Набор игр на воде 15

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
PICT7718m.jpg

Игры для освоения с водой (детские)

Играя в новой для себя среде, человек привыкает чувствовать вязкость и плотность воды, усваивает простейшие плавательные движения; у него быстрее формируются такие навыки, как умение совершать выдох в воду, лежать у поверхности воды без движений и т. д.

«Бег взапуски» (уровень воды чуть выше пояса). По сигналу игроки, помогая себе руками, продвигаются от одного борта бассейна к другому (поперек);

а) грудью вперед;
б) спиной назад;
в) боком (левым, правым).

«Кто выше». Играющие приседают и по сигналу выпрыгивают как можно выше из воды, поворачиваясь направо, налево, кругом.

«Хоровод». Взявшись за руки, играющие образуют круг, по сигналу перемещаются по кругу влево, затем вправо, то ускоряя то замедляя темп движения.

«Дождь». Играющие, зачерпнув ладонями воду, подбрасывают ее вверх и подставляют под брызги лицо, не закрывая глаза.

«Морской бой». Участники игры делятся на 2 равные команды и становятся в 2 шеренги друг против друга. По сигналу «Огонь» играющие сближаются и, ударяя ладонями по воде, направляют брызги в сторону соперников. Побеждает команда, игроки которой меньше отворачивались от брызг и не закрывали глаза.

«Мы – веселые ребята». Водящий, стоя лицом к играющим у линии старта, громко произносит: «Раз, два, три». Играющие говорят хором: «Мы – веселые ребята, любим плавать и нырять. Ну, попробуй нас догнать!» После этого все бегут к финишу, помогая себе руками, опираясь ими о воду. Водящий ловит играющих. Пойманные отходят в сторону. После нескольких повторений подсчитывают выбывших, выбирают нового водящего, а пойманные вновь включаются в игру.

Games01.jpg

«Окуналки». Участники образуют круг, в центре – водящий. У него в руках легкий мяч на веревочке длиной 2–3 м. Водящий раскручивает мяч над головой стоящих в кругу, то замедляя, то ускоряя темп вращения. Стоящие в кругу, чтобы избежать удара мячом по голове, погружаются в воду. Тот, кто не успел окунуться и подставил голову под мяч, меняется местом с водящим (рис. 1).

«Медуза». Сделав глубокий вдох, играющие ложатся грудью на воду: руки и ноги свободно лежат на воде, чуть погрузившись, шейные мышцы расслаблены, голова – под водой.

«Звездочка». Выполнив глубокий вдох, играющие ложатся на воду; руки и ноги разведены в стороны у поверхности воды, лицо погружено в воду.

«Смотри внимательно». Играющие становятся парами друг против друга на расстоянии метра. Один из них, приседая, опускается в воду и показывает первому различное количество пальцев. Встав, первый должен сообщить партнеру, сколько пальцев он видел. После 2–3 повторений играющие меняются ролями.

«Стрелы». По сигналу участники игры одновременно отталкиваются от дна (борта) и, вытянув вперед руки, скользят с опущенным в воду лицом. Побеждает тот, кто дальше всех проскользит по поверхности воды без дополнительных движений.

«Винт». Во время скольжения на груди по сигналу играющие поворачиваются на бок, на спину, на грудь, выполняя полный поворот вокруг продольной оси тела.

«Поплавки». Игра-упражнение. Надо зайти в воду по грудь, вдохнуть поглубже и присесть, опустившись на дно. Голову наклонить к коленям, а руки соединить впереди. Достаточно раскрыть руки, чуть коснувшись дна, и вы всплывете наверх. В этой игре нет состязаний, но можно условиться: на игру дается 2 минуты. После каждого всплытия снова опускаться на дно. Кто за это время больше раз опустится на дно и всплывет, тот выигрывает.

«Тритоны». Игра проводится на неглубокой воде. Флажком отмечается дистанция – 10–15 м. По сигналу судьи, руководителя игры, участники начинают двигаться от линии старта. Движутся они по дну, вытянув ноги и опираясь только на руки. Кто приходит к линии финиша первым – побеждает.

«Аврал». Игра командная, на неглубокой воде. Перед началом игры все выстраиваются на берегу в группы по 10 человек. Выстраиваются по росту и рассчитываются по порядку номеров. В игре могут принять участие 3–4 группы. У каждой должна быть шапочка своего цвета или другой отличительный знак. По первому сигналу группы выстраиваются, по второму – все организованно входят в воду. По следующему сигналу начинается какая-либо игра (например, «Морской бой»). В самый разгар игры подается сигнал: «Аврал». Команды при этом должны выбежать на берег и выстроиться строго по росту и своим номерам по правую руку своего капитана. Побеждает команда, раньше других сумевшая правильно построиться и отдать рапорт судье.

«Летучая рыба». Игра-забава. Шестеро купальщиков образуют в воде живой трамплин для седьмого. Стоя по грудь в воде, они 2 раза подбрасывают своего товарища вверх, а на третий раз подкидывают его так, чтобы он, пролетев, как летучая рыба, приводнился, проскользив как можно дальше по воде. Потом он должен вернуться к товарищам и занять место в трамплине. В воздух будет подброшен очередной участник этой игры.

«Рыбаки и рыбки». Одни игроки водят – это рыбаки. Другие бегают и спасаются от них – это рыбки. Избавиться от преследования рыбаков можно двумя способами. Первый – схватиться рукой за веревку на поплавках. Второй – опуститься в воду с головой.

«Невод». В начале игры водящий один. Но как только он осалил игрока, он берет его за руку, и они ловят вдвоем. Каждый, осаленный ими, удлиняет невод. Если невод из пяти участников, они не пятнают, а ловят рыбу в кольцо. Из невода можно спастись, нырнув под руки играющих, стоящих в кольцевой цепочке. Если кто из водящих выпустил рыбку, он выходит из игры. Игра заканчивается, когда в воде останется всего 3 не пойманных рыбки или истечет контрольное время игры (10 мин.).

«Нырки». На воде отмечается воздушными шарами круг диаметром 5–6 м. Шары привязаны веревками и поставлены на якорь (якорем могут служить камни). В этом кругу помещаются купальщики, которые выполняют роль нырков. Кругом охотники, в руках у которых легкий цветной мяч. Охотники перебрасывают мяч друг другу, при этом неожиданно бросают его в круг, стараясь попасть в кого-нибудь из нырков. Спастись от мяча можно нырнув под воду. Попадание мяча выводит нырка из игры.

Игра проводится на время. Охотникам разрешается охотиться 10 мин.

«Ловцы жемчуга». Водная эстафета. Играют 2 команды по 10 человек. У каждой команды 5 колышков, окрашенных для одной команды в желтый, для другой – в красный цвет. Первый номер команды берет колышки цвета своей команды, проходит по воде 10–15 шагов {в зависимости от условий). Его задача: воткнуть все колышки в дно водоема, быстро вернуться на берег к своей команде и коснуться рукой плеча следующего члена своей команды. Его задача – собрать все колышки своего цвета, вернуться на берег и передать их следующему члену своей команды и т. д. Выигрывает команда, раньше закончившая сбор своих колышков и не потерявшая ни одного из них.

«Хоровод». Взявшись за руки, играющие образуют круг и, продвигаясь по кругу вправо или влево, хором считают до 10. При счете 10 все одновременно погружаются в воду, в воде в том же ритме считают до 5 и поднимают голову над водой. При повторении считать до 6, 7 и т. д. Штрафное очко получает игрок, раньше времени поднявший голову.

«Ручеек». Играющие, взявшись за руки, становятся в затылок на расстоянии 1–1,5 м друг от друга – образуют «ручеек». Водящий, подныривая под руками первой, второй и последующих пар, продвигается вперед, берет кого-либо за руки и, увлекая за собой дальше по «ручейку», встает в конце его, взявшись за руки со своим товарищем. Оставшийся без пары становится водящим.


Игры для освоения элементов техники плавания

Эти игры применяются для освоения и закрепления отдельных элементов техники плавания спортивными способами, стартов и поворотов. В зависимости от подготовленности они проводятся на мелком или глубоком месте.

«Насос». Участники игры делятся на пары и, став друг против друга, берутся за руки. По сигналу инструктора играющие, попеременно приседая, погружаются в воду с головой и делают выдох; поднявшись, делают вдох.

«Торпеды». Играющие становятся спиной к борту бассейна. По сигналу, оттолкнувшись ногами, начинают скользить по воде, выполняя движения ногами как при плавании способом кроль (на груди, на спине). Побеждает тот, кто быстрее преодолеет заданное расстояние.

Games02.jpg

«Дельфины». Играющие, по 5–6 человек в шеренге, стоят лицом к разделительным дорожкам бассейна. По сигналу поднимают руки вверх, приседают и, оттолкнувшись от дна, выпрыгивают вперед-вверх через дорожку, с последующим заныриванием. Преодолев первую дорожку, игроки принимают исходное положение и прыгают через вторую дорожку. После этого в игру вступает вторая группа участников и т. д. (рис. 2).

«Гонки катеров». Участники игры делятся на 2,3 или 4 команды с равным числом игроков. По сигналу инструктора первые номера каждой команды начинают заплыв с плавательной доской от места старта, выполняя плавательные движения ногами. Доплыв до финиша, они возвращаются назад и передают доски следующим. Побеждает команда, последний игрок которой финиширует первым.

«Кто дольше проскользит со старта». Играющие делятся на 2 команды. По сигналу старт принимают по одному участнику от каждой команды. Они скользят в воде как можно дольше без движений руками или ногами. Команда-победительница определяется по сумме итогов соревнований каждой пары.

«Встречная эстафета». Игроки каждой команды делятся на 2 группы и строятся у противоположных бортов бассейна. По сигналу участники стартуют и плывут до противоположного борта бассейна, выполняя движения одними руками, одними ногами или же в полной координации установленным способом. Передача эстафеты производится путем касания рукой стенки бассейна. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу.

«Чехарда». Играющие выстраиваются в воде командами по 5–6 человек, в 3 шагах один от другого. Состязания начинают последние номера команд. Игрок отталкивается от дна, упирается в плечи впереди стоящего товарища, перескакивает через него, затем ныряет между ногами следующего игрока, так до тех пор, пока пловец не окажется первым в своей колонне. Как только начавший чехарду оказался впереди, игру начинает следующий игрок. Можно провести игру и так: когда первый перепрыгнул через третьего игрока, в игру вступает тот, кто оказался последним. Упражнение должны проделать все в команде, пока начавший игру снова не станет последним в колонне. Победителем считается команда, в которой все играющие точно, без ошибок и первыми закончили эти упражнения.

«Метроном». Игра-упражнение. Выполняется тройками купальщиков. Двое заходят в воду по грудь, между ними становится третий. Он выполняет роль стрелки метронома. Не сгибая ног, он падает боком на стоящего слева. Тот подставляет руки и отталкивает его к своему противнику. Стоящий в центре участник игры, то уходит с головой в воду, то поднимается над водой. После каждых 10 качаний играющие тройки меняются ролями.

«Крейсерские гонки». В игре используются плавательные доски. Держась руками за доску, работать только ногами, отрабатывая движения ног для быстрого плавания. Игру можно проводить как эстафету личную или командную. Дистанция в игре 15–20 м.

«Гренадерская эстафета». Гренадеры – метатели гранат. Главное – преодолеть водный рубеж и сохранить гранату сухой.

Пловец должен проплыть 20–25 метров, работая одной рукой. В другой, вытянутой над головой, у него граната. Проплыв заданную дистанцию, пловец передает эстафету – гранату очередному участнику заплыва. Выигрывает команда, быстрее достигшая финиша. Последний игрок (в команде-победительнице), получивший эстафету – гранату, должен суметь бросить ее дальше, других.


Игры, направленные на повышение физической подготовленности человека

В зависимости от подготовленности участников игры проводятся или на мелком месте (где можно касаться дна ногами), или на глубоком.

«Мина». Играющие берутся за руки и образуют круг, после чего рассчитываются на первый-второй. Первые составляют одну команду, вторые – другую. Надо подтянуть игрока команды-соперника к центру круга, чтобы он любой частью тела коснулся мяча («мины»), который находится в кругу. Такой игрок приносит своей команде штрафное очко. Штрафное очко получает также игрок, отпустивший руку соседа. Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков.

«Буксир». Все игроки составляют пары. Поочередно сначала одни пытаются проплыть, выполняя гребки руками и буксируя партнеров, которые держатся руками за ноги и скользят без движений, затем партнеры меняются ролями.

«Перетягивание в парах». Играющие лежат на воде друг к другу ногами, соединенными резиновым амортизатором. По сигналу участники игры выполняют гребки руками. Каждый старается утащить соперника за линию своего «дома». После окончания перетягивания подсчитывают «пленных» и отпускают их в свои команды.

«Вытолкни партнера». Играющие делятся на команды. Партнеры ложатся на воду лицом друг к другу, опираясь руками а доску, расположенную между ними. По сигналу участники делают греб-ковые движения ногами определенным способом. Каждый старается вытолкнуть соперника за линию чужого «дома».

«Кто кого перетянет». Играющие делятся на 2 команды. Упираясь ногами в дно, берутся руками за канат. По сигналу каждая команда тянет канат в свою сторону. Выигрывает команда, которой удается перетянуть соперников.

«Пятнашки». Игрокам разрешается плавать любым способом. Убегающий может погружаться в воду и продвигаться в любом направлении, а также вылезать на бортик бассейна и вновь прыгать в воду. Пятнать можно только касаясь головы.

«Морские витязи». Игроки, разделившись на пары, изображают «коней» и «всадников» («морских витязей»). Играющие пары входят в воду по грудь и становятся друг против друга. «Витязи» стараются стянуть друг друга с «коня», окунуть соперника в воду. В этом им активно помогают «кони». Как только «витязь» оказался в воде, бой прекращается, игроки меняются ролями. Игру можно проводить и как командную. В командах должно быть равное число пар. Побеждает команда, первая набравшая условленное количество очков. Очки начисляются за каждого побежденного «витязя».


Игры для освоения элементов прикладного плавания

Игры обычно проводятся с лицами, умеющими достаточно хорошо плавать несколькими спортивными способами, на глубине, не превышающей 2 м.

«Водолазы». На дно опускают 10 резиновых шайб на расстоянии 1–1,5 м одну от другой. Играющие ныряют по очереди. Выигрывает тот, кто достанет больше шайб.

«Подводный тоннель». Из 5–6 обручей, расположенных вертикально на расстоянии 1 м друг от друга, образуются два «тоннеля». Играющие делятся на 2 команды, которые по сигналу преподавателя начинают эстафету. Участник ныряет в «тоннель», пройдя последний обруч, возвращается вплавь и передает эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят упражнение.

«Передай донесение». Занимающиеся делятся на 2 команды. По сигналу игроки каждой команды с листом бумаги в поднятой руке стремятся как можно быстрее доплыть до партнера и передать «донесение». Побеждает команда, игроки которой первыми доставят лист на финиш. Разрешается плыть любым способом, но, не опуская лист в воду и не брызгая на него.

«Эстафета с транспортировкой». Играющие делятся на 2 команды и в командах распределяются по парам. По сигналу первые пары входят в воду. В каждой паре один играющий транспортирует другого до определенного места, затем меняются ролями. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

«Гагары». Плавать и нырять – необходимые условия игры. В основе игры – последовательные движения купальщиков (кувырок в воде), которые подражают гагарам. Побеждает в игре тот, кто первым сделает 10 кувырков.

«Тандем». В этой игре пловцы должны плыть на груди, следуя друг за другом. Плывущий впереди сжимает ногами талию своего партнера. Обе пары рук пловцов работают в одинаковом темпе. Плывущий позади энергично работает ногами, от него зависит скорость продвижения. Побеждает пара, первой достигшая линии финиша.

«Водолаз». Игра для тех, кто любит нырять. На дно бросают цветные пластмассовые тарелочки, которые хорошо видны в воде. По сигналу пловцы ныряют и стараются набрать большее число тарелочек. Время игры ограничено 30–40 с.

Игру можно разнообразить. Тарелочки разбрасывают разного цвета, а ныряльщики получают задание – собрать тарелочки только одного цвета. Кто собрал больше тарелочек своего цвета – побеждает в игре.

«Гусеница». В основе игры – плавание в кильватерном строю, когда пловцы соединены (как в игре «Тандем»), гребут вместе, как многовесельные лодки. Такое соединение напоминает гигантскую гусеницу, оно объединяет 4–5 пловцов. Эту игру можно использовать как эстафету на водном празднике.


Игры для освоения простых прыжков в воду

Применение различных игр способствует более быстрому овладению техникой сначала простых, а затем сложных спортивных прыжков в воду. Глубина 2–2,5 м.

«Прыгни дальше». Играющие делятся на 2 команды. По сигналу один игрок каждой команды, оттолкнувшись от места старта, прыгает ногами вперед. Команда-победительница определяется по итогам соревнований каждой пары.

«Прыгни в круг». Играющие выполняют прыжок с места старта головой вперед (или ногами вниз) в круг, обруч, велосипедную камеру, лежащие на воде. Побеждает тот, кто меньшее число раз коснется круга.

«Волчок в воздухе». Играющие толчком с указанного места старта, выпрыгивая вверх, выполняют вращение вокруг оси тела (налево, направо). Выигрывает тот, кто повернется на большее число градусов.

«Поймай мяч во время прыжка». Играющие, выполняя определенное количество попыток, прыгают в воду ногами или головой вперед. Прыгать можно с тумбочек или с однометрового трамплина. Находясь в полете, игрок должен поймать мяч, пролетающий на определенном расстоянии от него. Мяч бросает партнер на постоянной высоте и с определенной скоростью.

«Лягушки». Играющие входят в воду по 3 человека. Двое соединяют руки и приседают на корточки, третий становится им на руки. По команде они подбрасывают третьего играющего. Тот должен сделать кувырок в воздухе и, вытянув ноги, уйти в воду. Потом играющие меняются ролями.


Игры, подводящие к спортивной игре в водное поло и другим спортивным играм

Цель таких игр состоит в том, чтобы научить простым приемам обращения с мячом, ловле и передаче мяча путем бросков, плаванию с мячом, ориентировке на поле во время игры.

«Мяч – капитану». Глубина воды – до пояса. Участники образуют 2–3 круга. В середине кругов – капитан с мячом в руках. По сигналу капитаны бросают мячи поочередно всем игрокам своей команды, а те возвращают их обратно. Когда капитаны получают мячи от последних игроков, они поднимают их вверх. Побеждает команда, закончившая игру первой и допустившая меньше падений мяча в воду. При повторении игры происходит смена капитанов.

«Не давай мяч водящему». Играющие располагаются по кругу и передают мяч друг другу. 2–3 водящих плавают в кругу и стараются коснуться мяча. Место водящего, который коснулся мяча,. занимает игрок, не сумевший передать мяч партнеру.

«Завладей мячом». Играющие делятся на 2 команды и плавают в воде. Преподаватель бросает мяч на свободное место. Игроки команды, захватив мяч, перебрасывают его между собой. Участники другой команды стремятся отнять мяч. Не разрешается «топить» игрока соперника, вырывать мяч из рук или брызгать водой в лицо.

«Эстафета с мячом». Игроки каждой команды делятся на 2 группы и строятся на противоположных бортах бассейна. По сигналу первая пара плывет, толкая перед собой (рукой или головой) мяч. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Games03.jpg

«Баскетбол на воде». В водный баскетбол играют не с двумя, а с одной корзиной. Участвуют в игре 2 команды по 5 игроков в каждой. Одна команда атакует корзину, а другая защищает ее.

Играют 3 периода по 10 минут. Это игровое время без учета перерыва на отдых и замену мест в игре. (3-й период: 5 минут одна команда защищает корзину, а другая атакует, в следующей пятиминутке – смена ролей).

Плавающую на воде корзину делают следующим образом (рис. 3). Мотоциклетную или автомобильную камеру надувают и крепят на ней корзину. Для того, чтобы корзина не смещалась, ее ставят на якорь в центре места, выбранного для игры.

«Гонка шаров». У каждого пловца – шар. Плывущие дуют на свои шары, плывя позади них. Дистанция заплыва – 10 метров. В игре важно гнать шар по прямой линии к финишу. У каждого пловца шар своего цвета или шар с определенным номером.

Иногда вместо шара используют шарику из скорлупы яиц. Для этого яйцо прокалывают с 2 сторон, выдувают содержимое яйца, а отверстие заклеивают пластырем или воском.

«Олимпийская цепочка». Подобрать 5 пластмассовых обручей с цветами, соответствующими кольцами олимпиады. Обручи скрепить цепочкой, похожей на олимпийский символ, положить на воду и закрепить между 2 плотиками, поставленными на якоря.

Играют командами. Первый номер в команде берет мяч и ныряет в первое кольцо так, чтобы вынырнуть во втором кольце. Из второго кольца ныряет в третье. Пройдя олимпийскую цепочку, играющие таким же способом возвращаются с мячом на линию старта и передают его как эстафету очередному номеру своей команды.

«Борьба за мяч». Играющие делятся на две команды (лучше, если игроки команд будут в шапочках разного цвета). Инструктор бросает мяч в центр, и игроки одной команды, овладевшие мячом, стремятся перебрасывать его друг к другу. Сделав 5 передач, команда получает 1 очко. Задача игроков второй команды – завладеть мячом и самим как можно дольше его удерживать. Прерванная противником передача аннулирует сделанные до этого пасовки.

Во время игры не разрешается держать мяч в руках больше 3 секунд, выходить за пределы площадки, отведенной для игры, окунать противника с головой.

Выигрывает команда, которая наберет больше очков. Продолжительность игры 10–15 мин. с перерывами по 2–3 минуты после 5 минут игры.


Эстафеты на воде.

Games04.jpg
Games05.jpg

1. В 10–15 м от берега устанавливаются 2–3 (в зависимости от количества команд) флажка на плавающих буйках на расстоянии 2 м один от другого.

Флажки закрепляются на крестовинах, которые привязываются на веревке к опущенным в воду камням. (Для не умеющих плавать глубина на уровне пояса).

Команды выстраиваются в колонны по одному против своего флажка.

По сигналу инструктора первые номера каждой команды входят в воду и плывут к своему флажку. Коснувшись его, они возвращаются к своей команде. Очередной участник эстафеты начинает свой этап после того, как его руки коснется первый.

Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат все этапы.

2. Участвуют 2–4 команды. Каждая команда рассчитывается на 1-е и 2-е номера, после чего первые номера каждой команды выстраиваются в колонну по одному против вторых номеров своей команды на расстоянии 15 м.

Вторые номера строятся также в колонну по одному лицом к первым номерам.

По сигналу инструктора головные в колоннах первых номеров всех команд плывут к своим вторым номерам, касаются рукой головного и становятся в конце колонны.

Играющие, которых коснулись рукой, продолжая эстафету, плывут к своим первым номерам.

Побеждает команда, члены которой быстрее поменяются местами.

Варианты эстафеты: 1) игроки плывут, работая одними ногами, с доской в руках и передают ее один другому;

2) на пути плывущий должен поднырнуть под протянутый поперек канат или жердь;

3) плывущий ведет перед собой мяч.

Игры на воде с использованием приспособлений

«Пловец с веслом». Игра с использованием двухлопастного байдарочного весла. Игру можно превратить в эстафету (личную

или командную), передавая весло как эстафету на этапах друг другу.

«Гидроволан». Игра в бадминтон на воде. Вместо обычной ракетки сделать ракетку-лопатку из фанеры или из пластмассовой пластинки (рис. 4). Размеры площадки обычные, отметить их нужно поплавками, укрепленными на грузиках-якорях, площадка делится пополам сеткой. Волан, брошенный противником, может залететь в аут. В обязанность игроков входит возвращение волана из аута противнику. Злоупотреблять аутом нельзя, это наказывается судьей и команде засчитывается поражение.

«Ласты на руках» (рис. 5). Ласты на руках усиливают гребок и ускоряют плавание. Используя ласты в различных видах плавания, можно устраивать эстафеты.


Kgkhgm.jpg Khgkgm.jpg