Фризби-гольф

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Frisbee 03m.jpg

Фризби-гольф (Гольф летающей тарелкой)

Идеальная игра на случай, если нужно занять одного-двух и более человек на открытом воздухе. Необходимо - Летающая тарелка для каждого участника; мишени; бумага и карандаш для ведения счета.

Гольф летающей тарелкой - это приятное времяпрепровождение для одного или нескольких игроков. По сравнению с классическим гольфом играют на более пересеченной местности. Если вы не знакомы с игрой в гольф, вот ее основные правила. На площадке для гольфа находятся лунки, в которые игроки должны попасть мячом. Игроки по очереди бьют по мячу, направляя его к лунке и, в конце концов, в нее. Цель игры - забить мяч в лунку, сделав как можно меньше ударов и заработав как можно меньше очков. К примеру, три очка на первой лунке лучше, чем четыре. Чем меньше ударов, тем лучше счет. На том же принципе основан и фризби-гольф. Разметьте игровую площадку, обозначив удаленные друг от друга объекты в качестве <лунок> (мишеней). При обозначении мишеней используйте таблички или ленту. Мишенью может быть дерево, здание или любой иной неподвижный объект, которому не повредит попадание фризби. Обычно девяти мишеней бывает достаточно, однако вы можете использовать любое их количество.


Эта игра немногим отличается от обычного гольфа. Корзины вместо лунок и специальные диски вместо клюшек и мяча. Правила просты: пройти дистанцию за наименьшее количество ходов. Чтобы это проще было сделать, диски в диск-гольфе разделяются по дальности полета: для дальних бросков, средних и для бросков в корзину.

Игра является разновидностью гольфа с летающей тарелкой, но на более усложненном курсе. Можно назвать ее идеальной «подручной» игрой для одного - двух игроков или занятием для одной группы воспитанников.


Терминология гольфа, используемая во фризби-гольфе

  • Лунка - Зона для игры между целями. Например, расстояние между стартом и первой целью называется <первой лункой>.
  • Лунка с ходу - Попадание в цель с первого броска (удара).
  • Номинал - Количество очков, которое игрок среднего уровня наберет для прохождения лунки. Например, на лунке с номиналом три нужно попасть в цель с трех бросков.
  • Удар - Каждый бросок тарелки во время игры, умышленный или нет, считается ударом.


Цель игры

Цель игры состоит в том, чтобы в определенной последовательности поразить летающей тарелкой все установленные цели. Победителем считается игрок, затративший для этого наименьшее количество бросков, или <ударов>.


Правила игры

Каждый игрок играет одной летающей тарелкой. Начиная со старта, он пытается попасть тарелкой в следующую цель, потратив на это как можно меньше бросков. Если тарелка не попадает в цель, то следующий бросок совершается той же тарелкой с места ее падения. При любом броске игрок не имеет права перемещаться, выбирая более удобную для броска позицию.

Учитывается количество бросков, понадобившихся для попадания в цель. Когда цель поражена, количество затраченных ударов записывается, и игрок готовится играть следующую лунку. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не пройдут все лунки в определенной игрой последовательности.


Правила поведения при игре

  • Правила безопасности. Нельзя бросать тарелку, если она может причинить ущерб людям или имуществу. Халатность при игре летающей тарелкой недопустима.
  • Правильная позиция при броске. Бросок разрешается только с расстояния вытянутой руки от старта или цели (<лунки>). Если тарелка поднята после падения, игрок должен бросать ее с того самого места, куда она упала. Перемещения игрока с тарелкой не допускаются.
  • Очередность при игре. Броски совершаются игроками по очереди. Нельзя бросать тарелку, не убедившись, что это твоя очередь для броска.


Счет

Каждый бросок при прохождении лунки считается одним ударом.

Общее число ударов, совершенных игроком на протяжении игры на всех лунках, является его окончательным счетом. Чем меньше счет, тем лучше. Счет может вестись и от среднего - от <номинала>. Например, на лунке с номиналом 3 счет четыре может объявляться как <один выше номинала>. Если прохождение всей площадки требует в среднем 40 бросков, то есть имеет номинал 40, а окончательный счет игрока - 38, то этот счет может быть объявлен, как <два ниже номинала>.