Упражнения на командообразование
Упражнения на командообразование необходимы, когда вам требуется сплотить команду, научить её действовать более слаженно и эффективно.
Упражнение на командообразование «Тролли»
Цель: Упражнение дает группе опыт слаженного командного взаимодействия
Время: 25–35 минут
Размер группы: 12–40 человек
Вам понадобится две дощечки 10х35 см — тролли. Также, перед началом упражнения отметьте поле для игры — две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Для проведения упражнения мы делим участников на команды по 6–8 человек.
Инструкция:
«Коллеги, перед вами стоит задача — переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли. У вас 10 минут для выработки стратегии. Затем вы должны будете выполнить задание. Учтите, что есть несколько правил. Если кто-то из команды касается земли — команда начинает проходить поле сначала. Команда выполнившая задание первой получает 10 баллов. За второе место 5 баллов. За 3 место 2 балла. Остальные баллов не получают. Тренироваться на поле для игры запрещается».
Итоги упражнения:
- Довольны ли вы своим результатом?
- Что помогало/ что мешало справиться с заданием?
- Кого хотите отдельно выделить/ поблагодарить?
- Также рекомендуем вам эксклюзивное упражнение на командообразование "Чертова Башня"
Упражнение на командообразование «Тропинка»
Цель: Упражнение представляет из себя хорошее испытание на сплоченность и терпение команды. При реализации этого упражнения проявляются командные роли участников.
Время: 30–40 минут
Размер группы: 8–30 человек
К этому упражнению тренеру необходимо подготовиться. Если вы проводите тренинг на природе, то возьмите 15–17 кирпичей и разложите их змейкой. Если вы проводите в аудитории, то устройте ту же самую змейку с помощью скотча и бумаги А4. Кирпичи или бумагу нужно располагать друг от друга на расстоянии одного человеческого шага, но шаг этот должен быть достаточно большим.
Инструкция к упражнению:
Внимание. Перед вами «ядовитое болото». И вам необходимо всей командой его преодолеть. Первый и последний кирпич/лист это начало и конец «болота». Преодолевая болото вам нужно быть аккуратными. Важно соблюдать следующие правила:
- Все участники должны находиться в постоянном контакте друг с другом.
- Если контакт разорвался, то участники начинают прохождение болота заново.
- Если кто-нибудь касается земли, вся команда начинает тонуть в «болоте» и упражнение также начинается сначала.
Итоги упражнения:
- Как вы себя чувствуете?
- Группа достигла цели? Она может гордиться результатом?
- Что помогло вам?
- Что мешало?
- Какие выводы сделаем из этого упражнения?
Другой вариант этого же упражнения на командообразование:
Тренер отмечает на земле/полу начало и конец болота. Дает стопку листов бумаги и участники должны сами разложить их таким образом, чтобы пересечь болото. Здесь тренеру важно заранее отрегулировать один параметр: расстояние между границами должно быть таким, чтобы команде пришлось собирать за собой листы и передавать впереди идущему участнику.
Также рекомендуем вам эксклюзивный Пакет "3 лучших упражнения на командообразование"
Упражнение на командообразование «Волшебная лампа»
Цель: Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своей команде. Также это упражнение подходит для эффектного и теплого завершения тренинга командообразования.
Время: 20–30 минут в зависимости от размера команды
Размер группы: 10–20 участников
Необходимые материалы. Бумага для заметок, карандаши, бумага формата A3.
Описание:
1. Группа, сидящая в общем кругу, получает следующую инструкцию: «Представьте себе: вы и ваша команда находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и — сюрприз! — из нее появляется джинн. Теперь вы можете загадать три желания, но, поскольку вы нашли джинна вместе со своей рабочей командой, эти желания должны относиться к рабочей обстановке. Вы можете изменить своего босса, своих коллег, сделать так, чтобы с вами работала ваша любимая тетя, чтобы коллеги чаще улыбались, чтобы офисный стол стал больше, и т. д. Каждый может загадать свои три желания».
2. Каждый пишет свои три желаемых изменения, относящихся к командной работе.
3. Общегрупповой список фиксируется на доске.
Подведение итогов упражнения:
Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности? Если нет, то что можно сделать для улучшения ситуации?
Другой вариант этого упражнения:
После того как каждый написал свои 3 желания, делим группу на мини-группы по 4 человека, каждаямини-группа получает по листу бумаги формата A3, на котором им нужно отобразить в виде рисунков, диаграмм и т. д. те изменения, которые эти четыре участника хотели бы видеть в своей команде. Затем один представитель каждой мини-группы рассказывает о том, что было решено в его группе.
Также рекомендуем вам упражнение-разогрев "Волшебная палочка"
Упражнение на командообразование «7 факторов»
Цель: Упражнение тренирует умение участников группы договариваться между собой.
Время: 45–50 минут
Размер группы: 8–25 участников.
Для следующего упражнения нам нужно разделиться на мини-группы по 5-6 человек.
Каждая мини-группа должна будет составить список из 7 факторов, которые кажутся вам наиболее важными для работы в коллективе, например: умение внимательно слушать, способность поставить себя на место другого, уважение к партнеру, ясное мышление, доверие, фантазия, и др.
На эту работу у вас будет 15 минут. Для того, чтобы не мешать друг другу, предлагаю группам разойтись по разным местам в аудитории.
15 минут идет работа
Справились? Отлично! Теперь задача каждой команды проранжировать эти факторы по их важности для работы в коллективе. Обязательное условие: с этим решением должны быть согласны все члены команды.
На это еще 15 минут. После этого команды по-очереди выступают, презентуя группе свои 7 факторов.
Итоги упражнения:
- Насколько быстро и слаженно вы смогли составить список?
- Быстро ли был найден приемлемый для всех вариант ценностной градации?
- О каких качествах долго спорили?
- Было ли у вас ощущение, что остальные члены вашей команды поняли ваши идеи?
- Можно ли было донести свою точку зрения до остальных более эффективно?
- Чему вы научились в этом упражнении?
- Какое качество лично вам кажется особенно важным?
- Какое качество вы хотели бы развивать в себе в дальнейшем?
- Также рекомендуем вам упражнение-разминку на командообразование "Брось мяч быстрее"
Упражнение на командообразование «Узел»
Цель: Упражнение демонстрирует этапы формирования команды, командные роли.
Время: 20–50 минут
Размер группы: 8–30 человек
Вам понадобится веревка. Длина веревки зависит от количества участников.
Инструкция:
«Для следующего упражнения нам нужно разделиться на две команды. Постройтесь, пожалуйста, в линию. Каждый из группы должен взяться за веревку. Задача — завязать веревку в узел на границе между командами».
Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала).
Итоги упражнения:
- Как вы себя чувствуете?
- Что мы могли наблюдать в ходе нашего упражнения?
- Что вас удивило?
- Что вы еще хотели бы сказать?
Другой вариант данного упражнения на командообразование — потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами.
Лови еще подборку игр на сплочение для своей команды! Ты можешь уже активно применять так на онлайн встречах, так и оффлайн. Пиши в комментариях какие игры ты знаешь? Может ты бывал/а во многих лагерях и у тебя целый вагон игр?!
Игры для очных встреч с командой
Создаем Вместе Для этой игры вам понадобится: ватман, наклейки, картинки, фотографии, маркеры, краски, любые вырезки и ваше воображение! А теперь давайте подумаем, как можно заполнить эту пустоту ватмана? Помни у тебя команда, мнения и идеи других тоже нужно учитывать, а то это уже не коллективная работа. Вы можете продумать тему в группе или куратор может предложить свои. Темы могут быть похоже на: «Наша команда», «Общие интересы/увлечения/цели» «Лучший коллектив», «Как мы видим ШСК» и до бесконечности. Будет очень интересно посмотреть на восхитительные работы всех команд, и самое замечательное видеть насколько слаженно и сплоченно работает команда, предлагает идеи, делает наброски, руководит процессом и это всё единая команда. Такое совместное творчество способствует раскрытию и реализации способностей, демонстрации талантов, знаний и умений. Так что выложись на максимум и покажи свои способности!
Лягушка Все участники становятся в круг, выбирается один желающий - Цапля. Он становиться в центр круга, все закрывают глаза. Первый ведущий (куратор) выходит за круг. Он должен пройти за спинами стоящих целый круг, от которого он начал. Дотрагивается до спины одного из участников: этот человек теперь становится Лягушкой, остальные - Комары. Все открывают глаза.
Задача Цапли: за 3 попытки определить кто лягушка. Задача Лягушки: показать язык всем участникам и быть незамеченным Цаплей. Лягушка побеждает, если Цапля 3 раза выбрала не того или если убила всех Комаров. Если Комары, увидели, что Лягушка показала им язык они приседают, но не показывают ни взглядом ни голосом.
Картинки настроения На картинках могут быть пейзажи, города, люди, формы или животные разных цветов и в разных ракурсах. Ваша задача по очереди выбрать фотографию, описывающая ваше настроение на данный момент. Когда все сделают свой выбор, внимательно рассмотрят изображение 1-2 минуты. Попробуйте рассказать, что вы видите на изображении, какие чувства оно вызывает, и почему вы выбрали именно его. Затем сделайте еще 1 круг с выбором картинок. В этот раз вам нужно придумать любую историю, связать по смыслу 2 изображения. Следующая картинка, которую тебе предстоит выбрать связана с качествами команды, так что выбирай внимательно картинки. Эта игра показывает твои навыки публичного выступления и креативного мышления.
Игры для онлайн встреч с командой
Представление Каждый участник игры готовит небольшой рассказ о себе — свою устную визитную карточку. В ней ты можешь сказать: Как тебя зовут, Твоя особенность (например: я могу приготовить блюдо точь в точь, как в мультфильме “Рататуй”) Твой любимый цвет, еда, время года и т.д, что тебе не нравится. Необычное действие/фраза/ жест/мем (что угодно, так ярко, чтобы все запомнили тебя). В конце игры можно провести небольшой тест на проверку памяти — попытаться вспомнить, кто какие жесты/необычные факты рассказывал и показывал.
Комплимент Все участники игры включаются. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу с помощью рандомайзера, так что готовься - тебе в любой момент могу сделать комплимент. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: "Таня, у тебя красивые глаза", "Саша, мне нравится твоя улыбка", "Оля, ты очень доброжелательная" и т.д. Поэтому проверь заранее, что у тебя есть камера и микрофон.
Ваша первая идея Все участники команды пишут в чате или говорят первую идею пришедшую в голову, как бы можно было решить проблему. Составьте список всех идей и проработайте его всей командой. В конце собираются все предложения и создается в обратном направлении, то есть когда команда решила проблему собираются общие решения/понятия, так получается общая картина команды. Возможно у вас будут совпадать ответы, поэтому заготовь заранее 2-3 варианта. Так вы и ваш куратор будут лучше знать вас и ваши интересы.
И ПРЕКРАСНО ПРОВОДИТЕ ВРЕМЯ СО СВОЕЙ КОМАНДОЙ!
Игры, в которые играет вся страна!
Терминатор Принцип игры схож с игрой «Крокодил». Однако загаданное слово объясняется не одним человеком, а парой: один человек встаёт перед другим, но первый может двигать только ногами и телом, а второй - только руками. Для удобства первый может убрать руки за спину.
Ап! Игроки сидят на стульях, перед ними ходит водящий и, импровизируя, рассказывает какую-то историю-приключение. В самый интересный момент он говорит «Ап!» - в это время все вскакивают со своих мест и бегут к стене напротив, касаются её и бегут обратно садиться на стулья. Ведущий также пытается занять свободное место. Тот, кому стула не досталось, продолжает историю и всю игру.
Идеальная смена Вожатый подготавливает силуэт мальчика, состоящий только из контура, нарисованного на большом листе бумаги. Рядом располагается стакан с фломастерами. Каждый ребёнок по очереди берёт один фломастер и дорисовывает мальчику какой-то элемент с комментарием, почему именно этот элемент может сделать смену самой лучшей (улыбку, чтобы смена прошла весело; кроссовки, чтобы побеждать в спортивных мероприятиях; медаль и пр).
Сделай то, не знаю что Водящего просят выйти из комнаты, чтобы он не мог слышать обсуждения команды. Прайд выбирает из комнаты один предмет и действие, которое необходимо произвести с этим предметом. Позже водящий приглашается в комнату и пытается найти этот предмет и угадать действие - отряд подсказывает ему правильность действий с помощью «горячо-холодно».