Конкурсно-игровая программа «Чудеса Поднебесной»

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Jjkhjkhm.jpg

Отряд в течение дня проходит ряд символичных ступеней, превращаясь из «змеи» в дракона «шень лун». По народному поверью, змея, прожив 500 лет, превращается в дракона «цзяо», через тысячу лет – в дракона «лун», у которого еще через 500 лет вырастают рога, а через тысячелетие – крылья, после чего он становится священным драконом «шень лун» – главным из всего многочисленного драконьего рода.

1-АЯ СТУПЕНЬ – «ЦЗЯО»

Отрядная работа: «Радуга Пекина»

Разбейте ребят на 5–6 команд. До начала дела у вас должно быть готово оформление – радуга из цветной бумаги и табло для записи очков каждой команде. Дело будет состоять из 7 творческих конкурсов (каждый из них скрывается под одним из цветов радуги). Последовательность конкурсов команды выбирают сами (первой цвет может называть команда, вытянувшая жребий, а последующий конкурс выбирает победитель). По окончании очередного конкурса ведущий выдает каждой команде жетон (соответствующего конкурсу цвета), на нем команда пишет номер той команды, которая, на их взгляд, лучше всех справилась с заданием. Пока участники готовят следующее задание, ведущий подсчитывает голоса и заполняет табло. Дело заканчива-ется награждением!!!

Конкурсы:

  • КРАСНЫЙ – придумать совершенно новую кричалку на китайском языке.
  • ОРАНЖЕВЫЙ – сочинить «старинную китайскую сказку» с новым счастливым концом.
  • ЖЕЛТЫЙ – придумать новую игру с конкретным предметом (китайские палочки, скотч, веревка, мочалка, скрепки, клубок и т. п.).
  • ЗЕЛЕНЫЙ – придумать способ эвакуации с острова Тайвань в случае фантастической экологической катастрофы.
  • ГОЛУБОЙ – придумать рекламу на пекинском TV бесполезной вещи (подставки для челюсти, таблетки для ожирения, дырявой консервной банки, перегоревшей лампочки и т. п.). Каждой команде – по одной вещи, на подготовку не более 5 минут.
  • СИНИЙ – танец зверя (всей командой изобразить танцующее животное так, чтобы зри-тели догадались, какое животное танцует).
  • ФИОЛЕТОВЫЙ – задание звучит просто: «Жэнь» (кит. – Человечность). Ребята согласно ассоциациям с этим словом показывают коротенькие миниатюрки. В финале дела вожатый торжественно присваивает отряду звание дракона «цзяо».
  • Кроме того, отряд начинает подготовку к Карнавалу драконов. Отряд готовит своего дракона (из полотен ткани, бандан, бумаги, воздушных шариков...) и его представление (в форме танца, песни, пантомимы).


2-АЯ СТУПЕНЬ – «ЛУН»

«Школа Небесной Империи».

Перед завтраком вожатые своим отрядам рассказывают о правилах «Школы Небесной Империи».

Затем и на линейке объясняются правила и система работы «Школы Небесной Империи». Каждому ученику школы выдается дневничок, ребята составляют свое индивидуальное расписание и расходятся на уроки.

Окончание урока обозначается звуковым сигналом, слышимым во всех точках лагеря, после него ребята идут на следующий урок – начало урока тоже обозначается звуком. Из предложенных в расписании 12 уроков ребята могут посетить только 4. По окончании последнего урока все собираются на общий сбор-линейку. Сбор заканчивается салютом.

Чтобы не было большой толчеи вокруг одного большого расписания уроков, его лучше продублировать 3–4 раза, при этом надо учитывать количество учеников на уроке. Хорошо, если их будет не более 10 человек.

Поэтому специальные консультанты следят за количеством выбранных детьми предметов.


Ребятам будет предложен список из предметов:

1. Китайские фонарики – изготовление бумажных фонариков. 2. Иероглифы – очень краткое знакомство детей с китайской письменностью в целом, обучение «шрифту», стилизованному под китайское письмо. 3. Инь и янь. Рисуем белым по черному. 4. Китайские веера – изготовление и роспись бумажных вееров. 5. Китайская миниатюра. Роспись ногтей. 6. Китайские гадания. 7. Китайская кухня. Придумать рецепты национальных блюд: «чай драконова колодца», «драконовы усы», «схватка дракона с тигром»... Показать, как есть палочками. 8. Воздушные змеи – изготовление воздушных змеев и краткий рассказ о китайском Празднике двойной девятки, одна из традиций которого – запуск воздушных змеев. 9. Медитативная гимнастика. 10. История Дракона – краткий рассказ о драконах и их значении в Китае. 11. Интеллектуальная игра «Пять на пять». За каждой клеткой игрового поля скрыт вопрос. Степень сложности вопросов возрастает от 1 до 25. Команда выбирает любую клетку, которую еще никто не выбирал. Номер вопроса означает количество баллов при правильном ответе. Ведущие заранее должны позаботиться о призах и дипломах для победителей.

Предлагаются следующие вопросы:

1. Назовите столицу Китайской Народной Республики. (Пекин.) 2. Как называли в древности Китайскую Империю? (Поднебесная.) 3. Как в древности называли китайского императора? (Сын Неба.) 4. Назовите величайшее сооружение, построенное в Древнем Китае. (Великая Ки-тайская стена.) 5. Фейерверк, порох. Назовите еще 4 изобретения человечества, сделанных в Древнем Китае. (Бумага, шелк, чайный напиток, фарфор...). 6. Как называется китайская письменность? (Иероглифы.) 7. Переведите на русский язык китайское слово «лун». (Дракон.) 8. Западная мифология наделяет дракона жестокостью и кровожадностью. А в Ки-тае? (Символ добра.) 9. Как рождается дракон? (Из яйца.) 10. Что дракон делает весной? (Пробуждается от зимней спячки и посылает на землю дождь.) 11. Глазами какого животного, как считают китайцы, обладает дракон? (Зайца, кре-ветки или демона.) 12. Какую часть тела дракона украшает мифическая пятиглавая гора Бошань? (Голо-ву.) 13. Где дракон хранит пламенеющую жемчужину «хочжу»? (В своей бороде.) 14. На какой равнине основано древнее китайское государство? (Великая Китайская равнина.) 16. Переведите на китайский язык выражение «желтая река». (Хуанхэ.) 17. Назовите две великие китайские реки. (Янцзы и Хуанхэ.) 18. Божественное начало, которому поклонялись древние китайцы? (Небо.) 19. Назовите имя древнего китайского философа, признанного после смерти богом. (Конфуций.) 20. Как называется одна из религий современного Китая? (Буддизм, даосизм или конфуцианство.) 21. «4 благовещих животных» Китая (дракон, единорог, феникс, черепаха) хранят 4 стороны света. Какую символизирует дракон? (Восток.) 22. Ребенку в Китае часто желают «стать драконом», то есть стать сильным и добрым. Что для китайцев означает выражение «взлететь на Небо»? (Сделать карь-еру.) 23. Назовите пустыню на территории Китая. (Гоби.) 24. Назовите горный массив на территории Китая. (Тибет.) 25. Обычно в Китае дракона рисуют с тремя или четырьмя когтями. Что означает изображение пятипалого дракона? (Знак императорской семьи.) 12. Птица мечты. В Китае очень внимательно относятся к различным образам, символам, де-талям. Все имеет свой глубокий смысл. Для создания Птицы-мечты предложите 4 цвета (карандаши, бумага, краски, маркеры и любые подручные материалы), сформулируйте за-дание: каждый будет лепить (рисовать, клеить) свою мечту, но только с использованием этих четырех цветов. Каждый цвет несет определенный смысл: красный символизирует мечту или желание для себя, зеленый – мечта, исполнение которой принесет радость твоему близкому другу, желтый – мечта для семьи, а синий – для всех людей на земле! Скажите, что на аппликации может быть что угодно, но птица с перьями должна быть обязательно! По окончании дела на обратной стороне работ попросите детей написать объяс-нение к своей аппликации. Устройте галерею! На последнем уроке мастер присуждает ученикам почетное звание дракона «лун».


Кроме того, в отрядной работе может быть:


«Желтая река»

Это дело может включать в себя самые разнообразные конкурсы, условие одно – все задания должны быть так или иначе связаны с желтым цветом! Например: кольцовка названий предметов желтого цвета, кольцовка песен, где упоминается желтый цвет.


«Слепой художник»

Ребята стоят в шеренге (в затылок друг другу), ведущий «рисует» на спине у последнего участника некоторый предмет, тот, кому рисуют, должен догадаться, что это было, и «нарисовать» этот же предмет впереди стоящему и т.д. Первый в шеренге рисует на бумаге. Игра напоминает «Глухой телефон».


3-Я СТУПЕНЬ – «ШЕНЬ ЛУН»

Карнавал драконов

Сбор на главной площади. Каждый отряд представляет в танце дракона, сделанного в течение дня. Вожатский отряд готовит танец царя драконов «Лун-вана». Заканчивается карнавал присуждением отрядам почетного звания дракона «шень лун».