Шериф
- Специфика игры - на реакцию.
- Количество участников - от 10 человек, меньше - можно, но почти не интересно
- Возраст участников - где-то от 8 лет. Младше можно, но довольно сложно выдержать конкуренцию со старшими
- Оборудование - никакого
- Место - достаточно большая площадка, чтобы все участники могли встать в круг
Возможности игры:
- не требует предварительной подготовки, простые правила
- игра "многоразовая", можно играть снова и снова, оттачивая мастерство
- любое (в разумных пределах) количество участников
- игра без слов, так что отлично подходит для международных компаний
Ограничения игры:
- группа участников должна быть достаточно однородной если не по возрасту, то по требуемым для игры навыкам. Иначе малыши (или просто медлительные участники) будут всегда вылетать в самом начале, чем вряд ли будут довольны.
- о том же другими словами: "новичкам" сложно по-началу играть с "мастерами", у них практически нет шансов на выигрыш. Но разочарование от проигрыша, как правило, компенсируется удовольствием от процесса (если речь не о малышах).
- поскольку игра довольно незатейливая, в нее не слишком интересно играть долго (больше 10-15 минут), надоедает.
- детям (даже 10-12 лет) бывает тяжело играть самим, без взрослого ведущего. Могут начаться разногласия и ссоры по поводу трактовки конкретных ситиаций.
- в игре присутствует "убийственная" тематика. Некоторых это смущает, хотя я лично (да простят меня все!) вижу в этом больше ханжества, чем нравственности.
Описание игры: Участники встают в круг, один ведущий - в центр круга, он - шериф. Все складывают руки "пистолетиком", демонстрируя готовность выстрелить в любой момент. Шериф, показывая на кого-то "пистолетиком", громко говорит "Пиф!" (или "Паф!", или "Бах!", или "Pow!") - как договорятся). Тот, в кого "выстрелил" шериф, должен быстро пристесть на корточки, а его соседи справа и слева должны быстро "выстрелить" друг в друга. Кто оказался быстрее, остается в игре. Кто выстрелил позже, считается "убитым", он садится и остается сидеть до конца игры. Тот же, нак ого был направлен выстрел шерифа, встает, он снова в игре. Возможные варианты развития событий:
- Тот, в кого выстрелил шериф, не успел сесть и получил две "пули" от своих соседей. Он считается "убитым" и садится до конца игры, его соседи продолжают игру.
- По ошибке выстрелил не ближайший сосед, а более дальний. В этом случае "убитым" считается тот, кто допустил ошибку.
- Тот, в кого выстрелил шериф, быстро сел, его соседи выстрелили друг в друга одновременно. В этом случае никто не считается убитым. Севший встает, игра продолжается. Те, кто стояли рядом с "убитым", становятся друг для друга ближайшими соседями.
В любом случае, после каждого выстрела шерифа "убитым" может оказаться максимум один человек. Кто именно им окажется - всегда решает шериф. Может сложиться ситуация, когда "убитыми" могут считаться несколько человек одновременно. В этом случае можно предложить такой приоритетный порядок:
- прежде всего, садится тот, кто допустил ошибку (т.е. выстрелил не в свою очередь, не будучи соседом того, в кого стрелял шериф)
- если таких нет, то следующий кандидат - не успевшая присесть жертва шерифа.
- если же все все делают правильно, то убитым оказывается наименее быстрый из соседей.
То есть в ситуации, когда шериф выстрелил, его мишень не присела, из ее двух соседей один был быстрее другого, а еще кто-то третий выстрелил по ошибке, убит тот, кто выстрелил не в свою очередь.
Однако участники могут договориться и о своем порядке. Но могут и не договариваться, потому что самое главное правило в этой игре - С ШЕРИФОМ НЕ СПОРИТЬ! Шериф - тоже человек, он может ошибиться сам и не заметить ошибку другого. Если в каждом спорном случае устраивать "разбор полетов" и переигрывать, то динамика игры сойдет на нет, а вместе с ней и интерес, и кайф от процесса. Даже если вы не согласны с решением шерифа, стоит смириться со своей участью, не споря, тогда этот тур быстрее пройдет и начнется следующий.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока. Их ждет дуэль. Они встают спиной друг к другу, шериф назвает по очереди числа (не по порядку, а произвольно!). Шериф заранее объявляет дуэлянтам, что, если в числе попадется какая-то цифра (например, 3), то они должны повернуться и выстрелить друг в друга. Как правило, шериф называет 3-5 чисел (например, 42, 181, 34). Тот, кто выстрелил быстрее, считается выигравшим. Он становится шерифом. Можно начинать новый тур! Если играют дети, то удобнее иметь взрослого шерифа, так будет меньше разногласий и получится поддерживать темп игры.
Важно: сопровождать выстрел громким звуком, чтобы ни у кого не было сомнений, что выстрел имел место.
Еще важнее: помнить, что все это игра, все живы, бодры и веселы.