Тихие и подвижные игры у воды 4

20090824155313-ouygtbzofssfmbbcom.jpg

Закопанное сокровище

Июль. Жара. Пляж. Кроме долгожданного купания в освежающей воде, есть множество развлечений и игр на воде и теплом песочном пляже, которые наверняка понравятся всем детям. Попробуйте дать детям возможность найти настоящее пляжное сокровище. Для этого на заранее отмеченной территории (площадь зависит от количества играющих) закопайте в песок задуманное сокровище (или несколько, если детей много), лучше если это будет что мягкое или не имеющее острых углов, что бы избежать травм, по команде дети ищут сокровище в песке, и конечно же победитель(нашедший) получает всё! Игра даёт возможность детям раскрыть свой физический потенциал, проявить ловкость и расторопность, и море удовольствия гарантировано. Важно помнить что массовые игры на песчаном пляже, возможны только при отсутствии в песке стёкол и другого мусора!


Морская звезда

Играют две команды: А и Б или два игрока. Водящий из команды А ложится на спину, как морская звезда, раскинув ноги и руки. Игроки из команды Б кладут пять камешков между "лучами звезды", т.е. между головой и правой рукой, между правой рукой и правой ногой и т.д., камешки не касаются водящего и образовывают примерно равносторонний пятиугольник. Задача водящего: перевернуться, не отрывая спины от песка и не касаясь камешков, так, чтобы голова оказалась на месте одной из ног. И снова изобразить морскую звезду с камешками между пятью лучами. Остальные игроки команды А помогают советами и предостерегают от прикосновения к камешку. Игроки команды Б просто веселятся, глядя на это барахтанье. Сложность игры можно регулировать, располагая камешки ближе к водящему или дальше от него. Игра хороша еще и тем, что в нее можно играть и одному, самостоятельно раскладывая камешки и оттачивая мастерство переворотов.


Рифы

Опять нужны две команды и водящий в одной из них (пусть теперь из Б), готовый валяться на песке. Что он и делает, ложась на живот, лицом вниз, с закрытыми глазами, располагая ноги и руки в соответствие с указаниями игроков команды А. Игроки из А кладут пять камешков (рифов) рядом с водящим, где хотят, не касаясь его, так, чтобы он не услышал, где они их положили, и отходят. Дальше игроки команды Б стараются объяснить своему водящему, где эти камешки, чтобы он сумел встать на ноги, не коснувшись ни одного из них (миновав все рифы). Игроки команды А следят за неприкосновенностью (в буквальном смысле) камешков. Игру можно усложнять, увеличивая количество и размеры камешков.


Эстафета каракатиц

На песке прочерчиваются линии СТАРТА и ФИНИША. Перед каждым участником (каракатицей) на старте лежит по два камешка. За один ход можно переложить или перекинуть на новое место один камешек из этих двух, касаясь при этом неподвижно лежащего другого камешка. На протяжении всего движения к финишу надо касаться чем-нибудь хотя бы одного лежащего неподвижно камешка. Побеждает тот, кто доберется до финиша за меньшее число ходов. Если две каракатицы добрались за одинаковое число ходов, побеждает та, которая оказалась быстрей. Опыт показывает, что самый удобный способ проползания — ногами вперед. Если игрок нечаянно чуть сдвинет камешек, который должен быть неподвижным, это засчитывается как сделанный ход, если забросит камешек так далеко, что ему не хватит роста дотянуться до него, не отрываясь от другого камешка, то он выбывает из соревнования. Если в эстафете участвуют каракатицы существенно разного роста, то расстояния между стартом и финишем могут быть разными для них.


545cc9b76f2350a55c458237494403786534.jpg

Песочный торт или замок

Если вожатый устал и не хочет играть с детьми в подвижные игры типа валейбола или горячей картошки, то остается один очень интересный вариант. Предложите детям сделать из песка фигуры. это ожет быть все что угодно - торт сфинкс русалка лошадь дельфин и так далее. Главное - дети при деле и вожатый отдыхает.

В качестве дополнительный приспособлений можно использовать различные стаканчики, а если не жалко, то и зубную пасту. Из природных метериалов - камушки, стеклышки, ракушки, водоросли, гальку, листики, цветочки - в общем на что фантазии хватит.

Очень актуально провождить такие конкурсы в день Нептуна или день именинника (преподнести именинникам песочный торт).


Набор игр-упражнений способствуют общему укреплению мышечной системы ребенка. Возраст участников не ограничен.

  • “Поезд” ( на расслабление спины). Сядьте спиной друг к другу, ноги слегка согните в коленях. Взявшись, за скрещенные друг с другом руки, раскачивайтесь вперед назад.
  • “Домкрат”. Лежа на спине, подтяните согнутые в коленях ноги к животу, ступни смотрят вверх. Партнер садится к вам на ступни, и вы держите его слегка приподнимая. Поменяйтесь местами.
  • “Гамак” (расслабление шеи и головы). Лягте на спину и вытянитесь. Партнер встает на колени у вас за головой, переплетает пальцы свободно опущенных рук в виде “гамака” и просовывает их под голову, слегка приподнимая ее. Затем он поочередно приподнимает свое правое и левое плечо, при этом ваша голова медленно поворачивается в стороны.
  • “Взаимодоверие”. Один отклоняется назад до падения, партнер подхватывает сзади, не давая упасть.
  • “Весы”. Встаньте вплотную спинами друг к другу. Возьмите партнера, скрестив локти, и попеременно наклоняясь вперед, продвигайте партнера на спину, помогая ягодицами.
  • “Литовские вышибалы”. Игровое поле состоит из двух кругов: внутреннего – диаметром 10 метров и внешнего – диаметром 15 метров. Одна команда находится внутри внутреннего круга, а другая располагается за границей внешнего. Команда, находящаяся “снаружи” должна выбить двумя мячами участников команды “противника” за минимальное время. Затем команды меняются местами. Команда, продержавшаяся во внутреннем кругу дольше, побеждает. Подробности у эксперта.


Конкурс "день индейца" на пляже.

Задача отряда заключается в том, чтобы придумать хижину, историю и представить название и девиз племени.


Экономическая игра "Пляжный переполох"

У каждого отряда есть кусок землм который они застраивают! К этому придумывается это экономическая состовляющая игры.


Игра "Последний герой", посвященная водной стихии.

Соревнования происходят между двумя группами и нацелены на командообразование. Игра на пляже, необходимо было без подручных средств, с помощью рук наполнить сосуды водой из пруда, передавать зубами стакан с водой, не прлливая воду, переносить на резиночке с привязанными к ней нитками стакан с водой и переливать из него воду из другого стаканчика. В конце - водная битва: каждый игрок наносит на любую часть своего тела знак своей команды определенного цвета (гуашью); задача игроков - сохранить знак на своем теле и смыть знак противника.