Упражнения и игры в выслеживание

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
20090828010300-hzsvzvwknrldmxenim.jpg

Память на следы

Посадите патруль таким образом, чтобы другие разведчики могли рассмотреть подошвы их сапог. Дайте им, скажем, три минуты на это изучение. Затем отведите в отдельную комнату, а одному из патруля поручите сделать несколько отпечатков ног на хорошем грунте. Вызовите разведчиков по одиночке и пусть они определят, чей это след.


Рисование следа

Выведите патруль и укажите всем на какой-нибудь след. Дайте приз тому разведчику, который сделает самый точный рисунок одного из отпечатков следа. Следует им разрешить пройти по следу до места, где, благодаря почве, отпечаток особенно хорош.


Соревнование Укажите вора

Попросите кого-нибудь со стороны сделать след без ведома разведчиков. Затем предложите им изучить этот след, чтобы, увидев снова, узнать. Теперь поместите сделавшего след среди 8 или 10 других людей и пусть все они пройдут перед разведчиками по одиночке, оставляя следы. Каждый разведчик затем говорит на ухо третейскому судье, которым из прошедших по порядку был тот, кто оставил первоначальный след. Угадавший получает первый приз; если более одного угадали верно, приз получает тот из угадавших, кто лучше других на память нарисует диаграмму этого следа. Эту игру можно также играть на баллы для получения почетного значка. За верное угадывание «вора» причитается два балла; если кроме того нарисована хорошая диаграмма — прибавляется еще один балл.


«Контрабандисты через границу»

«Границей» называется длинная полоса, ярдов в 400 в длину, предпочтительно дорога, или широкая тропинка, или полоса песка, на которой следы ясно отпечатываются. Один патруль охраняет границу, имея сторожей на самой дороге и резерв дальше, в глубине страны, отстоящий на равном расстоянии как от границы, так и от «города». Городом можно считать кон, обозначенный деревьями или каким-нибудь строением, или флагами, на расстоянии около полуверсты от границы. Враждебный патруль контрабандистов собирается на расстоянии около полуверсты по другую сторону границы. Они все должны перебраться через границу каким угодно образом: или по одиночке, или вместе, или врассыпную и бегом, или шагом, или аллюром разведчика добраться до города. Но только один из них изображает контрабандиста. На ногах у него железные следы, и часовые, расхаживающие на своих участках, ждут, когда появится след контрабандиста (бежать до «тревоги» они не имеют права). Как только часовой заметил его, он дает сигнал (тревога) резерву и сам бросается по следу в погоню. Резерв прибегает на помощь и все стараются поймать контрабандиста прежде, чем он достигнет города. Раз он перебрался через черту города, он выиграл.


Тревога: «Лови вора».

Красная тряпка подвешивается утром где-нибудь на видном месте в лагере или в общей комнате. Третейский судья обходит всех разведчиков по очереди и говорит каждому на ухо: «в лагере вор», но одному из них он говорит: «в лагере вор, это ты,— мраморная арка», или вообще какое-нибудь хорошо всем известное место на расстоянии мили. Этот разведчик тогда понимает, что он должен стащить тряпку в промежуток следующих трех часов и добежать с нею к мраморной арке. Никто из остальных не знает, кто будет вором, куда ему назначено бежать и когда он совершит воровство. Как только кто-нибудь заметит, что красная тряпка украдена, он объявляет тревогу, и все бросают свои занятия и пускаются на розыски вора. Разведчик, отнявший тряпку или часть ее, выигрывает. Если никому не удается сделать это — вор выигрывает. Красную тряпку он должен при беге обвязать вокруг шеи, а не держать ее в кармане или спрятанной на себе.