Детские зимние игры

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X e2f28271m.jpg
Zar4m.jpg

Гонки санок

Двое санок ставят на одну линию. По сигналу первый, стоящий в команде ложится на санки животом и, отталкиваясь руками, проходит полосу препятствий до финиша, бегом возвращается обратно, передает санки следующему.


Лыжный слалом

На ровном месте расставляются 5-7 меток (лыжные палки). Ребенок пробегает между ними на лыжах змейкой. Выигрывает тот, кто не заденет метки и пройдет дистанцию быстрее других.


Гонки с шайбой

За линией старта располагаются две команды, выстроенные в пары (друг напротив друга). Впереди (на расстоянии 10-15 м) на снежной площадке ставят флажки по числу команд. Чтобы командам было легче ориентироваться, устанавливают флажки разного цвета. Стоящие парами игроки передают шайбу друг другу, двигаясь до ориентира. Огибают его и возвращаются обратно. Команда, закончившая игру первой, и не допустившая ошибок, считается победившей.


Живая мишень

Для игры понадобится ровная площадка и заранее заготовленные снежки. Кроме того, необходимо достаточное количество игроков, чтобы их можно было поделить на две команды. Суть игры в том, чтобы перебежать площадку под «обстрелом» противника и при этом увернуться от ударов. По снегу на площадке вычерчивается большой прямоугольник длиной 20 м. Одна команда, которой предстоит перебежать площадку, становится у линии старта (перед поперечной стороной прямоугольника), а другая, которая будет обстреливать, — вдоль площадки. Первый игрок «перебежчиков» трогается с места и несется по площадке к ее противоположной границе.

В это время игроки второй команды должны закидывать его снежками, стараясь попасть. Бегущий игрок может вилять, петлять и уворачиваться, но двигаться преимущественно по прямой. Если он добежит невредимым, его команде засчитывается очко. А если в него попадут снежком, он выбывает из игры.

Как только первый игрок добегает до места назначения, срывается с места второй и т. д. Когда дистанцию пройдет вся команда, подсчитываются очки, и бегуны становятся нападающими. Побеждает та команда, которая за кон набрала больше очков.


Неживая мишень

Все, что нужно для игры, — это доска (или стена) с нарисованными на ней мишенями и снежный сугроб.

Мишеней может быть сколько угодно, так же как и участников. Каждый игрок лепит снежки и с определенного расстояния бросает их в свою мишень, стараясь как можно быстрее залепить ее снегом. В целях усложнения игры мишени молено делать меньше (вплоть до совсем крошечных) и отходить от них дальше.


Сила и меткость

ДЛЯ этой игры надо укрепить на шесте мишень и воткнуть ее в снег так, чтобы она могла поворачиваться. Мишень можно нарисовать, к примеру, на воткнутой в снег лопате. Задача игроков — налепить снежки и по очереди кидать их в мишень, стараясь не только попасть в нее, но и провернуть ее на месте. Если у игрока не получается повернуть мишень, он делает еще одну попытку до тех пор, пока его старания не увенчаются успехом. Победителем признается тот игрок, которому понадобилось меньшее количество попыток для того, чтобы повернуть мишень.


Снежная горка

Эту игру проводят на небольшой снежной горке. Один участник должен залезть на верх горки, а задача остальных стащить его оттуда, но не всем сразу, а по очереди. Тот, кому удастся столкнуть игрока с горки, сам становится на его место.


Снежный ком

Участники лепят большой снежный ком, как для снеговика. Потом встают вокруг него и берутся за руки. По команде ведущего каждый игрок начинает изо всех сил тянуть к кому своих соседей, стараясь повалить их в середину. Тот, кто упадет на ком или коснется его, выбывает из игры.


Скибол

Для этой игры понадобится хоккейная площадка, покрытая утоптанным снегом, короткие пластиковые лыжи и маленький мяч. Играющие делятся на две команды по 6 человек в каждой (5 полевых игроков и вратарь). Первая подача определяется жеребьевкой. Игроки стараются провести и забить лыжами мяч в ворота противника. Вратарь ловит мяч руками и пасует его одному из полевых игроков. Тот тоже ловит мяч рукой, потом опускает его на землю и продолжает движение.

При нарушении правил назначается свободный удар. А если игрока сбивают рядом с воротами, то назначается пенальти или штрафной бросок руками с отметки 7 м. Игра проводится в два тайма по 30 минут каждый.


Злодейский Дед Мороз

На самом деле Дед Мороз нужен не один, а целых два. Играют в эту игру на ровной утоптанной площадке. На этой площадке проводятся две параллельные линии так, чтобы между ними осталось достаточно места для коллективной беготни. Игроки делятся на две команды и расходятся к противоположным границам. В поле должны остаться два игрока: они-то и будут двумя Дедами Морозами. Их первая задача — налепить побольше снежков.

А теперь игроки с обеих сторон (по одному) должны бежать навстречу друг другу. Два Деда Мороза в это время держатся вместе и пытаются «заморозить» участников, кидая в них снежками. Тот, кого задели, застывает на месте и стоит до конца кона. Кон заканчивается тогда, когда все пробегутся по разу или когда всех бегунов «переморозят».

В первом случае «замороженные» подсчитываются, а затем игроки избирают следующих Дедов Морозов. В конце игры можно определить самую коварную пару Дедов Морозов, то есть тех, кто «заморозил» больше участников.


Гонки на одной лыже

В нее играют на ровной снеговой площадке. Судья отмечает линию старта и параллельно ей — на расстоянии 30 м — линию финиша. Играющие должны снять по одной лыже и выстроиться у линии старта.

По сигналу судьи участники начинают передвигаться к финишу на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой. Палки не используются. Тот, кто доберется до финиша раньше всех, объявляется победителем.

Можно устраивать парные соревнования. В этом случае игроки разбиваются по парам и становятся, держа друг друга за талию и поджав свободные ноги (на каждую пару, естественно, приходится по две лыжи). Тут игрокам понадобятся лыжные палки: они берут их в свободные руки и отталкиваются ими, пытаясь делать это синхронно. В таком «связанном» положении игроки движутся к финишу, пытаясь обогнать другие пары. Побеждает та пара, которая лучше скоординировала свои движения, не «развалилась» по пути и пришла быстрее.


Лыжная игра

Вариант 1

Игра проводится на ровной снеговой площадке. Кроме лыж, играющим потребуются цветные флажки. Выбираются два арбитра. Все играющие должны разделиться на несколько команд. Каждая команда перед началом игры готовит себе участок площадки длиной 100 м и чертит старт. Игроки каждой команды выстраиваются друг за другом у линии старта и по судейскому свистку начинают движение. Первые игроки команд делают несколько больших шагов без помощи палок и катятся по инерции, сколько смогут. К остановившимся игрокам подбегают судьи и втыкают в снег флажки на том месте, где была сделана остановка. После этого первые игроки сходят с дистанции, а их заменяют вторые. Они должны начинать движение с того места, где поставлен флажок. Такими короткими дистанциями игроки передвигаются к финишу. Побеждает та команда, которая финишировала раньше всех.

Вариант 2

Игра также проводится на ровной площадке и на лыжах. Игрокам нужно встать в большой круг, расположившись друг за другом на расстоянии около 1 м. Затем выбирается водящий, который должен выйти за пределы круга. Игроки начинают движение по кругу, а водящий двигается параллельно им и, когда посчитает нужным, касается кого-либо из игроков лыжной палкой. Тот, кого он коснулся, должен воткнуть свою палку в снег на том месте, где он находился, и выйти из круга. Остальные игроки продолжают движение и при этом объезжают воткнутую палку. Через некоторое время водящий снова касается кого-то из игроков, и тот тоже выбывает из круга, оставляя палку. Постепенно количество игроков убывает, а палок становится все больше. Оставшиеся игроки обязательно должны объезжать их все, хотя с каждым разом это становится все труднее. Игра заканчивается, когда в круге не останется никого. При желании игроки меняют водящего и начинают игру заново.


Хоккей без ворот и клюшек

В эту игру можно играть на катке (в таком случае нужны коньки) или на утоптанной снеговой площадке (просто ногами). Играют хоккейной шайбой и без клюшек. Все участники встают в широкий круг, а водящий выходит на середину. Задача игроков — передавать друг другу шайбу ударом ноги (или , конька) и не давать водящему перехватить ее. Как только он перехватывает шайбу, все игроки тут же разбегаются по площадке, а водящий старается отбить шайбу так, чтобы она задела кого-нибудь из игроков. Тот игрок, которого удалось задеть, становится водящим, и игра повторяется.


Зимний стилизованный футбол

Эта игра проводится на утоптанной снеговой площадке. Для нее требуется небольшой мяч или льдинка. На снегу вычерчивается круг диаметром 1,5 м. Все играющие, за исключением водящего, должны встать за пределы круга и выполнять функции вратарей. Задача водящего, который располагается в кругу, — выбивать мяч или льдинку за пределы круга так, чтобы «вратари» не задерживали его. А «вратари» в свою очередь должны стараться перехватывать мяч ногами и забивать его в круг водящему. Тот игрок, который пропустил мяч мимо себя, должен занять место водящего.


Дуэль

Можно играть компанией от 3 до 10 человек. Участники игры попарно располагаются друг против друга на расстоянии около 10 м. Каждый игрок стоит в очерченном по снегу кругу диаметром примерно 1 м. Затем выбирают «секунданта», который по жребию будет определять, кому «стрелять» первым.

По сигналу «секунданта» первый игрок должен быстро слепить снежок и бросить его в противника. Затем второй игрок бросает свой снежок. Если оба игрока промахнулись или попали друг в друга, они продолжают «стрелять» по очереди. А если попал в соперника кто-то один, второй игрок уступает место следующему участнику. Можно уворачиваться от ударов как угодно, но нельзя выходить за пределы круга. Побеждает самый меткий.


Фестиваль искусств

Можно устроить зимний смотр художественной самодеятельности. Иными словами, выйти во двор и налепить из снега разные скульптуры и архитектурные сооружения. Делать разрешается все, что угодно, вернее, все, что позволит фантазия и мастерство. Фигуры из снега для большей сохранности потом можно облить водой и раскрасить, а для придания живости — использовать разные подручные предметы. Украсить можно и любыми другими способами. К примеру, попробовать декорировать свои творения цветным льдом. Сделать его очень просто: в воду для замораживания надо добавить немного акварели и хорошо ее размешать. Чем больше детей будут участвовать в конкурсе, тем лучше. Для определения победителя можно пригласить родителей, предварительно сказав им, чтобы они не забыли приготовить призы. Побеждают те, кто сделал самые красивые и оригинальные произведения.


Эстафета на санках Участники игры делятся на 2-3 команды. Каждая команда выстраивается парами у линии старта.

Примерно в 20—30 м от линии старта в снег втыкаются флажки (можно обойтись просто лыжными палками). Первым парам вручаются санки, к которым привязана веревка. По сигналу организатора один из участников в первой паре садится на санки, другой хватается за веревку и везет его до флажка. Там они останавливаются, быстро меняются местами и возвращаются к старту.

Затем они передают санки второй паре в своей команде, а сами становятся в конец. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.


Конкурс следопытов

Прежде чем проводить этот конкурс, устроители его заранее договариваются, как будет обозначаться трасса для каждой команды. Сначала в путь отправляются помощники судьи, которые размечают путь для команд-участников (количество помощников будет равно количеству команд). Затем каждый помощник двигается в своем направлении, оставляя заметный след, характерный только для этой команды. Например, первый помощник оставляет след только одной палкой, другой — двумя, третий идет совсем без палок, четвертый бросает по пути еловые или сосновые шишки, пятый втыкает с одной стороны лыжни тонкие веточки и т. п. Следы должны несколько раз пересекаться, путаться, но все же быть хорошо различимы на снегу. Все следы ведут к одной точке, расположенной в 1г5-2 км от старта. Лыжники должны находиться в пути примерно 40-50 минут. Через 1-1,5 часа после ухода помощников стартуют команды под началом капитанов. Им заранее указываются характерные отличия ориентиров. Побеждает та команда, которая быстрее других и в полном составе придет на конечный пункт, о котором они заранее ничего не знают.


Бег над городками

Перед началом игры устанавливают 8-10 городков на расстоянии 1 м друг от друга. Все участники выстраиваются друг за другом в один ряд на линии старта, прочерченной в 2—3 м от городков. По сигналу первый игрок разбегается и проезжает над городками на расставленных широко ногах. За ним отправляется второй, третий и т. д. Побеждает тот, кто быстро и ловко выполнит это задание, не сбив при этом ни одного городка.


«Под аркой широкой»

На катке отмечают линию старта. Примерно в 10-15 м от старта устанавливаются в ряд легкие передвижные деревянные арки. Их высота регулируется с помощью тонкой палочки (от 1,5 м и ниже), а ширина между стойками постоянная и составляет 2 м. По сигналу участники по очереди разбегаются и проезжают под аркой, стараясь не задеть ее. С каждым" разом упражнение усложняется: требуется проехать «пистолетом», «ласточкой», на корточках и т. д. Побеждает тот, кто все виды упражнений выполнит правильно.


Набрось колечко

Для этой игры готовят деревянные стойки. Они представляют собой палки длиной 1 м, укрепленные на деревянных подставках. Устанавливают 5-6 таких стоек на расстоянии 5-7 м друг от друга. Параллельно им в 2-3 м слева и справа делают невысокие (20-25 см) барьеры из снега. На линии старта в два ряда друг за другом выстраиваются команды. Каждой команде выдается 5-6 колец диаметром 30-35 см. По сигналу первые участники бегут каждый вдоль своего барьера, бросая кольца на стойки, добегают до отметки и возвращаются назад. В это время помощники судьи собирают кольца и подсчитывают, сколько каждой команде удалось накинуть на стойки. После этого кольца выдают вторым игрокам и т. д. Побеждает та команда, которая не только быстро выполнит задание, но и больше, чем другая, набросит колец.


Гонки на ледяных дорожках

Для этой игры готовят гладкую дорожку длиной 10 м и шириной 0,5 м на ровном месте или на горке. В последнем случае участникам не потребуется дополнительного места для разбега. Участники не должны быть в коньках и не могут использовать какие-либо приспособления для скольжения. Каждый из них по очереди выполняет ряд заданий.

1. Проехать лицом вперед на прямых и сомкнутых ногах.
2. Проехать боком на прямых и сомкнутых ногах.
3. Проехать спиной на прямых и слегка расставленных ногах.
4. Проехать, присев на корточки.
5. Проехать «пистолетом» (присев на одной ноге и вытянув вперед другую).
6. Проехать «ласточкой» (стоя на одной прямой ноге и вытянув другую назад).
7. Проехать, держа руки за головой. Побеждает тот, кто точнее других выполнит все условия заданий.

Кататься на дорожке может как один участник, так и несколько одновременно.


Стайка с салкой

В эту игру лучше всего играть на достаточно большом катке. В ней может участвовать от 5 до 15 человек. Участники игры выбирают одного водящего, который должен быстро убежать на какое-то расстояние от остальных. Те, досчитав до двадцати, бросаются в погоню. Тот, кто догонит водящего и дотронется до него, становится водящим в следующий раз. Водящему разрешается менять направление бега, петлять и путать остальных.


Снежные города

Для этой игры необходима большая ровная ледяная площадка. На ней на расстоянии 20 м друг от друга чертят линии двух городов. Длина каждого города составляет 10-15 м, а ширина — 3 м. Участники игры делятся на две команды и выбирают капитанов. Каждый участник имеет клюшку, но все они без коньков. Команды расходятся по своим «городам» и встают вдоль передней границы. По жребию решают, какая команда начнет игру.

Капитан начинающей игру команды ударом клюшки с середины своего «города» отправляет небольшой резиновый мяч в сторону «города» противоположной команды. Противники встречают мяч на черте и отбивают его обратно. Задача игроков — перекатить мяч через заднюю границу «города » противника. Той команде, которой это удается, засчитывается 1 очко.

Игра ведется до 10-12 очков. По желанию игроков она может быть продолжена и дальше, например до 20 очков. Выигрывает та команда, которая быстрее наберет заранее оговоренное количество очков. После этого команды могут поменяться местами и продолжить игру. Несколько обязательных правил:

1. Мяч может быть отбит как одним игроком, так и сразу несколькими.
2. Игрокам нельзя покидать пределов своего «города».
3. Если мяч не докатился до пределов «города» противника, проигравшим засчитывается одно штрафное очко. При трех штрафных очках с команды снимается одно призовое.
4. Мяч всегда подает проигравшая команда.
5. При игре вничью играют еще раз.
6. Все спорные вопросы решает судья. Он же начинает и останавливает игру.