Набор игр с залом 5

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 46d04cc9m.jpg

«Васьки – Петьки»

Ведущий делит весь зал на две команды, одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе поют: На солнечной поляночке Стоит зелёный дом, А на крылечке домика Сидит весёлый гном. Ведущий спрашивает: «Как тебя зовут гном?», - и показывает на одну из команд, которая отвечает скороговоркой: - Петька! У меня рубашка в клетку, Я пришёл к Вам детки, Чтобы съесть конфетку. («Петьки») - Васька! У меня штаны в горошек, Я пришёл из сказки, Потому что я хороший. («Васьки») Всё это проводится несколько раз, ведущий показывает то на одну, то на другую команду, то на обе сразу, и одна из них должна перекричать другую.

«Ёжики, ёжики»

Ведущий спрашивает у участников игры: «Кто дружнее: девочки или мальчики? Хотите узнать? В этом поможет Вам игра. Повторяем все вместе слова и движения: Два прихлопа (хлопают), Два притопа (топают), Ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)… Наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому), Ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц), Бег на месте, бег на месте (имитируют бег), Зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)… Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…» После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!!!», - мальчики: «Мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. Ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

«Замотало»

В правилах игры ведущий сообщает: «При слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» - руки развести в стороны». Слова ведущего могут быть следующими: «Замотало – размотало. Замотало на соседа слева – размотало. Замотало на соседа впереди – размотало».

«Чихание слона»

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. Для этого он делит всех играющих на три группы. По сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «Ящички!»; вторая: «Хрящики!»; третья: «Потащили!». Ведущим проводятся несколько репетиций. Сначала группы по очереди проговаривают слова. Затем объявляется начало игры. По сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. После этого ведущий говорит: «Будьте здоровы!».

«Охотники»

Ведущий предлагает всем вместе повторять текст и выполнять соответствующие движения: Мы охотники на льва, Не боимся мы его: У нас огромное ружьё И острый меч – ух! Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это? Болото! Под ним не проползти, Над ним не пролететь, Его не обойти: дорога напрямик! Чап-чап-чап! Мы охотники на льва, Не боимся мы его: У нас огромное ружьё И острый меч – ух! Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это? Лес! Под ним не проползти, Над ним не пролететь, Его не обойти: дорога напрямик! Вжик – вжик – вжик! Мы охотники на льва, Не боимся мы его: У нас огромное ружьё И острый меч – ух! Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это? Море! Под ним не проползти, Над ним не пролететь, Его не обойти: дорога напрямик!

Гол - мимо.

Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук. Одна называется "гол", другая "мимо".ТА команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего - запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Когда руки скрещены весь зал кричит - "шайба".Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

Красная шапочка.

Ведущий, он же режиссер, по очереди вызывает всех участников спектакля-сказки на роли. Роли: елочка, березка, пенек, белочка, полянка с цветочками, птичка, зайчик, волк, охотники и красная шапочка, все остальные в зале - ветер. После вызова очередного участника на роль, ведущий показывает и проигрывает с ним его роль от начала сказки. Текст сказки можно изменять. Вот один из вариантов: Ветер дует, деревья качаются, дуб заскрипел, зашелестела березка с елочкой, зайчик запрыгал, птички летают и поют, белочка колит орешки, пошла Красная шапочка, напевая песню: "Ля-ля-ля", за ней – крадется волк охотники идут по следу, шапочка цветочки нюхает, волк шапочку обнюхивает, открывает пасть "А-а-а", охотники хватают волка. Всем огромное спасибо!

Оркестр Московского зоопарка

Участники разбиваются на микрогруппы, каждая из которых выбирает себе животного с характерными языками (гав, мяу, бе, кар, му и т.д). Дирижер предлагает спеть песню (например, "Подмосковные вечера") на языке каждой группе. Дирижер показывает по очереди на каждую группу, и они продолжают песню, начатую предыдущей группой

Театр

Игра применяется для заставки перед представлением. Ведущий на сцене: "Сейчас я спрошу: "А не поиграть ли нам в театр?", а вы хором отвечаете: "Да-да-да!".Попробуем. Хорошо! Сначала. Раскрылся занавес раскидывает руки встороны) - вшик-вшик. Сначала.(Все повторяют движения и звуки).Запиликали флейты! Мальчики:пили-пили (иммитируют игру на флейте). Заиграли контрабасы. Девочки: бу-бу (имитируют игру на контрабасе).Сначала! На сцене сидят трое. Один говорит... Кто говорит? (Быстро выбирает в зале).Говорит: "А не организовать ли нам Банду?".Кто-то повторяет.Сначала. Второй говорит: Кто? "А кто у нас будет атаманом?". Сначала. Третий говорит:"Я".Кто?(выбирает).Сначала. "А мы все (показывая пальцем -"Он"), а он : "А что я для этого должен сделать?" Сначала. Ведущий (залу):"А что он для этого должен сделать?". Например, из зала кричат:"Спеть!".Ведущий:"Выходит и поет", приглашая "атамана" на сцену. Тот выходит и поет.

Три музыкальных слога.

Один- - водящий - уходит. Все выбирают какое-то слово из трех слогов. Потом делятся на три команды, сидя в кругу. Например, это слово - "машина".Когда водящий возвращается, одна команда поет слог на "ма" на мотив, скажем, "Пусть бегут неуклюже...", вторая - одновременно поет слог "ши" на мотив, допустим, "Подмосковных вечеров", а третья - слог "на" с музыкой "Отчего на голове не растут цветочки". Водящий прислушивается и пытается отгадать, какое слово загадано. На это ему дается три попытки по 10 секунд.

Веретена точены...

Всех находящихся в зале ведущий разбивает на три команды. Одна команда "Веретена точены", вторая - "Веники замочены", третья - "Барыня, барыня, сударыня барыня". Ведущий указывает рукой на одну из команд и та кричит свое название. С течением времени темп игры увеличивается.

Регулировщик.

Среди играющих выбирается ведущий - "регулировщик".Все поют песню, а он поднимает руку вверх и совершает ею движения по часовой стрелке вниз. Три правила: - рука вверх - поют песню громко; - рука в горизонтальном положении - песня стихает; - рука внизу - поют песню " про себя". Затем "регулировщик" медленно поднимает руку и т.д. продолжается игра.

Ипподром.

Все сидят в кругу. Вожатый сидит так, чтобы его было всем хорошо видно, его стул как бы отделен от остальных. Можно посадить ребят полукругом. Вожатый говорит:" Есть ли у нас ладони?(Ребята показывают) А колени? (Кто-то неизбежно хлопнет ладошкой по коленке) Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе, - медленное поочередное похлопывание по коленям. -Кони вышли на старт, - одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю.- Старт!Побежали! - быстрое похлопывание. - Бежим!Бежим!По мостовой! - удары кулаками в грудь поочередно (Кинг-Конг) - По песочку, - быстро тереть ладонями друг о друга. - По болоту - быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем. - Барьер! - руки зависли чуть дальше на уровне груди".И так далее. Можно придумать свои варианты "пересечения местности". Все это быстро чередуется в любой последовательности. Финал: Скоро финал! - быстро хлопаем - приближаются трибуны! Трибуна девочек. Девочки, кричим. А вот трибуна мальчиков! Ребята давай! - Возгласы. - Вот финиш. Ура! Мы победили.

«Арам-сам-сам»

Ведущий предлагает всем вместе спеть песню 3 раза, выполняя при этом соответствующие движения:

  • Арам-сам-сам, арам-сам-сам (все хлопают себя по коленям),
  • Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой)
  • Арам-сам-сам, арам-сам-сам (все хлопают себя по коленям),
  • Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой).
  • О, е-э, о, е-э (делают руками восточное движение);
  • Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой),
  • Арам-сам-сам, арам-сам-сам (все хлопают себя по коленям),
  • О, е-э, о, е-э (делают руками восточное движение);
  • Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой),
  • Арам-сам-сам, арам-сам-сам (все хлопают себя по коленям).
  • Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям),
  • Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой)
  • Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям),
  • Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой).
  • О, е-э, о, е-э (делают руками восточное движение);
  • Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой),
  • Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям),
  • О, е-э, о, е-э (делают руками восточное движение);
  • Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой),
  • Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям).
  • Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям),
  • Гули-гули, гули-гули (у головы соседа слева имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой)
  • Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям),
  • Гули-гули, гули-гули (у головы соседей слева имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой).
  • О, е-э, о, е-э (делают руками восточное движение);
  • Гули-гули, гули-гули (у головы соседей слева имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой),
  • Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям),
  • О, е-э, о, е-э (делают руками восточное движение);
  • Гули-гули, гули-гули (у головы соседей слева имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой),
  • Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям).
  • Темп исполнения необходимо постоянно увеличивать!

«Я – музыкант»

Ведущий говорит фразу и выполняет соответствующее движение к ней, затем предлагает находящимся в зале повторить это:

  • Я – музыкант (показывает сам на себя);
  • Мы- музыканты (обводит руками зал);
  • Мы-музыканты, кэмпл – таланты.
  • Я умею играть(показывает сам на себя);
  • Мы умеем играть (обводит руками зал).
  • Мы умеем играть на бубнэ( ударение на «э»; поднимает обе руки вверх и влево),
  • Бубна-таки (7 раз; хлопает поднятыми вверх и влево руками),
  • Хэй (разводит руки в разные стороны).

После этого ведущий начинает повторять текст сначала, но чуть быстрее, при этом вторая часть каждый раз меняется.

  • Мы умеем играть на трубе (изображает процесс игры на трубе),
  • Труба-таки (7 раз; изображает процесс игры на трубе),
  • Хэй (разводит руки в разные стороны).
  • Мы умеем играть на пузэ (ударение на «э») соседа слева;
  • Мы умеем играть на пяткэ (ударение на «э») соседа справа;
  • Мы умеем играть на нерве (ударение на «е»).

«Ёжики, ёжики»

Ведущий спрашивает у участников игры: «Кто дружнее: девочки или мальчики? Хотите узнать? В этом поможет Вам игра. Повторяем все вместе слова и движения:

  • Два прихлопа (хлопают),
  • Два притопа (топают),
  • Ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…
  • Наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),
  • Ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),
  • Бег на месте, бег на месте (имитируют бег),
  • Зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…
  • Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!!!», - мальчики: «Мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. Ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

«Замотало»

В правилах игры ведущий сообщает: «При слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» - руки развести в стороны». Слова ведущего могут быть следующими: «Замотало – размотало. Замотало на соседа слева – размотало. Замотало на соседа впереди – размотало».

«Чихание слона»

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. Для этого он делит всех играющих на три группы. По сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «Ящички!»; вторая: «Хрящики!»; третья: «Потащили!». Ведущим проводятся несколько репетиций. Сначала группы по очереди проговаривают слова. Затем объявляется начало игры. По сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. После этого ведущий говорит: «Будьте здоровы!».

«Рыбка»

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой – рыбку. Как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. Смех и веселье всем гарантированы!

«Хлопки»

Ведущий предлагает всем участникам посоревноваться в умении хлопать. Для этого он говорит, сколько раз необходимо хлопнуть. По сигналу ведущего, все начинают как можно быстрее хлопать указанное количество раз. Происходит небольшое соревнование между участниками и ведущим, при этом количество хлопков ведущий постоянно увеличивает.

«Часы»

Ведущий: «Как быстро летит время! Часы являются необходи­ мым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы, и посмотрим, что случается, если мы с ними обращаемся небрежно. Правила игры : на один хлопок правая сторона зала говорит хором: «Тик». На два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так». Ведущий сначала правильно чередует хлопки, потом дает два хлопка два раза подряд, затем - два раза по одному.

«Немая» песенка»

Ведущий предлагает всем вместе петь и выполнять соответствующие движения: Чайничек (руками, вытянутыми параллельно друг другу, чертят в воздухе вертикальные линии) С крышечкой, (делают рукой горизонтальную черту в воздухе) Крышечка С шишечкой, (руку сжимают в кулак) Шишечка С дырочкой, (указательным и большим пальцами изображают дырочку) С дырочки Пар идёт (имитируют движение пара). Затем текст и движения повторяются с конца: Пар идёт с дырочки, Дырочка в шишечке, Шишечка в крышечке, Крышечка в чайничке. Далее ведущий предлагает первое слово не петь, а только показывать движения к нему. Затем не поют первое и второе слово, и т.д. Важно не сбиться, а правильно исполнить до конца немую песенку.

Про чайничек с крышечкой... Лучше не оставлять один жест... А заменять слово Например, говорить не "чайничек", а "буль-буль-буль" И все заменять на что-то подобное, получается очень здорово и весело

«Купила бабушка»

В начале игры ведущий даёт установку на запоминание слов и соответствующих им движений, т.к. в течение всей игры они будут повторяться, и при этом важно не ошибиться. Слова ведущего: Купила бабушка себе курочку (2 раза, все вместе попеременно ударяют правой и левой рукой по коленям), Курочка по зёрнышкам кудах-тах-тах (2 раза, имитируют перекладывание зерен из одной ладони в другую). После этого к каждому новому двустишию будет добавляться последняя строчка предыдущей фразы, например: Купила бабушка себе уточку (2 раза, попеременно ударяют правой и левой рукой по коленям), Уточка тя-тя-тя-тя (2 раза, делают рукой «змейку» от себя), Курочка по зернышкам куда-тах-тах. Купила бабушка себе индюшонка (2 раза, попеременно ударяют правой и левой рукой по коленям), Индюшонок футы-нуты (2 раза, наклоняясь вперёд, поводят то правым, то левым плечом), Уточка тя-тя-тя-тя, Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. Примеры последующих фраз: Поросёнок хрюки-хрюки (показывают руками на уровне носа пятак свиньи); Коровёнка муки-муки (изображают рога коровы); Лошадёнка цоки-цоки (делают руками движения, словно держат уздечку)


А покажите мне ковбоя!

Ведущий: А покажите мне ковбоя!
Зал: Что ты сказала????
Ведущий: А покажите мне ковбоя!
Зал: Что ты сказала????
Ведущий: а Я сказал(а):
У-ааа-У-ааа-у-ааа-У! (одна рука над головой типа крутит лассо,)
и ещё раз - У-ааа-У-ааа-у-ааа-У!

Далее показываем скаута (лезем по веревке), гонщика (показываем руль), а в оригинале игры показывали ещё диджея (типа вертушки крутим и наушники вотрой рукой держим)