Тренинг «Новое общество»

Dgsgsgm.jpg

ТРЕНИНГ НОВОЕ ОБЩЕСТВО

Учаcтники, расположившись в большой круг, выслушивают инструкцию: «После длительного космического перелета вы совершили посадку на необитае-мую планету. Она вполне пригодна для жизни: чистый воздух, прозрачная вода и плодо-родные земли.

Нужно только решить вопрос об общественном устройстве, так как возвратиться назад вы не сможете из-за поломки корабля, которая произошла во время неудачной по-садки. Возвратиться смогут ваши дети или внуки, когда будет закончен ремонт, требую-щий очень длительного времени.

Для того чтобы остаться цивилизованными людьми, вам и нужно подумать над общественным устройством. По каким правилам и законам вы будете жить? Кто будет управлять? Каким будет это управление демократическим или диктаторским?

Вам придется принять «Свод правил Нового общества». При этом каждый из вас имеет право предлагать свои правила, убеждая всех остальных в том, что именно они по-могут выжить на этой новой планете.

Процедуру принятия того или иного правила, т.е. включения его в Свод вы, также должны определить самостоятельно».

Время, которое отводится на принятие «Свода…», примерно 15 мин.


КОММЕНТАРИЙ

Педагог должен ответить на возможные вопросы ребят, особенно если это касается условий проживания на планете (исходя из того, что она полностью подходит для нор-мальной жизни людей). Что же касается содержания Свода правил Нового общества, то педагогу нецелесо-образно помогать ребятам, рекомендуя те или иные правила. Пусть они работают само-стоятельно.


СПЕЦИАЛИСТ

Сейчас вы по очереди будете выступать в роли пропагандистов здорового образа жизни. Каждый из вас специализируется на одном направлении. Один – специалист по борьбе с курением, а второй с наркотиками. Самостоятельно решите вопрос о том, кто каким специалистом будет. Теперь, у вас есть 3 минуты, чтобы написать тезисы своей беседы с ярым куриль-щиком, с наркоманом. На втором этапе вы будете проводить беседу. Сначала один из вас беседует со сво-им партнером, который играет роль заядлого курильщика. С фактами в руках и личным примером, его нужно убедить в том, что курение вредно.

Затем вы поменяетесь ролями. Тот, кто был в роли курильщика, теперь становится наркологом, а его партнер играет роль наркомана.

Требования те же: убедительность, аргументированность, доказательность. Затем вы сможете оценить работу друг друга в роли «специалистов узкого профиля».


КОММЕНТАРИЙ

Этот этюд можно подготовить заранее, распределив роли в парах. Тогда у ребят будет возможность подобрать аргументы для проведения беседы. Можно обобщить те факты и аргументы, которые использовали «специалисты» в ходе своих бесед с подопеч-ными. Для этого они выписываются в два отдельных столбика, например, справа доводы против курения, а слева против наркотиков.

«Специалисты» могут сравнить, какие из этих доводов они сами использовали во время беседы, а какие не знали, не смогли вспомнить. Можно также определить и «спе-циалиста самой высшей квалификации», который использовал в своей беседе больше всего доводов.