Игра «Матрица»

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Out17 (17)m.jpg

«МАТРИЦА»

Тип игры

Многовариантная командно-ролевая деловая игра с элементами технологии Open Space (частично самоуправляемая) и командообразования.


Кому будет полезна

Игра необходима тогда, когда детский коллектив «застоялся», готовятся изменения, нужен рывок. Вот тут-то умение иначе взглянуть на привычные вещи, увидеть то, чего раньше не замечал, осветить взгляд, очень пригодится.

Какие задачи решает; какие умения, навыки оценивает, развивает

  • Командообразование;
  • Дать участникам возможность осознать и прочувствовать свою роль в коллективе, важность каждого сотрудника в достижении целей и решении задач, которые компания в целом ставит перед собой;
  • Наладить новые контакты и облегчить взаимодействие между подопечными
  • Дать участникам навык ориентации в неожиданных обстоятельствах и возможность развить креативное мышление в постоянно меняющейся среде;
  • Наполнить мероприятие позитивными эмоциями таким образом, чтобы эти эмоции связывались с ценностями детского лагеря.


Во время игры участники выполняют ряд коллективных заданий (как связанных с физической нагрузкой, поддержкой друг друга, так и интеллектуальных). Успех в выполнении заданий непосредственно связан с эффективностью командной работы, на чем акцентируется внимание участников.

Задания будут даваться с таким расчетом, чтобы обеспечить максимально активное общение участников выезда между собой и заставить их постоянно вырываться из круга старых знакомых. Процесс строится таким образом, чтобы участники производили максимальное количество совместных действий со сверстниками двух других отрядов лагеря. Кроме командных задач, каждый участник игры имеет еще и свою собственную задачу, которая вручается ему в конверте перед началом игры.

Участникам предоставляется «Матрица», на которой обозначены основные события, их необходимо преодолеть совместно (станции-точки с заданиями, способствующими сплочению коллектива). Передвигаясь по «уровням» матрицы, посредством получения звонков на любой из телефонов участников, команда попадает в жизненные ситуации, где необходимо принимать групповые решения, использовать навыки работы в команде. Ситуации содержат в себе различные аспекты деятельности в неожиданной интерпретации, так, чтобы участники, выполняя непривычные для себя задания, могли взглянуть на собственную деятельность в лагере с новой стороны.

В игре участвует 20 команд по 11-12 человек, которые выполняют разные части общего задания. Команды формируются таким образом, чтобы в каждой было равное количество представителей всех отрядов лагеря. Одна команда достичь победы не может, ей нужны вклады других команд. Поскольку команды постоянно сталкиваются, при этом создается уникальное сочетание командности и конкурентности.

Участники не видят ведущих вплоть до конца игры. Именно в этом смысл «Матрицы» - не видно, кто руководит сценарием игры, любой сотрудник лагеря, прохожий, отдыхающий, повар на обеде может оказаться игротехником и сообщить командам важную информацию. Любая незначительная деталь (вывеска, брошенная на траву визитная карточка, надпись на заборе) также становится подсказкой.

Это не значит, что действие не контролируется. Ведущий игры и игротехники рассредоточены по территории пансионата и все время наблюдают за действиями участников. С помощью звонков, которые на протяжении всей игры поступают на телефоны участников, участники передвигаются по территории пансионата, выполняют задания ведущего, тем самым, способствуя достижению цели – найти файл, который содержится на CD. Информация, которая поступает на телефоны участников, содержит указание на направление движения команды и ключ, который группа должна найти или получить, посредством выполнения определенного задания.

Если ситуация решается эффективно, то команда обнаруживает сигнальный ключ (подтверждение верного выполнения задания) и получает право перейти на следующий уровень матрицы. В обратном случае, звонка с новым заданием не поступает. Так происходит до тех пор, пока все уровни матрицы не будут пройдены. Время игры жестко ограничено.

Игра заканчивается, когда все команды выполняют свои задания и обнаруживают финальный, уже общий для всех ключ. Как правило, он дает возможность проникнуть на территорию или в помещение, где проходит разбор игры и возможна любая форма завершения. Это торжественный момент, который обставляется соответствующим образом (от музыки до небольшого фейерверка).

Разбор игры - это анализ, который направлен на выявление успешных участников, эффективных приемов, решений, которые закрепляются в качестве ценностей коллектива.