Разогревающие игры

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
12808876KLBm.jpg

Носки

Активная игра,проводится на ограниченном поле между двумя командами .Цель игры -снять носки с команды противников и сохранить свои.Участники стоят на четвереньках и могут снимать носки только руками.


Надувная кукла

Это упражнение направлено на преодоление скованности и напряженности участников группы, на тренировку мышечного расслабления. Ведущий играет роль «насоса»: он делает движения руками, имитирующие работу с насосом, и издает характерные звуки. Участники группы сначала расслабленно сидят в креслах, голова опущена, руки вяло висят вдоль тела. С каждым движением «насоса» «резиновые куклы» начинают «надуваться»: участники распрямляются, поднимают голову, напрягают руки и в конце концов встают в полный рост, раскинув руки и расставив ноги. Через несколько секунд ведущий «выдергивает затычку» у «куклы», и игроки с шипением («ш-ш-ш!») расслабляются и постепенно опускаются на корточки. Игру можно повторить два-три раза. Обсуждения игра не требует.


Спутанные цепочки

Участники встают в круг, закрывают глаза, и каждый протягивает перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Учитель помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается «проворачивание шарниров» – изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: образуется либо круг, либо несколько сцепленных «колечек» из людей, либо несколько независимых кругов или пар.


Чемпионат по борьбе на пальцах

По команде учителя участники группы разбиваются на пары случайным образом. Учитель объявляет о начале необычного соревнования – чемпионата по борьбе на пальцах. С помощью одного из членов группы или второго педагога учитель показывает, как происходит поединок. Большой палец правой руки поднимается вверх (знак «во!»), остальные четыре пальца захватывают пальцы соперника. Задача каждого игрока – производя энергичные движения большим пальцем, увернуться от нападения соперника и прижать его большой палец к боковой стороне указательного. Победители проводят поединки между собой до выявления абсолютного чемпиона.

Вся игра занимает минимальное время, однако мгновенно разряжает напряженную обстановку в группе, снимает усталость и задает мажорный тон работе.


Шестерка

Очень простая и веселая игра, помогающая участникам потренировать внимание и сообразительность. Все игроки встают в круг. Каждый участник группы (начиная с учителя) по очереди называет числа натурального ряда: 1, 2, 3... Запрещается называть числа, заканчивающиеся на цифру 6 и кратные 6 (например, 6, 12, 16 и т.д.). Если игроку досталось такое число, он должен молча подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Играть можно до трех оставшихся наиболее внимательных игроков. Понятно, что вместо шестерки можно использовать другие цифры.


Встреча взглядами

Вариант 1. Все участники стоят в кругу, опустив головы вниз. По команде учителя они одновременно поднимают головы. Их задача – встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.

Вариант 2. Отличается противоположной постановкой задачи – ни с кем не встретиться взглядом. Помимо цели разминки, эта игра развивает социальные навыки.


Коллективный счет

Эта широко известная детская игра пользуется большой популярностью среди участников психологических тренингов. Ее можно смело повторять каждый день, придав статус диагностической процедуры, фиксирующей, насколько в данный момент высок уровень взаимной чувствительности членов группы.

Процедура такова: участники стоят в кругу, опустив головы вниз и, естественно, не глядя друг на друга. Задача группы – называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально); во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, учитель требует снова начинать с единицы. Общей целью группы становится ежедневное увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток. Учитель повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе, «ловить» настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора назвать число.

В некоторых группах участники оказываются настолько сообразительными, что, не договариваясь, начинают последовательно произносить числа натурального ряда по кругу. Обнаружив это, учитель может похвалить участников за сплоченность и находчивость, но предлагает отказаться от этого приема. Опыт подтверждает, что более сплоченные группы успешнее справляются с этим упражнением.


Любое число

Еще одна игра, которая может быть преподнесена участникам группы как способ проверки их умений понимать друг друга без слов. Учитель называет по имени любого из игроков. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от единицы до числа, равного количеству участников группы. Ведущий командует: «Три-четыре!» Одновременно должно встать столько игроков, какое число названо. При этом игрок, назвавший это случайное число, сам может встать, а может остаться сидеть.

Интересно, что в классической группе из 12–15 человек обычно ошибка не превышает одной на человека. Кто-нибудь из участников быстро соображает, что существуют беспроигрышные варианты: нужно назвать либо «один» и вскочить самому, либо назвать число членов группы, и тогда встанут все. Учителю лучше прекратить игру после одной-двух удачных попыток: в этом случае у участников останется ощущение возросшей групповой сплоченности.


Я никогда...

Неплохой способ узнать что-то новенькое, а иногда и весьма необычное о своих друзьях.

  • Игроки: 8 и более
  • Место проведения: Где угодно
  • Инвентарь: 20 коротких веревочек или подобных предметов на каждого участника

Игроки усаживаются в круг и выбирают ведущего. Ведущий произносит фразу, начинающуюся со слов «я никогда…» (не делал чего-то, не был где-то и т.п.). Каждый участник, который делал то, чего не делал ведущий, отдает ему одну из веревочек. Если никто в группе не делал того, что назвал ведущий, тогда уже сам ведущий отдает каждому игроку по веревочке. Цель игры – отыскать нечто общее для большинства участников, чтобы получить как можно больше веревочек. Например: лучше сказать: «Я никогда не ездил на поезде», чем «Я никогда не был в Германии»: очевидно, что на поезде ездило больше воспитанников, чем бывало в Германии. При этом следует помнить, что ложь недопустима ни для кого: ни для ведущего, ни для остальных игроков. Право начинать игру переходит по кругу от воспитанника к воспитаннику. После нескольких кругов или одного круга веревочки подсчитываются. Тот, у кого их окажется больше – победитель.


Четверо на диване

Замечательная игра для большой группы подростков – смех гарантирован!

  • Игроки: 12-32
  • Место проведения: Где угодно
  • Инвентарь: Стулья по числу участников плюс один

Игроки образуют 2 команды, лучше всего команду мальчиков и команду девочек. Каждому игроку понадобится место для сидения, при этом две девочки и два мальчика садятся на скамью, кровать или четыре табурета в центре. Цель игры состоит в том, чтобы занять эти четыре места игроками своей команды. Один из стульев должен оставаться пустым. Перед началом игры каждый участник пишет свое имя на клочке бумаги и передает его ведущему. Ведущий перемешивает бумажки и раздает каждому игроку по одной. Игроки смотрят, какое имя написано у них на бумажке, никому его не называя и не показывая. Игра начинается с того, что игрок, сидящий слева от пустого стула, громко называет по имени кого-либо из группы. Тот игрок, у кого это имя написано на бумажке, пересаживается со своего места на пустой стул, после чего обменивается бумажками с тем игроком, который называл имя. Теперь все в группе знают, какое имя написано на бумажке у этого игрока (поскольку у него находится бумажка от вызванного игрока). Теперь другой стул в группе становится свободным, и игра продолжается – игрок, сидящий слева от пустого стула, называет другое имя. Побеждает та команда, которой удастся посадить своих игроков на четыре места в центре комнаты.


Бедлам

Для этой игры нужны 4 команды с одинаковым количеством участников. Каждая команда встает в один из углов комнаты или игровой площадки прямоугольной или квадратной формы. По сигналу ведущего игроки каждой команды как можно быстрее бегут в противоположный (по диагонали) угол комнаты, оповещая, каким способом они будут перемещаться. Первые игроки могут просто перебежать в противоположный угол, но остальным придется придумать что-то особенное, например, бежать задом наперед, или один держит другого за ноги, а тот идет на руках, или друг у друга на спине, или кувыркаясь, прыгая на одной ноге, прыгая на двух или подражая крабу. Представьте, какой получится бедлам, когда все четыре команды сгрудятся в центре комнаты!


Это мой нос

Как вы отреагируете, если кто-нибудь подойдет к вам, покажет пальцем на свое ухо и скажет: «Это мой нос»? Случайно он это сделал или привлек ваше внимание к новой игре? Вы можете поддержать его, дернув себя за подбородок и сказав: «Это мое ухо.» Тогда он сможет продолжить игру, почесывая голову и заявляя: «Это мой подбородок.» А вы в свою очередь шлепнете себя по животу и скажете: «Это моя голова.» Несомненно, наблюдатель со стороны решит, что вы тронулись, раз не можете отличить одно от другого. Объясните ему, что цель нового теста на координацию «голова-глаз-рот» – назвать часть тела другого человека, указанную вам, одновременно указывая ту часть своего тела, которую он должен назвать вам. Затем поиграйте в эту игру с ним и посмотрите, как долго он продержится, прежде чем свернет себе язык от всей этой анатомии.


О капитан, мой капитан

  • Игроки: 6 или более
  • Инвентарь: две повязки на глаза и монета

Разбейте игроков на две команды и разведите их в противоположные концы помещения. Пусть каждая команда выберет капитана и завяжет ему глаза. Подведите капитанов друг к другу и подбросьте монету, чтобы определить, кто будет водящим. Цель игры состоит в том, чтобы водящий запятнал другого капитана, следуя указаниям своих товарищей по команде. Игроки же могут говорить только одну фразу: «О капитан, мой капитан». Капитан должен решить, что эти указания означают, основываясь на том, как именно его команда говорит «О капитан, мой капитан».

Команды должны вместе решить, как они будут произносить «О капитан, мой капитан» для обозначения различных направлений. Например, произнесение фразы фальцетом может означать «развернись и беги в противоположную сторону». Выделение последнего слова может означать «повернись направо», выделение первого слова может означать «повернись налево». Как только группы выработали код, начинайте игру. Пусть команда, чей капитан – водящий, направляет его к другому капитану, в то время как та команда направляет своего капитана подальше от водящего.

Как только капитана запятнали, дайте выигравшей команде одно очко, поменяйте капитанов, определите, кто будет водящим, и играйте новый раунд. Продолжайте игру до тех пор, пока капитаном не побывает каждый играющий.


Пока горит свеча

  • Игроки: 4 или менее
  • Инвентарь: квадратный стол, стулья; на каждого игрока: устойчивая свеча, коробок спичек, стакан воды

Цель игры проста – первым выпить свой стакан воды. Единственное правило – можно пить из стакана, только когда горит ваша свеча. Игроки должны пытаться задуть свечи соперников, в то же время поддерживая свою свечу горящей, что дает им право пить воду.

Пусть участники игры зажгут свечи, и можно начинать игру. Победитель – тот, кто первым выпьет свой стакан воды.

Совет ведущему: напомните играющим, что они должны пользоваться свечами и спичками осторожно, а также не толкать стол, чтобы не уронить огонь на пол. В эту игру можно включить больше людей, организовав турнир, в котором участники переходят от стола к столу в зависимости от того, выиграли они или проиграли.


ПИСЬМО(или ИМПУЛЬС) и на контакт и на знакомство - когда все участники встают в круг, а в центре становится ведущий, и один из участников круга говорит: "Я передаю письмо (ну к примеру) Свете". И пускает импульс, путем сжатия пальцев рук соседа спарва или слева - по желанию. и так далее - до Светы. КОгда импульс касается Светы - Света говорит "пришло!" Ну или "Ой-е-е-й, что это, щекотненько!") - по разному)))) Можно передавать не письмо, а подарок - любой по желанию отправителя) Суть в том,чтобы ведущий в центре поймал передачу. Он указывает ее, и тот кто передавал становится в центр, ведущим.) Очень полезно, на стадии знакомства- имена выучиваешь моментально)))) И для контакта между детьми здорово) Т.к. телестный контакт)))) сближает скорее, и рвутся все границы между - вы становитесь одним организмом практически)


также хороша игра САНТИКИ-ФАНТИКИ, ЛИМПОПО - все становятся в круг, в центре ведущий. И один ведущий в кругу. Центральный ведущий уходит. В круге договариваются - кто будет ведущим- задающим. Когда договоились- зовут центрального, и одновременно ведущий задающий начинает показывать действие (руку поднимать, перед носом дудочку делать, в ладоши по особенному хлопать и прочее) - все остальные повторяют за ним. Задача всех в кругу- запутать центрального, чтобы тот не отгадал кто Задающий, но в тоже время повторять те действия,которые он задает. Задача Центрального - выявить Задающего. Если он его находит.То Задающий становится Центральным ведущим, а Центральный занимает его место. В последствии он может быть и Задающим и просто участником. По договору участников.


Ну, конечно, АРАМ-ШИМ-ШИМ! - на все возроста идет. Все становятся в круг. Желательно Мальчик-девочка. В груге один ведущий. Он закрывает глаза и начинает кругиться (влево, к примеру). Одновременно с этим, другие участники, что в кругу, начинают вращение круга (идти) в сторону противоположную вращению Центрального (вправо), со словами - "Арам-шим-шим, Арам-шим-шим! Арамия-Зульфия-покажика-на меня!" И центральный должен указать пальцем на одного из участников. Тот, кого выбрали выходит в центр к Центральному. И они станоятся друг к другу спиной. Все считают - раз, два, три. И на ТРИ - два человека в центре поворачиввают голову - в любом направлении. Если выходит, что они смотрят в одлном направлении-то они целуются, если в разных, то обнимаются (можно другие условия использовать,- на фантазию вожика, или отряда)))


...Суть Лисички: дети стоят в кругу, положение рук: тыльная сторона ладони ставится к ладони соседа. И хлопая по очереди соседа по ладошке говорят: "Шла лисичка по дорожке и сказала букву ..." И так хлопают, пока не дойдут до этой буквы, кто дошёл, должен успеть хлопнуть соседа по ладошке, а тот должен успеть её убрать, кто проиграл - выбывает. И так, пока не останется один. Еще такие слова говорят: "Летела корова, ляпнула слово:..." "шЛА СОБАЧКА ПО РОЯЛЮ И ПРОПЕЛА НОТУ ...". ну и т.п.


Еще это как - "Летел аист по синему неду, читал газету под номером ....7: 1,2,3,4,5...7" или "летели дракончики,лопали пончики..." или что-то вроде "летели пончики если дракончиков") (дети перевирали)))) не помню как там точно все звучит... Да, эт, игра тож заразная, )))


Пиф-паф

Играющие стоят по кругу, а ведущий в центре. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: "Пиф!". Тот игрок, к которому он обратился, должен резко присесть. А оба его соседа должны ту же повернуться друг к другу, сложить пальцы пистолетом и сказать: "Паф!" Кто позже выстрелил, тот выбывает. Если игрок, на которого указали тоже не успел вовремя присесть и в него "попали", то он тоже выбывает. Игра продолжается пока не останутся двое участников...


"Ветер дует на того, кто...".

все стоят в кругу, в центре -ведещий. Ведущий говорит:"Ветер дует на того, кто...(например) сегодня в юбке". и те, кто в юбке должны поменяться местами, а ведущий, тем временем, должен занять чье-нибудь место. ведещим становится тот игрок, которому не досталось места в круге.


"Шишки, желуди, орехи". (для среднего и младшего возраста).

дети стоят в кругу друг за другом. 1 круг - шишки, им в затылок 2 круг - желуди, за ними - орехи. Когда ведущий говорит, например:"шишки". то шишки должны поменяться местами, а ведущий должен успеть занять чье-нибудь место. получается очень занятно и интересно для ребят.


"Шмунц".

Смысл такой: 1 человек уходит, а остальные загадывают какой-нибудь глагол. например, стирать. когда игрок возвращается, он начинает задавать наводящие вопросы остальным по поводу этого глагола, но называет действие шмунцаньем. Например: "ты сегодня шмунцал?" или "Часто ты шмунцаешь?". эти вопросы продолжаются до тех пор, пока игрок не отгадает слово, потом загадывается другой глагол.


СВЕТОФОР!

На площадке чертят две линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно посередине спиной к играющим. (монна на глаз). Водящий называет какой-то цвет. Если у играющих этот цвет присутствует в одежде, они беспрепятственно проходят мимо ведущего за другую линию. Если такого цвета в одежде нет, то водящий может осалить перебегающего пространство между линиями игрока. Осаленный становится водящим.


"ЕРУНДА".

2 ведущих. Первый проходит и говорит каждому на ухо какое-то слово, существительное-предмет. После этого второй ведущий по очереди задает всем разные вопросы. А играющие должны ответить то слово, которое ему загадали. Порой получается очень смешная ерунда!)))