Набор игр на воде 5

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
2575412245 3b5eefc7a4m.jpg
09-1256m.jpg
1225454492 swim02m.jpg

«Мяч ловцу».

Играют две одинаковые по количеству команды. Одна от другой отличается цветом шапочек. Глубина воды для неумеющих плавать—по пояс. На противоположных сторонах места игры от каждой команды ставится по «ловцу», задача которых — ловить мяч от своей команды. Место «ловца» ограничивается вешками, куда не должны заплывать (заходить) игроки обеих команд. Игра начинается с центра. Руководитель подбрасывает мяч между двумя игроками разных команд, стоящих друг к другу лицом. Перебрасывая мяч друг другу, команда старается забросить мяч своему «ловцу».

  • Мяч, пойманный«ловцом»с воздуха, приносит команде 1 очко. Команда, набравшая большее количество очков, выигрывает.
  • Мяч можно только перекидывать. Бегать и плавать с мячом, окунать игрока под воду нельзя.
  • Мяч, пойманный«ловцом», передается защитником противника, стоящим около него. Он вбрасывает мяч в игру.
  • Мяч, вышедший за пределы места игры, вводится в игру произвольным броском противоборствующей команды.

Замен «ловца» другим игроком разрешается после выхода мяча из игры или во время поимки «ловцом» мяча.


«Туннель».

Играют две-три команды по б—10 человек. За направляющими становятся играющие и кладут руки на плечи стоящим впереди. Все принимают положение ноги врозь — образуют «туннель». Последний в колонне ныряет в «туннель», выплывает вперед и становится направляющим. Он поднимает руку вверх. Это сигнал для преодоления «туннеля» следующему участнику, стоящему последним. И так до конца, пока«туннель»не преодолеют все участники игры.


«Дельфин».

Как и в предыдущей игре, участники поочеред но преодолевают цепочку связанных между собой пластмассовых обручей. В первый обруч нужно поднырнуть (снизу вверх), во второй—-нырнуть (сверху вниз), в третий—поднырнуть, в четвертый—нырнуть и так до конца.


«Сбор тарелочек».

Игра проводится на водоемах с чистой, прозрачной водой. Глубина—по пояс. Две участвующие команды становятся на берегу с обеих сторон от руководителя. В бассейне играющие становятся или садятся на противоположных бортах. Руководитель разбрасывает металлические светлые тарелочки (10—15 шт.) равномерно по всей площади, где проводится игра. По первому сигналу все играющие устремляются в воду, чтобы достать со дна тарелочки и по второму сигналу как можно быстрее занять свои исходные места на берегу. Команды получают столько очков, сколько ее игроки достанут тарелочек. Если кто-либо из игроков задерживается с выходом, команду штрафуют одним очком. Соревнования проводятся несколько раз, после чего подсчитав количество очков. Выигрывает команда, у которой их больше.


«Качели для двоих»

Вода – по пояс. Двое стали друг против друга, взялись за руки и присели, упершись ступнями. Головы обоих пока над водой. Но вот кто-то из них, вдохнув хорошенько, первым откидывается назад, приседает поглубже. Голова его оказывается в воде, зато он приподнял второго. Теперь черед второго делать глубокий вдох и погружаться под воду, вытягивая наверх первого, а то ему уже и дышать нечем. Вот так и раскачиваются они, по очереди исчезая в воде и появляясь из нее. Пока не надоест.


«Стрелой сквозь обруч»

На краю плотика или мостков закрепляется вертикально обруч. Вытянешь вперед руки, оттолкнешься, пролетишь сквозь обруч – и окажешься в воде. Твоя задача – не помогая себе ни руками, ни ногами, проскользнуть по воде как можно дальше. Заметь: если лицо опустишь в воду, результат будет лучше. Останься на том месте, которого ты достиг. Посмотрим, каковы будут успехи твоих соперников…


«Бой на воде»

Для игры нужны плавательные доски или резиновые круги по числу игроков. Участвуют две команды, которые различаются по цвету шапочек на голове. Сначала соревнуются пятерки мальчиков, затем девочек. Перед началом поединка игроки в разных сторонах водоема занимают на досках положение лежа или сидя. По сигналу, подгребая руками, играющие сближаются. Подплыв друг к другу, каждый старается улучить момент и ловким движением стащить соперника в воду. Однако в случае промаха нетрудно и самому, потеряв равновесие, оказаться в воде. Тот, кого настигнет такая участь, выбывает из борьбы. Выигрывает пятерка игроков, сохранившая к концу боя больше своих участников на досках. Игру можно проводить как на время (5–8 мин.), так и до полной победы одной из команд.


Ведробол.

Вариант для бассейна: расположите по ведру на каждом конце бассейна и играйте по правилам баскетбола (игроки команд передают мяч друг другу; бегать с мячом нельзя; цель – забросить мяч в ведро противника). Вариантдля большого водоема: каждая команда выбирает одного игрока, который будет держать их ведро. Держащий ведро игрок выбирает себе место в задней части поля противоположной команды и встает там (он должен стоять, не сходя с места, однако ему разрешается двигать корзину в любую сторону). Правила игры такие же, как в первом варианте (см. выше), только теперь команда стремится забить мяч в свое ведро (находящееся в руках их игрока). В обоих вариантах побеждает команда, набравшая к окончанию игры наибольшее количество очков.


Пятнашки «локтеукрытие».

В игре всегда один водящий и один убегающий от водящего. Все остальные разбиваются на пары. Партнеры прикрепляются друг к другу локтями (водящий не может запятнать игрока, если он с кем-нибудь скреплен локтем). Убегающий игрок может спастись от водящего, прицепившись локтем к одному из партнеров скрепленной пары. Когда к паре с одной стороны прикрепляется «третий», то стоящий с другой стороны игрок становится «лишним» и должен, покинув пару, убегать от водящего. Когда игрока пятнают, он начинает водить и пускается в погоню за теперь уже бывшим водящим.


Пятнашки «аллигатор».

Один человек (лучше всего, наставник) плывет на спине с закрытыми глазами. Он – аллигатор. Воспитанники стараются незаметно подкрасться к «хищнику». В любой момент аллигатор может проснуться и начать пятнать тех, кто оказался слишком близко!


Марко Поло.

Один человек становится водящим и закрывает глаза. Все остальные находятся в воде на небольшом расстоянии от него (если игра проводится не в бассейне, необходимо установить границы игрового поля). Водящий старается осалить кого-нибудь, выкрикивая «Марко…». В ответ все игроки должны ответить «… Поло!». Осаленный игрок становится водящим.


Выплесни мяч из круга.

Попросите всех встать в большой круг (не ближе друг к другу, чем на расстоянии вытянутой руки) и поместите в центр круга пляжный мяч. Цель каждого – неприкасаясь к мячу руками, загнать его между двумя другими игроками. Всякий раз, когда мяч попадает между двумя игроками, каждый из них получает очко. Выигрывает, конечно же, набравший к концу игры наименьшее количество очков! После того, как мяч пройдет между двумя игроками, попросите всех поменяться местами (так чтобы никто не стоял рядом с тем же человеком) и снова, кинув мяч в центр круга, начинайте игру.


Водная борьба.

5-10 участников встают в круг и берутся за руки. В центр круга помещается пляжный мяч и тут начинается борьба! Цель игры – подтянуть других к мячу, чтобы он коснулся их. Игрок, прикоснувшийся к мячу, выбывает из игры. Нырять под воду, чтобы избежать столкновения с мячом, не разрешается. Это нечестно!


Акулы и пескарики.

Один участник игры становится «акулой», а все остальные собираются у одной границы водоема. Они – «пескарики». Когда акула кричит «вплавь!», пескарики пытаются переправиться к противоположной границе водоема неосаленными. Если акула салит пескаря, он превращается в акулу! Как только все пескарики переберутся на другую сторону, акулы снова дают им команду «вплавь!». С каждым переходом акулы ловят все больше пескарей, тем самым, увеличивая количество себе подобных. Последний пойманный пескарик становится новой акулой в следующей игре.


Салочки в воде

Инвентарь: нет. Место проведения: водоем с обширной отмелью. Минимальное количество игроков: 4. Вид: с водящим. Развивает: выносливость, быстроту, ловкость. Играют на обширной отмели. Как и в обычных салочках, водящий старается осалить кого-то из остальных игроков. Можно убегать, нырять и плавать, но запрещено перемещаться на место, в котором глубина больше, чем по шею игроку. Нарушивший считается осаленным и меняется местами с водящим.


Собачки

Инвентарь: мяч. Место проведения: водоем с обширной отмелью. Минимальное количество игроков: 4. Вид: с водящим. Развивает: тактические навыки, координацию. Водящий ("собачка"), старается отнять мяч у остальных игроков или перехватить их передачи. Если собачка завладела мячом, то она меняется местами с тем, у кого мяч отобран. Если игроков больше 6-7 человек, то собачке может быть несколько. Идеальное сочетание: 1 собачка на 3-4 игрока.


Морской бой

Инвентарь: надутые тракторные камеры большого размера, например от тракторов "К-700" или "Т-150". Место проведения: водоем со слабым или отсутствующим течением, например пруд или озеро. Минимальное количество игроков: 6. Вид: командная. Развивает: тактические навыки, общефизический эффект. На каждой камере-корабле размещается по 3-6 игроков. Их задача – перевернуть вражеское "судно" или столкнуть всех членов его команды вводу. Когда играющих много, то можно играть команда на команду, или каждому "кораблю" сражаться саму за себя. Иногда прямому столкновению предшествовала перестрелка заранее заготовленными снарядами. Например, легкими камушками керамзита. Попадание в такой перестрелке не выводит игрока из игры, а просто разжигает боевой пыл игроков.


Игра в "собачки"

Bсе участники встают в круг, а водящий (собачка) стоит, точнее, прыгает и бегает в центре круга. Все игроки перекидывают друг другу мяч или летающую тарелку так, чтобы водящий не смог ее коснуться. Долго держать мяч в одних руках нельзя. Интересней, когда игроки рискуют и кидают мяч мимо "собачки". Если водящему удастся дотронуться до мяча, последний, кто касался мяча до этого, становится собачкой, а экс-собачка встает на его место.


Мотыга

Для этой игры нужны настоящие морские волны. Один из двоих играющих (мотыга) ложится на воду головой навстречу волне. Другой играющий (пахарь), стоя на дне, берет мотыгу за щиколотки и пытается "пахать" им море как можно глубже. Задача мотыги совсем простая: успевать вдохнуть между гребнями волн.


Кораблекрушение

Эта игра подходит только умеющим и любящим плавать. Все участники игры садятся в надувную лодку и выплывают на середину озера или очень-очень медленной реки. Затем разбрасывают весла как можно дальше в разные стороны и вытаскивают пробки из бортов лодки. Задача: собрать весла, добраться до берега с минимальными "потерями" экипажа. При каждой опасности затопления полусдувшейся лодки за борт отправляется доброволец (он может потом снаружи подталкивать лодку к берегу).