Оформление в лагере

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
IMG 6878 previewm.jpg
X e6a5118fm.jpg
Zxcvb5m.jpg

Каждого ребенка, являющегося частью своего любимого отряда, интересуют успехи его отряда: результаты спортивных и творческих мероприятий, новости не только в отряде, но и в лагере, какой сегодня день недели и как он называется по план – сетке, кто успел и в чем отличиться за прошедший день и что будет интересного. Именно эту насущную проблему – «узнавать, что да как» - призваны решать отрядный и дружинный уголок. Их смысл – отражать деятельность лагеря (отряда).

Важно помнить, что лагерь для детей стал временным домом, поэтому имеет смысл украсить его, сделать уютным и ярким, а для этого нужно приложить немного усилий.


1. Оформление корпуса.

К приезду детей (желательно ещё в городе или в межсезонье) нужно приготовить оформление корпуса:

  • табличку с номером отряда и возрастом детей. Она будет полезна при приеме детей в день заезда;
  • приветственные плакаты на дверь корпуса или холла;
  • оформление прихожей;
  • оформление дверей комнат детей, холла, вожатской.


2. Оформление лагеря.

Гораздо приятней гулять по лагерю, где в забавной форме вывешены таблички на особо важных зданиях: в столовой, в медпункте, в душевой и в концертном зале. Эти таблички желательно тоже сделать ещё в городе или в межсезонье. Ими могут заняться подменные вожатые или физруки (при условии того, что и те и другие – бойцы вашего СПО).


3. Дружинный уголок.

Делают его чаще всего подменные вожатые, а вывешивается он обычно в столовой. Дружинный уголок отражает тематику сезона и содержит:

  • название сезона
  • план сетку,
  • сведения об отрядах (название и эмблемы),
  • имена педагогического состава,
  • имена начальника лагеря, кого-то из песонала и медиков,
  • сведения об успехах в соревнованиях,
  • график чистоты уборки территории,
  • а так же другие рубрики, зависящие от фантазии и желания вожатых.


4. Отрядный уголок.

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок рисуется в первые дни смены – организационный период. Важно, чтобы оформлением уголка занимались именно дети, а не вожатые по ночам. Совместная работа детей, позволит сплотить ваш отряд.

Отрядный уголок — это и место, где постоянно работает отряд, и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

В различных лагерях и отрядах различные требования к срокам оформления отрядного уголка. Максимальный срок, к которому отрядный уголок должен быть полностью готов – пятый день сезона.

Отрядный уголок должен обязательно содержать:

  1. Название отряда
  2. Девиз отряда
  3. Список детей
  4. Распорядок дня
  5. План-сетка
  6. Стену почета, где располагаются достижения отряда

Возможные рубрики отрядного уголка:

  1. План на день (сегодня…)
  2. Новости лагеря
  3. Отрядная песня, песня сезона
  4. Законы отряда
  5. Рубрики: я люблю…, я хочу…, мне нравится… и т.п.
  6. Список именинников и рубрика «Поздравляем!»
  7. Расписание кружков, библиотеки, душа и т.п.
  8. Отрядная почта
  9. График дежурства

Оформление должно соответствовать названию отряда, тематике проводимой смены, возрасту детей.

Основные элементы отрядного уголка можно разделить также на два вида:

  • Статичные – не изменяются в течение всей смены, содержат основную информацию о вашем отряде:
    • Название
    • Девиз
    • Речевка
    • Список детей
    • Законы лагеря и отряда
    • Распорядок дня
    • Отрядная песня
    • Списки именинников
  • Динамичные – дополняются, меняются в течение смены:
    • Достижения детей в период смены (личные и командные): грамоты, благодарности и т.п.
    • Поздравления именинников
    • Мероприятия, проводимые в лагере и в отряде
    • План на день
    • Почта, приуроченная к мероприятиям
    • Экран чистоты
    • Экран настроения
    • Стена гласности
    • Выставка конкурса рисунков, поздравления детей с праздниками и пр.

Проявите фантазию, не ищите банальных шаблонов, и тогда ваш отрядный и по-настоящему красивый уголок обязательно станет гордостью вашего отряда, частички которого дети захотят забрать с собой на память.

Отрядный уголок – это лицо отряда. Он должен обязательно привлекать внимание и вызывать восхищение. Если вы не умеете рисовать – не беда, за вас это должны сделать дети. Должны быть использованы яркие и светлые тона, вызывающие позитивное настроение. Ни в коем случае не стоит использовать основным цветом отрядного уголка черный, коричневый. Нельзя, чтобы отрядный уголок содержал отрицательных персонажей (чертей, вампиров и пр.), оружия. Отрядный уголок должен быть добрым.


5. Оформление игр, КТД и мероприятий

При проведении отрядных или дружинных игр или КТД вам тоже может понадобиться оформление: реквизит, название КТД, обстановка проведение КТД и т.п.

При проведении дружинных мероприятий оформляются места проведения станций с указанием названия станции, места проведения тех или иных этапов мероприятия, необходимый реквизит и т.п. Так же для проведения мероприятий на сцене, обязательно оформляется задник сцены и делается оформление актового зала в соответствии с тематикой сезона или с тематикой мероприятия.


6. Награды

Все это вожатые делают ДО начала СЕЗОНА.

  • медали (ты крут, смайлики, черные метки и др.) – вручаются ребятам за отдельные достижения
  • грамоты
  • призы, сделанные своими руками

Грамоты бывают:

  1. Рисованные
  2. Ксерокопированные – рисуете или набираете на компьютере и размножаете с помощью ксерокса. Если ксерокс черно-белый, обязательно раскрасьте их.
  3. Коктейль – грамоты, составленные из вырезок по принципу коллажа.
  4. Отпечатанные на цветном принтере
  5. Купленные в магазине.
  6. Сделанные своими руками из подручных материалов: диски, пластинки, трафарет, открыток и пр.

Желательно, чтобы грамоты были сделаны вами собственноручно. Это гораздо приятнее детям. Если вы обделены художественными способностями, воспользуйтесь грамотами, изготовленными при помощи ксерокса или цветного принтера.

Все грамоты должны быть аккуратными, яркими, подходить по тематике мероприятия.

Грамоты, купленные в магазине, можно использовать для награждения на официальных или серьезным мероприятиях (открытие, закрытие, Олимпиада, Зарница).


7. Костюмы

Для изготовления костюмов используйте все подручные средства. Важно, чтобы на том мероприятий, где требуется костюм, он обязательно был. Особенно это касается выступлений на сцене.


8. Канцтовары

Администрация лагеря должна снабжать вожатых необходимым минимумом канцелярии, но этот минимум настолько мал, что будет гораздо лучше позаботиться об этом самим.

Список необходимых вещей:

  • Ватманы
  • Листы А4 (1 пачка)
  • Гуашь, акварель
  • Карандаши
  • Фломастеры, маркеры
  • Ручки
  • Скотч широкий, узкий и двухсторонний
  • Рулон обоев
  • Клей
  • Линейки
  • Кисточки разных размеров
  • Ножницы (чем больше тем лучше, а то они вечно куда-то убегают)
  • Цветная бумага
  • Цветной картон
  • Кнопки, скрепки, степлер
  • Тетради
  • Блокнот
  • Ненужные журналы
  • Старые открытки
  • Раскраски и т.д.

В лагере может понадобиться любая мелочь, но не переусердствуйте, собирая вещи, - все взаимозаменяемо! Фантазируйте вволю!!!