. Эту игру можно проводить и как командное состязание. Обратите внимание: колышки на доске съемные, и это делает сооружение удобным для переноски. Надо бросить на колышек фанерное или резиновое кольцо диаметром 25 см. В случае попадания он переставляет колышек на одно отверстие ближе к себе. Теперь очередь второго участника. Выигрывает тот, кто раньше установит колышек в ближнем от себя отверстии. Можно играть и с двумя колышками, стоящими в крайних отверстиях. Задача в этом случае сводится к тому, чтобы первым занять центр. А две скрещенные доски увеличат число играющих до четырех.