Отрядный огонек

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Yr1.jpg

Отрядный огонёк - маленький отрядный праздник, беззаботный и немного грустный, ибо проводится, чаще всего, только в конце смены.

Для старших отрядов - это весёлая вечеринка. На огоньке условности лагерной жизни отступают на второй план, здесь можно проявить свои симпатии, можно, наконец, высказать или написать то, что хотелось сказать всю смену, но ни как не удавалось.

Хорошо разделить отряд на группы и чтобы каждая подготовила на отрядный огонек свои сценки, игры и сюрпризы для всех, среди них могут быть как лучшие творческие находки детей за смену, так и что-то новенькое…

На огоньке желательна почта - каждому по номерку (иногда вместо номера дети пишут псевдоним), и ящик для писем.

Конкурсы для огонька - обычные для вечеринок увеселения. Для старших ребят - это лёгкие романтические (эротические :) игры: передавание яблока без помощи рук, проталкивание теннисного мячика под одеждой, танцы на газете (когда после каждого куплета газета складывается вдвое и, в итоге, парень держит девушку на руках, стоя при этом на одной ноге :) Наконец,(почему бы и нет) статуя любви.

Для ребят помладше - традиционные ручеёк, ромашка...

Музыка на огоньке должна заполнять паузы между конкурсами или служить для медленных танцев.

Важно, что бы огонёк не выродился в отрядную дискотеку. Очень хорошо, когда старшие отряды сначала собираются каждый в своём помещении, а последний час танцуют на общей (для трёх отрядов) дискотеке.

В помещении, где будет проходить огонёк надо создать праздничную, а лучше романтичную атмосферу. Очень красиво, когда на столах стоят свечки (икеевские, уложенные на дно стакана - очень красиво и относительно безопасно). И смотрите за детьми, чтобы не наклонялись над свечами (можно чёлку подпалить), чтобы не брали их в руки, чтобы не лепили из парафина... Или поставьте свечки далеко, чтоб не достали :). Кому стрёмно - обойдитесь без свечек - привезите из дома новогоднюю гирлянду. И потушите верхний свет! На конкурсы можно его включать, на танцы - гасить.

20063 20070316 1258053920m.jpg

Еду на столы лучше всю сразу не выкладывать, но сразу раздать пирог (торжественно его нарезав) а то его потом не доедают. Чай разлить по стаканам и расставить по столам. Бак с чаем и чайники - половники поставить в доступном месте (половником - в чайник, из чайника - в стаканы). Не разрешать разливать чай прямо в стаканы половником над баком - у нас как-то стакан лопнул прямо в бак, и все сидели (какое-то время) без чая. Малышей к этому делу вообще лучше не подпускать. Обязательно понадобится мешок, а лучше коробка для мусора. Не розданная еда идёт на призы в конкурсах или подарки. Главное (и хитрое ) условие - что бы эти призы-подарки достались каждому (ведь это им положенная еда :)


В отряде всегда есть группа лидеров (как правило почему-то оказываются в одной палате), дайте им задание - пусть придумают конкурсы (поспрашивают у других детей) Обговорите эти конкурсы. Если вам что-то не нравится, вставляйте поправочки. Затем пусть готовят атрибуты для конкурсов. Здесь можно задействовать других детей.


Одним из самых важных моментов в организации праздника/мероприятия является подготовка сценария. Именно он помогает провести все действие по плану и не испортить мероприятие различного рода заминками. (хоть их и не избежать)

Инструкция к применению. Перед применением проконсультируйтесь с ближним своим (напарником, коллегой, администрацией).

  • Задайте празднику тематику. Это может быть любой приближающийся праздник, это может быть придуманная вами тематика, это может быть тематическая вечеринка посвященная выходу фильма или началу смены. Все что угодно. Подойдет абсолютно любой повод. Во-первых, от темы гораздо проще отталкиваться и придумывать стиль мероприятия и его наполненность, а во-вторых, проще будет реализовать костюмы и реквизит.
  • Определите вид мероприятия. Тут необходимо включить фантазию. Вы можете провести концерт, маскарад, бал, дискотеку, соревнования, «оживить» сказку и т.п. Разумеется, каждый из данных видов лучше сочетать с различными конкурсами.
  • Назначьте ведущих празднества. Это можете быть вы сами, коллеги или просто активный, веселый, способный работать с публикой человек. Возможно, их будет несколько. Именно им предстоит держать под контролем все происходящее.
  • Далее приступайте непосредственно к написанию сценария. Дело в том, что выполнив первые шаги, вы четко и ясно представите «образ» желаемого, осознаете, что хотите воплотить в жизнь. А зная то, по какому поводу, в каком виде и с какими ведущими будут происходить действия, изложить мысли на бумаге гораздо проще. Данный вариант послужит наброском для дальнейшей работы.
  • Проведите репетицию, а, возможно, и не одну. Это необходимо для того, чтобы в сценарии не оставалось «белых пятен». Вы твердо должны знать: сколько времени уходит на то или иное действо, в каком порядке они проходят, и чем заполнить пустоту, если вдруг образуются непредвиденные обстоятельства. К примеру, в ходе концерта вы выяснили, что заболел кто-то из выступающих. Значит, нужно без паники заполнить его время кем-нибудь другим.
  • Уделите внимание немаловажному моменту - завершению праздника. Он должен быть прописан с абсолютной ясностью, а не скомкан. Ведь расставание с людьми не менее важно, чем встреча с ними. В этом случае, также не обойтись без воображения. По возможности, в финале неплохо было бы организовать салют (соблюдая технику безопасности). Подобное зрелище надолго останется в памяти гостей и вызовет у них восхищение. Можно обойтись прощальной песней и искренними пожеланиями друг другу на будущее. Выполнив этот последний штрих и завершив бумажную работу, можно смело приступать к воплощению планов в реальность.


А ещё можно обговорить тему. День рождения-- это святое, даже если в отряде нет именинников. Это огонёк свой, т.е чай из столовой, а сладости свои. Девчонки все нарядные...это первый огонёк. Запросите у начальства только территорию. Второй-с темой, пайком(сладости, фрукты, чай) от лагеря.(чаще всего дают продукты только на одно проведение огонька)

А вот тема Хеллуина, пришельцев, дет/сад, и т. д. потребует от каждого приготовить себе костюм. Главное с горящими глазами расписать, что вы ждете от этого огонька. К сожалению у многих огонёк сводится к очередной дискотеке. Детям становится скучно, начинают расползаться...

Самое главное - организовать и вовлечь! Продумать всё до мелочей, чтобы не получилось "упс...

Для малышей огонёк может иметь вид театрализованного праздника - Бал во дворце, день рождения, например, Карлсона, встреча Нового года по ... Уругвайскому календарю. Вожатые наряжаются соответствующим образом и ... веселятся вместе с отрядом!

Главное, чтобы огонёк оставил приятные впечатления, став жи-ы-ырной эмоциональной точкой всей отрядной жизни. Творите.




10-1254m.jpg

Смотреть также

  1. Рисунки на лице
  2. Игры на детских праздниках
  3. Чемпионат по пусканию мыльных пузырей
  4. Детский праздник в младшем отряде
  5. Фокусы


Дополнительно