Познавательные Крестики-нолики

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
11699573pCum.jpg

Познавательно­развлекательная игра

Цели и задачи:

• тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;

• развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;

• выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;

• снятие эмоционального напряжения.

Возраст детей: 8–11 лет.

Правила игры

Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяется игра в следующем конкурсе.

Побеждает команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три своих знака. В этом суть игры «Крестики-нолики».

Если командам не удается выстроить три своих знака подряд, то разыгрываются все девять конкурсов, заполняются все клетки игрового поля «О» и «X», побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.

Игровое поле

«Разминка» «Сильная рука» «Я+ ты = мы»
«Чудесный мешочек» «Капуста» Конкурс капитанов
«Секретный ящик» «Спорт, спорт, спорт» «Раз словечко, два словечко»


Пусть праздники будут почаще,
А мед — ароматней и слаще!
Каникулы будут подольше,
Бананы и сливы — побольше!


Ведущий. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом каникул, с прекрасной радостной порой! Предлагаю вам поиграть в интересную познавательно-развлекательную игру «Крестики-нолики». Представляю жюри: директор детского дома, завуч по учебно-воспитательной работе, воспитатель (называются имена). За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Жюри оценивает каждый конкурс и оглашает его результат. Жюри также сегодня по итогам всех конкурсов определит команду-победительницу. Но самое замечательное, мы узнаем, кто из нас…

самый эрудированный участник,

самый сообразительный участник,

самый внимательный участник,

самый артистичный участник,

самый веселый участник,

самый спортивный участник,

самый ловкий участник,

самый сильный участник.

У нас две команды: команда «крестиков» и команда «ноликов». В процессе подготовки к игре мы с вами выбрали капитанов каждой команды. Капитан команды «крестиков» (представить). Участники команды «крестиков» встают и произносят свой слоган. («Убедитесь вы не раз, мы ребята просто класс!»). Капитан команды «ноликов» (представить). Участники команды «нолики» встают и произносят свой слоган («Хватит радости на всех, впереди нас ждет успех!»).

Участники игры, постарайтесь максимально проявить свои способности, знания, изобретательность и выдумку, будьте сплоченными, дружными, чтобы принести победу команде. На доске изображено игровое поле с названиями конкурсов. Победитель конкурса ставит свой знак на игровом поле. Право открыть название нового конкурса предоставляется команде-победительнице. Начинаем игру. Желаем удачи команде «Крестики» и команде «Нолики» и лично каждому из вас.

Конкурс «Разминка»


Вопросы для команды «Крестики»

1. Кто родится с усами? (Котенок.)

2. Как называется птица, у которой самый большой нос, а клюв как сачок? (Пеликан.)

3. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варятся 6 яиц? (4 минуты.)

4. Какое существо может прыгать на расстояние, в 100 раз большее собственной длины? (Лягушка.)

5. По чему греки в V веке в сандалиях ходили? (По земле.)

6. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка.)

7. Назовите героя сказки, который один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и поплатился за это? (Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

8. Какому герою сказки очень нравилась обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах.)

9. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои — фрукты и овощи. (Приключения Чиполлино.)

10. Вопрос на сообразительность. Что станет с красивым шелковым красным платком, если его опустить на дно Черного моря? (Намокнет.)


Вопросы для команды «Нолики»

1. У кого усы длиннее ног? (У таракана.)

2. Самец этих птиц выполняет роль матери, сам строит гнездо, сам высиживает яйца, кормит птенцов. Самка только откладывает яйца. (Страус.)

3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже будет не натощак.)

4. Какое живое существо может взять груз почти в 100 раз больше себя? (Муравей.)

5. В какие ворота въезжал Петр I? (В открытые.)

6. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? (Теремок.)

7. Назовите птицу из сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали? (Курочка Ряба.)

8. Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? (Буратино.)

9. Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила горшки и убиралась в доме? (Золушка.)

10. Вопрос на сообразительность. Какого цвета стоп-кран в самолете? (Его там нет.)


В этом конкурсе нужно проявить эрудицию, смекалку и сообразительность, быть внимательным.

Дополнительные вопросы на сообразительность

1. На что похожа вторая половина апельсина? (На первую.)

2. Каких камней нет ни в одном море? (Сухих.)

3. Что портится от слов? (Настроение.)

4. Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

6. Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? (Имя.)

7. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый человек.)

8. У кого уши на ногах? (У кузнечика.)

9. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква ц.)

10. На детской игровой площадке лежат пять кусочков угля, одна морковь и шарф. Никто не клал их туда, и тем не менее имеется логическое объяснение, почему они там лежат. А вы можете объяснить? (Дети использовали эти предметы, когда лепили снеговика зимой. С приходом весны снеговик растаял, и пять кусочков угля, морковка и шарф остались лежать.)

Послушаем мнение жюри.

Мне понравилось, как вы отвечали, были очень внимательными, проявили смекалку, эрудицию и сообразительность. Активными были...

Конкурс «Сильная рука»

В этом конкурсе участники должны проявить ловкость и силу рук.

Из каждой команды необходимо выбрать самого сильного и ловкого участника. Каждому представителю команды выдается газета. Задание такое: кто быстрее соберет ее в кулак, при этом не помогая другой рукой, тот и принесет победу команде в этом конкурсе. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание. Что скажет нам жюри?

Конкурс «Секретный ящик»

В этом конкурсе надо проявить эрудицию (начитанность) смекалку.

Задание для всех участников команд. Нужно отгадать, что лежит в ящике.

Вопрос для команды «Крестики»

В секретном ящике находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже уничтожить одного страшного злого персонажа русских народных сказок. (Игла.)

Вопрос для команды «Нолики»

В секретном ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции? (Клубок ниток.)

Вопросы для всех участников команд

В секретном ящике находится предмет, послушайте его описание: «Трое вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!» Баба-яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!». Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю». Этот предмет находится в нашем секретном ящике. Что это? (Зеркало.)

Вещь, которая лежит в ящике, никогда не подарят на Новый год в Китае, так как, по преданию, такой подарок не приносит удачу. Эта полезная вещь есть у каждого в доме, а часто даже в нескольких вариантах. Согласно русской пословице на нее не смотрят те, кто счастлив. Назовите эту вещь. (Часы.) Пословица: Счастливые часов не наблюдают.

Как жюри оценит этот конкурс?

Конкурс капитанов

Здесь капитаны должны показать свои знания, проявить эрудицию, сообразительность.

Ведущий. Капитаны, прошу подойти ко мне. Вам дается задание собрать из разрезанных частей пословицу и объяснить ее смысл. Будут учитываться время и точность выполнения задания. Капитаны начинают работу одновременно.

1. Делу время — потехе час. (Вовремя занимайся делами, а в оставшееся время можешь развлечься.)

2. Сделал дело — гуляй смело. (После выполнения серьезной работы можно со спокойной душой отдохнуть, погулять.)

3. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Всё дается трудом.)

4. Слово не воробей, вылетит, не поймаешь. (Прежде чем сказать, подумай.)

(Если жюри ставит капитанам одинаковое количество очков, то объявляется аукцион пословиц.) Капитаны команд по очереди называют пословицу. Тот капитан, который последним скажет свою пословицу, получает победу в конкурсе капитанов…

Оценки жюри.

Конкурс «Спорт, спорт, спорт»

В этом конкурсе нужно быть артистичным, наблюдательным, точным и пластичным.

Каждый участник команды получает карточку с заданием. Прочитав и немного подумав, нужно изобразить вид спорта, без слов, только движением, мимикой и жестами. Зрители должны отгадать, что за вид спорта изобразил каждый участник. Жюри оценивает артистичность и точность изображения.

Виды спорта

1. Плавание.

2. Прыжки в высоту.

3. Футбол.

4. Волейбол.

5. Тяжелая атлетика. Поднятие штанги.

6. Фигурное катание.

7. Теннис.

8. Ходьба на лыжах.

9. Метание копья.

10. Стрельба из лука.

Оценки жюри.

Конкурс «Я + ты = мы»

В этом конкурсе нужно быть внимательным и организованным.

Этот веселый конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченность команды.

По хлопку в бубен каждой команде нужно быстро построиться:

1. По росту. Участники каждой команды выстраиваются в «линеечку» от самого высокого участника до самого низкого. Жюри оценивает быстроту и правильность исполнения задания.

2. По цвету глаз (от светлых к темным).

3. По дате рождения. Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания.

Конкурс «Раз словечко, два словечко»

Участникам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией.

Задание: назвать одну и ту же фразу «Не бойся, Маша, я Дубровский» с разной интонацией. Каждый участник команды получает задание, с какой интонацией произносить эту фразу. Важно эту фразу произнести в соответствии с образом.

Команде «Крестики»:

— шепотом;

— весело, радостно, восторженно;

— испуганно;

— как робот.

Команде «Нолики»:

— грустно, печально;

— как иностранец;

— со злобой;

— как начальник.

Жюри оценивает артистичность и выразительность исполнения.

Ведущий. Посмотрите, ребята, слова были одинаковые, а произнесли вы их по-разному, соответственно менялся и смысл. Это качество очень важно в нашей повседневной жизни. Это навык общения, от которого зависит, понимают и принимают нас окружающие или наоборот.

Конкурс «Чудесный мешочек»

Этот конкурс требует сосредоточенности на своих ощущениях, позволяет проверить, как работает интуиция.

В мешочке лежат разные предметы (пуговица, ключ, монетка, вата, губка, ракушка, камень, маленькая мягкая игрушка, деревянная игрушка матрешка). Задача каждого участника – опустить руку в мешочек, нащупать предмет, попробовать отгадать его (за это жюри ставит один балл) и рассказать о своих ощущениях: из чего сделан этот предмет (за это жюри ставит дополнительный балл).

Оценки жюри.

Конкурс «Капуста»

Это веселый конкурс. В каждой команде нужно выбрать самого проворного и быстрого игрока, он будет капустой. Его задача: ровно за 3 минуты, пока звучит веселая музыка, надеть на себя как можно больше разной одежды. Победит та команда, у которой будет «капуста», надевшая на себя больше одежды. «Капуста» одевается под веселую музыку (дети разуваются, встают на коврик).

Оценки жюри.

Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Все конкурсы закончились. Давайте посмотрим на игровое поле. Пересекутся ли у нас три подряд нолика или крестика? Победила команда... Поаплодируем команде-победителю. Поаплодируем другой команде. Соперники были достойные. Но это еще не всё. Все ребята очень старались, были активными, все стремились к победе. Победителем в нашей игре стал каждый из вас, но в разных номинациях. Жюри, огласите, пожалуйста, победителей в разных номинациях. (Вручение медалей и подарков.)

Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, пожалуйста, какие конкурсы вам особенно понравились? Что запомнилось?

Каждый ребенок высказывает свое мнение.



Цель: организация досуга детей, расширение их кругозора, развитие коммуникативных способностей.


Подготовка к игре.

1. Рисуется игровое поле на доске:

1 Гугенхейм 2 Буратино 3 Перестройка
4 Мячик 5 Правдивая ложь 6 Официант
7 Имя 8 Автограф 9 Домино

2. Формируются две команды по 6-9 человек.

3. Выбирается жюри.

Правила и условия игры.

1. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса.

2. Команда, проигравшая в конкурсе, выбирает новую клетку на игровом поле.

3. Побеждает команда, которой удается во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три своих знака.

Если командам не удается выстроить три своих знака подряд, то разыгрываются все 9 конкурсов, заполняются все клетки игрового поля знаками «О» и «Х». Побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.

Ход игры.

1. По жребию определяется знак команды. Одни участники становятся «крестиками», другие – «нуликами».

2. Представление членов жюри. Каждому вручается по две таблички: на одной знак «Х», на другой – «О». Это будут конкурсные оценки. По итогам каждого конкурса все члены жюри поднимают таблички со знаками той команды, которой отдают победу в конкурсе.

3. Ведущий знакомит с правилами игры.

4. Команда «крестики» выбирает клетку первой.

5. В конце игры определяется команда-победительница.

Содержание конкурсов.

1. Гугенхейм.

Командам выдаются листочки с таблицей, которую нужно заполнить названиями животного, города, цветка и блюда на предложенные буквы.


. Животное Город Цветок Блюдо
Д . . . .
О . . . .
С . . . .
К . . . .
А . . . .


Если количество названий одинаково у обеих команд, то в данном конкурсе выигрывает та, которая справилась быстрее.

2. Буратино.

Каждой команде выдается верхняя часть спичечного коробка. Цель конкурса состоит в том, чтобы передать верхушку от спичечного коробка от игрока к игроку на носу, не трогая руками. Команда, первая передавшая коробок по линии, побеждает.

3. Перестройка.

Ведущий по хлопку в ладоши предлагает командам быстро посроится:

· по алфавиту первых букв имен;

· по размерам обуви (от меньшего к большему);

· по цвету глаз (от темных к светлым).

Проверяются правильность и быстрота построений.

4. Мячик.

Цель – попасть мячиком в обруч, лежащий на полу на некотором расстоянии от игрока Каждый кидает один раз. Учитывается быстрота выполнения и количество попаданий.

5. Правдивая ложь.

На некотором расстоянии от команд ставятся два стула. Стул справа – «правда», стул слева – «ложь». Ведущий высказывает некое утверждение поочередно каждой играющей паре – по одному игроку от команды. Если игрок считает, что данное утверждение верно, он должен бежать и сесть на стул, соответствующий правдивому ответу. Если утверждение ложно, участник бежит к «ложному» стулу. Если оба игрока бросаются к одному стулу, то очко для своей команды зарабатывает тот, кто первым сядет на нужный стул.

Вопросы:

· Энимология – наука о насекомых (ложно, о словах).

· В ноябре 30 дней (правильно).

· Рио де Жанейро находится в Аргентине (ложно, в Бразилии).

· Аутизм – это болезнь почек. (ложно, психическое заболевание).

· Ромб – это равносторонний параллелограмм (правда).

· В слове «протокол» девять букв. (ложно, 8 букв).

· Голкипер – это защитник в футболе (ложно, вратарь).

· Ван Гог умер в 1890 году (верно).

· Лейтенант – это звание между капитаном и сержантом (правильно).

· Голландия – то же самое, что и Нидерланды (правильно).

6. Официант.

Нужны две тарелки и два теннисных шарика. Первый игрок несет тарелку с шариком (это «приготовленное на завтрак яйцо»). Он должен перебегать от одного игрока своей команды к другому, говоря каждому: «Вот ваш завтрак, сэр (или мадам)». Когда один игрок заканчивает, он передает эстафету следующему «официанту».

Оценивается быстрота и правильность выполнения.

7. Имя.

Команды по очереди исполняют 2-3 строчки из песен, в которых есть имена. Выигрывает команда, исполнившая песню последней.

8. Автограф.

Выбираются по одному участнику из команд. Каждому даются ручка и чистый листок бумаги. Цель участников – за 1 минуту собрать как можно больше росписей. Условия: роспись должна выполняться левой рукой и состоять только из первых трех букв фамилии. Расписываться могут не только участники своей команды, но и болельщики.

9. Домино.

Выбираются по одному участнику из каждой команды, которым выдается по конусу из бумаги. На некотором расстоянии от игроков рассыпано домино, по 10 штук для каждого. По команде играющий должен собрать как можно быстрее домино. Условие: смотреть нужно в широкую часть конуса одним глазом. Второй глаз должен быть закрыт.