Сценарии игры, Тактика в лазертаг
Тактика огнестрельного боя
В основе индивидуальных действий в городе лежит так называемое "левостороннее правило". Суть его заключается в том, что человеку-правше, у которого правая рука ведущая, удобнее и быстрее удаются все действия, связанные с поворотом влево, чем действия, связанные с поворотом вправо, и быстрее стрелять в условиях, когда надо двигаться или разворачиваться влево и гораздо труднее и менее результативнее - с разворотом вправо.
а) выбор укрытия для стрельбы
Оно должно находиться слева от вас, закрывая корпус и большую часть головы. В таком случае для встречного огня остаются открытыми руки, плечо и меньшая часть головы. Если укрытие расположено справа от вас, вам придётся стрелять с левого плеча, это непривычно и неудобно, но вы будете укрыты. Если вам захочется стрелять с правого плеча, вы откроете под выстрелы противника значительную часть туловища и всю голову, Ошибкой будет также стрелять поверх укрытия, вы подставляете под огонь голову, плечи и часть корпуса.
б) стрельба по нескольким целям
При скоростной стрельбе по нескольким целям удобнее начинать стрельбу с крайней правой цели, разворачиваясь по ходу стрельбы справа налево. При ведении огня по группе противника, двигающейся фронтально, первой целесообразнее поражать ту цель, которая движется замыкающей в группе с последующим переносом огня на цели, идущие впереди. В этом случае противник не сразу обнаружит, что попал под ваш огонь, и вы сможете поразить несколько целей до того, как противник окажет организованное сопротивление. Если же вы первой поразите цель, движущуюся в голове группы, то противник мгновенно заляжет, рассредоточится и откроет ответный огонь. Если перед вами несколько убегающих в полный рост солдат противника и один залегший за укрытием и стреляющий то, в первую очередь, нужно уничтожить того, кто стреляет, не соблазняясь более легкой и крупной целью.
в) действия при внезапной встрече с группой противника на близкой дистанции
Назад бежать нельзя - расстреляют в спину. Естественной, натренированной мысленно реакцией должно стать следующее:
Немедленно открыть огонь в сторону противника из того, что у вас есть, при этом стрелять как можно чаше и быстрее. Одновременно перемещайтесь вперёд к противнику и вправо от него (влево от вас). При этом члены группы противника вынуждены будут поворачиваться для стрельбы слева на право, направляя оружие в спины друг другу, представляя собой отличную групповую мишень. Приблизившись к противнику, на ходу расстреливайте "на вскидку" эту цель. При этом стреляйте низко. Рикошет лучше, чем не попасть совсем. Действуйте как можно быстрее. Первые секунды не жалейте патронов, пока стреляете, боковым зрением наметьте себе щель, где можно будет укрыться и перезарядиться. Оставляйте инициативу за собой.
г) действия при попадании под внезапный огонь противника
Надо двигаться. Стоять нельзя. Двигайтесь от укрытия к укрытию. Сориентируйтесь. Не давайте противнику пристреляться, перемещайтесь влево, заставляя противника разворачиваться для стрельбы вправо. Поставьте его против солнца, бегайте и стреляйте, бросайте гранаты, не давайте противнику стрелять прицельно и вообще поднять голову. Навязывайте ему свои условия. Если оказались безоружным, от прямого огня уходите резко влево от себя, пригнувшись, зигзагами до ближайшего укрытия. Если вы внезапно попали под огонь противника, сразу же падайте и отползайте за любое возможное укрытие, одновременно изготавливаясь к бою. Лучше разбираться в ситуации и принимать решение, находясь в относительной безопасности. Опыт показывает, что не все это выполняют. Одни начинают стрелять, оставаясь на месте и являясь для противника хорошей мишенью. Другие падают за укрытие, забывая снять с плеча автомат, а потом начинают возиться, пытаясь достать оказавшееся в неудобном положении оружие, и не имея возможности вести огонь. Если военнослужащий, с которым вы передвигались по улице и попали под внезапный огонь противника, ранен - не пытайтесь оказывать ему помощь немедленно, иначе вы рискуете оказаться лежащим рядом с ним с ещё более тяжёлым ранением. Опять-таки укройтесь и сориентируйтесь в обстановке. Чтобы защититься от упавшей рядом ручной гранаты, нужно упасть ничком, головой в сторону гранаты, голову (если нет каски) прикрыть ладонями, рот открыть чтобы барабанные перепонки не повредились от взрывной волны. Первый увидевший гранату, подает сигнал: "Граната справа (слева, сзади)". Если вас несколько, не сбивайтесь в кучу. Не представляйте собой групповую мишень и маневрируйте, поддерживая и прикрывая друг друга огнём. Вам придётся много стрелять на бегу. При такой стрельбе старайтесь нажимать на спуск в одноопорной фазе - в момент переноса ноги. Когда нога опускается на землю, это вызывает сильное сотрясение корпуса и снижение точности стрельбы. Важно помнить, что, когда вы сочетаете движение со стрельбой, нужно всегда видеть землю под ногами и никогда не ступать наугад.
д) огибание какого-либо строения
Огибать только справа, при этом ваш автомат будет находиться справа от вас, и вы будете иметь преимущество, т.к. противник будет вынужден стрелять с левого плеча, или же он будет стрелять с правого плеча, что неудобно и не прицельно, подставив под ваш выстрел голову, плечи и большую часть корпуса. При действии в составе группы в этом случае в замыкании должен действовать левша или военнослужащий, хорошо стреляющий с левого плеча.
е) действия в тёмном помещении
Нельзя днем входить в темное помещение с ходу, без подготовки, пока глаза привыкнут к темноте, проходит время. Нельзя осматривать темные чердаки и подвалы без осветительных приборов. Источник света необходимо держать на вытянутой руке. Не видя вас в темноте, противник будет стрелять на свет. При движении в темноте следует избегать освещенных мест или же пересекать их рывком как можно быстрее.
Правила обращения с фонарём при стрельбе из автомата: фонарь должен быть таким, чтобы он горел пока выключатель нажат, а не оставался включенным, когда нужно, чтобы он погас: когда автомат удерживается наведенным в цель, кисть поддерживающей руки находится под цевьём автомата. При этом ладонь упирается в цевьё, а большим пальцем нажимает выключатель фонаря; после каждого включения фонаря следует сразу же сменить позицию; не следует продолжать движение с включенным фонарём; лучше всего закрепить фонарь и выключатель на автомате. Для освещения мест предполагаемого расположения противника можно использовать такой способ. Обычный электрический фонарь упаковывается в кусок резины, вырезанный из автомобильной покрышки. При осмотре темных помещений или при ведении боя в подвалах, канализационных сетях, тоннелях, метро и т.д. такой противоударный фонарь включается и бросается в сторону противника, освещая, таким образом, цель и создавая возможность вести прицельный огонь. При использовании приборов ночного видения необходимо помнить, что его окуляр даёт зеленоватый световой отблеск, выдавая стрелка наблюдателям противника. Поэтому, включив прибор, сразу же прикройте окуляр ладонью или используйте специальный наглазник. В ночное время используйте светомаскировку. Не шумите, не выдавайте своего присутствия, лишний раз не стреляйте.
ж) действия внутри здания
при действии в здании к источникам шумов нужно относиться внимательно, а их направлению - критически. Противник может отвлечь ваше внимание, бросив в нужную ему сторону камень, палку или другой предмет. Наконец шумом вас могут заманить в ловушку. Оружие должно быть направлено в сторону, куда вы смотрите, а в узких местах должно быть опущенным. При движении по лестнице, если ступени лестницы деревянные или изготовлены из другого непрочного материла, можно выстрелить сквозь ступени, чтобы подавить возможную угрозу снизу. Конструкция ступеней в отдельных случаях может создавать зрительную перегородку, не позволяющую увидеть, что находится внизу. В этом случае держитесь спиной к глухой стене и продвигайтесь, предварительно проверив наличие и прочность ступени внизу. Будьте готовы к тому, что противник попробует прошить пулями пол снизу.
Развернутые сценарии
«Спасение»
Легенда: Над территорией РФ был сбит разведывательный самолёт. По данным разведки выжили 2-а пилота. С целью захвата пилотов в квадрат падения была отправлена группа быстрого реагирования Альфа". Так же, по данным разведки, к месту крушения противником была отправлена группа спасения с целью эвакуирования пилотов.
Составы команд: 2 игрока - пилоты и 2-е команды по 5 игроков.
Задача:
- "Пилотам" - сообщить свои координаты в эфире по рации команде "Спасение", выяснить какая из команд является спасательной, и эвакуироваться с ними.
- Команде "Альфа" - найти и уничтожить пилотов, а также уничтожить по возможности команду "Спасение" (либо найти и захватить пилотов, довести их до места эвакуации). *Команде "Спасение" - найти пилотов и сопроводить их до то точки эвакуации, уничтожить по возможности команду "Альфа".
Цель: "Пилотам" - дождаться спасательной команды. Команде "Спасение" - найти и увести живыми пилотов до точки эвакуации. Команде "Альфа" - уничтожить всех нарушителей границы (либо захватить и увести к точке эвакуации пилотов).
Напутствие: "Пилотам" придётся не сладко, т.к. им придётся каким-то образом определить кто из команд спасательная, а кто карательная, т.к. они не знают в лицо "кто за кого". Остальным командам необходимо изначально двигаться по местности очень внимательно, т.к. можно нарваться на засаду команды соперника. Команде "Спасение" при ведении пилотов к точке эвакуации двигаться прикрывая пилотов, т.к. именно их и будет пытаться уничтожить "альфа" в первую очередь. Команде "Альфа" можно под видом команды "Спасение" втереться в доверие "пилотам" таким образом подобравшись вплотную к ним и уничтожить их. Также эта команда может устраивать засады для команды "Спасение" на пути к точке эвакуации.
Сложность: 1) "Пилотам" - описать по рации в открытом эфире своё месторасположение. Данное описание будут слышать обе команды. "Пилоты" рискуют быть ликвидированными командой "Альфа", которая, под видом команды "Спасение", может подобраться очень близко.
2) "Спасение" - самое сложное начинается при ведении "пилотов" к точке эвакуации, т.к. именно им придётся рискуя своими жизнями прикрывать "пилотов".
3) "Альфа" - при объединении команды "Пилоты" и "Спасение" окажутся в меньшинстве, а также именно этой команде придётся больше всего бегать либо спеша к "Пилотам", либо догоняя "Спасение".
«Артефакт»
Легенда: В поисках древнего артефакта выдвинулись две группы людей. Точное место расположение артефакта неизвестно, известны лишь описания некоторых ориентиров указывающих на место захоронения артефакта, а также описание самого артефакта. Этот артефакт окружён тайной, говорят, что он обладал какой-то сверхъестественной силой и существовал целый культ идолопоклонников этому артефакту.
Составы команд: 2-е команды по 5 игроков.
Задача: Обоим командам по ориентирам и подсказкам найти артефакт и во что бы то ни стало принести его на базу.
Цель: Командам - принести артефакт на базу. Защитникам - сделать так чтобы артефакт не достался никому.
Напутствие: В каждой команде игрокам стоит получше смотреть друг за другом, ведь никто не знает кто может оказаться предателем и не факт что он(и) проявит себя сразу. Защитники могут сохранять секретность свою вплоть до последней секунды игры, но лишь бы артефакт не достался игрокам. Возможно обеим командам придется объединить свои силы перед лицом общей опасности.
Сложность: Защитникам сложно ввиду закона "не прикосновенности" идола, а так же сложность выполнения задачи в численном отставании. Обеим командам стоит соблюдать максимальную внимательность к своим игрокам.
«Сопровождение»
Легенда: Рассекреченного Российского разведчика Леонида Олеговича Ложнопятова (Л.О.Л.) действующего на территории Венесуэлы взяли под арест и теперь сопровождают в тюрьму где он будет ожидать суда. На освобождение своего земляка была отправлена сверхсекретная группа под кодовым названием "Альфа" в которую вошли четверо лучших из лучших бойцов невидимого фронта. Перед группой была поставлена сложная задача: уничтожить сопровождающих охранников и ни в коем случае не убить нашего агента!!!
Составы команд: один агент Л.О.Л., команда сопровождения (5 игроков), команда "Альфа" (4 человека).
Задача: Задача сопровождения - доставить агента из пункта "А" в пункт "Б" живым! Задача для "Альфа" простая - уничтожить всю команду сопровождения не убив при этом агента.
Цель: У обеих команд одна цель- сделать так, чтобы агент в итоге оказался у них. Цель агента - слушать и делать то, что ему говорит ближайший игрок и выжить.
Напутствие: Команде сопровождения - не забывайте о том, что вам разрешается уходить с маршрута. Команде "Альфа" - тщательно выбирайте позиции для западни на это у вас есть достаточно времени.
Сложность: Для сопровождения - увидеть заранее приготовленную западню, быстро, слаженно и чётко реагировать в случае окружения. Для "Альфа" - не убить агента, т.к. команда убившая агента признаётся проигравшей, а у команды сопровождения есть возможность использовать агента в качестве живого щита.
«Преследование»
Легенда: "Во время двухсторонних переговоров между Ц.Р.У. и Г.Р.У. по вопросу который тебя, боец, не касается (!), проходивших на нейтральной территории, третьей неизвестной стороной были похищены важные документы. Тут же за похитителями была отправлена команда состоящая как из представителей С.Ш.А., так и России. Обе странны заинтересованы в том чтобы получить эти документы, не спрашивай, зачем и почему - это политика и это не нашего с тобой ума дела!"
Составы команд: Команда похитителей - 4 игрока, команда преследователей - 6 игроков (3 американца и 3 россиянина).
Задача: Для похитителей - уйти от преследования и любым способом удержать у себя похищенный предмет в течении игрового времени не выходя за границы полигона, для преследователей - вернуть любым способом предмет и желательно именно представителю своей страны.
Цель: Похитителей - удержать предмет в течении игрового времени, преследователей - вернуть предмет до окончания времени.
Напутствие: Похитителям - изначально быстро (!) бежать, потом либо продолжать убегать, либо искать где схорониться, преследователям - быстрее догонять и стараться не потерять из виду при обнаружении команду похитителей.
Сложность: Похитителям сложно в самом начале, т.к. надо убегать очень быстро и умудрятся параллельно заметать следы и искать убежище для отдыха. Основную сложность для преследователей составляет первоначальное обнаружение похитителей, а после обнаружения не потерять их опять из виду.
«Карты, деньги и стволы»
Легенда: Из сводки новостей: "над территорией... потерпел крушение вертолёт принадлежавший, предположительно, одному известному, в определённых кругах, криминальному авторитету по кличке "Бомонд". Эти данные нам оперативно сообщил наш собственный агент, работающий в пресс службе при штабе П.В.О. Сиб.В.О., который также сообщил, что эти данные были получены буквально несколько минут назад после того как вертолёт пропал с экранов радаров...". В руки двум противоборствующим экстремистским группировкам попали копии карты местности, на которых обозначены вероятные места падения вертолётов. Так же стало известно, что на борту этого вертолёта перевозили крупную сумму денег. Теперь эти две группировки отправляются на поиски кейса с деньгами вооружившись картами и стволами до зубов.
Составы команд: 2-е команды по 5 бойцов.
Задача: Обследовать вероятные места падения вертолёта в поисках кейса с деньгами.
Цель: Принести кейс в штаб.
Напутствие: Обе команды начинают поиски одновременно, поэтому "пулю в лоб" можно получить на первых секундах. Вероятные места падения вертолёта одни на всех, поэтому необходимо быть всегда на стороже приближаясь к каждому вероятному месту падения вертолёта.
Сложность: Так как площадь действия достаточно велика и последовательность обследования вероятных мест крушения каждая команда выбирает для себя самостоятельно, как и общую стратегию действия группы, рекомендуется передвигаться по территории крайне осторожно и внимательно - в каждой команде есть снайпер! Так же перед началом самих поисков рекомендуется изучить тактику действия малой группы в разведке.
«Наёмник»
Легенда: "Привет, наёмник! У меня есть для тебя задание. Слушай сюда внимательно: у моего заказчика один явно полоумный украл очень ценный предмет (далее "ЦП"). Так вот заказчик хочет его вернуть. Мне известны всего четыре вещи: 1 - этот предмет надо вернуть очень быстро, 2 - мне известна кличка этого полоумного - "кейбардА" и я знаю что он чертовски хороший боец, 3 - у тебя на карте я уже обозначил место где тарится этот бедолага и 4 - я плачу за это приличные деньги. Так что в путь, наёмник!!!"...................."Ах да, наёмник, забыл сказать: с тобой отправятся ещё несколько человек с той же целью! Мне важен результат, а кто из вас мне принесёт ЭТО - мне без разницы. Можете хоть всей толпой поделить гонорар поровну, а может кто-то оставит его весь себе одному! Буду ждать с гонораром в условленном месте через договорённое время. И это... наёмник... удачи тебе!".
Составы команд: 1-2 похитителя, 8-9 наёмников.
Задача: Любым способом выследить и уничтожить похитителя. У уничтоженного похитителя забрать ЦП и принести его в штаб. Действовать можно как сообща, так и каждый сам за себя.
Цель: Принести в штаб ЦП.
Напутствие: Если решили объединиться с кем-либо из других наёмников, рекомендуется это сделать с самого начала, чтобы можно было сообща уничтожить конкурентов. Если объединившись вы забрали ЦП, то будьте настороже - предать может любой и в любой момент!
Сложность: Похитителю - противостоять большому числу наёмников, уметь хорошо маскироваться и использовать рельефы местности и укрытия, быть очень скрытным и очень метко стрелять. В общем, похитителю придётся не сладко. Наёмникам - практически каждый сам за себя, но у всех общая цель, поэтому рано или поздно все встретятся. Подвоха и предательства можно ждать в любой момент от любого соратника.
Примеры сценариев
«Остаться в живых»
Составы команд: 1 человек – каждый сам за себя.
Задача: Все игроки рассредоточиваются по территории, занимая выгодную для себя позицию. В этой игре каждый играет сам за себя.
Цель: Остаться живым, уничтожив остальных в течение определенного времени.
Напутствие: Вы один и все зависит только от вас, «нюх как у собаки и глаз как у орла» - это главный принцип выживания. Займите удобную позицию на территории так, чтобы прикрыть спину и вас было трудно заметить, не стреляйте если не уверены что поразите противника. Сидя долго на одном, пусть даже очень удобном месте, очень редко можно остаться в живых, поэтому необходимо часто менять огневые позиции и высматривать как раз тех кто может засидется на одном месте... и помните что противники везде, и помощи ждать неоткуда.
«Командное сражение»
Составы команд: 5 на 5. Возможны альтернативные составы (6 на 4) уравненные разным количеством жизней игроков.
Задача: Все игроки делятся на две команды и занимают на территории своё расположение. По команде начинается бой.
Цель: Полное уничтожение противника. Побеждает команда, в которой остался живой хотя бы один боец.
Напутствие: В этом сценарии старайтесь действовать командно, используя командную тактику защиты и нападения, держите командную связь, чтобы случайно не попасть в своего бойца. И не забывайте про отведенное время на бой, а также про то, что выстрелов у вас не бесконечное множество :-)
«Теракт»
Составы команд: 5 на 5 (5 чел. – «спецназ», 5 чел. «террористы»)
Задача: Игроки делятся на две команды по 5 человек и занимают на территории свое месторасположение на одинаковом расстоянии до объекта Х. Команда "террористы" перед игрой получает «взрывчатку», которую необходимо доставить к месту теракта, активировать и на безопасном расстоянии от взрывчатки дождаться взрыва. Команда "спецназ" - любой ценой не должна допустить успешного завершения теракта.
Цель: «Террористы» - взорвать «взрывчатку» или «уничтожить» противников. «Спецназ» - помешать «террористам» или «уничтожить» их.
Напутствие: «Террористы» - действуйте быстро и активно. «Спецназ» - Идите на перехват, рассчитывая возможные пути подхода противника и пытайтесь добраться до точки Х раньше противника.
«Спецназ»
Составы команд: 3 на 7 (3 чел. – «спецназ», 7 чел. «террористы»).
Задача: Игроки «террористы», находящиеся в обороне, занимают более выгодную позицию на местности (базу, высоту) и заложника(ов) которого(ых) необходимо будет охранять и отбиваться от атак «спецназа». «Спецназ» высаживается на близлежащей местности и начинает наступление на расположение «террористов» с задачей уничтожить террористов или вывести заложника(ов). Заложник(и) должен(ны) следовать указанием того, кто с ним рядом (ближе всех) и идти только за ним.
Цель: «Террористов» – не дать «спецназу» забрать из базы заложников в течение определенного времени. «Спецназа» - забрать заложников из базы противника или уничтожить «террористов» за это время.
Напутствие: «Террористы» всегда должны видеть своего заложника и поместить его в место, наиболее труднодоступное для обнаружения, главное продержаться отведенное время. «Спецназ» - действуйте командно, проработайте план освобождения и тактику захвата, помните времени мало.
«Захват флага противника»
Составы команд: 5 на 5.
Задача: Игроки делятся на две команды и занимают на территории свое расположение, кроме этого каждая команда получает Флаг, который она должна беречь и не дать сопернику захватить его. Флаг устанавливается на условной базе. Требуется пробраться на территорию противника, забрать их Флаг и принести на свою базу. Если игрока несущего Флаг убивают, он должен оставить Флаг на месте где его «убили» (воткнув его в землю» и выйти из игры. Флаг своей команды брать нельзя.
Цель: Захватить флаг противника и принести его на базу свою быстрее, чем это сделает противник.
Напутствие: Изначально команда должна определиться с тактикой: либо все силы на атаку, либо часть в атаке и часть в защите, либо свой вариант. Помните - пока вы пытаетесь забрать Флаг противника, он (противник) делает тоже самое, так что стоит поторопится и быть внимательным.
«9-я рота»
"...нам бы день простоять, да ночь продержаться."
Составы команд: 3 на 7 (3 чел. – 9-я рота, 7 чел. захватчики)
Задача: Бойцы 9-й роты занимают высоту (холм или базу) и удерживают ее отстреливаясь от захватчиков. «Душманы»-захватчики идут в атаку и должны уничтожить всех бойцов 9-й роты. После того как «душман» убит, он бежит к месту, где стоит инструктор и получает еще одну жизнь и опять идет в атаку.
Цель: 9-й роты – продержаться определённое количество времени (20 минут) на высоте (должен выжить хотябы 1 боец). «Душманы» - за это время должны уничтожить бойцов 9-й роты, и занять ее месторасположение.
Напутствие: Бойцам 9-й роты придется «не сладко» атакующие не закончатся никогда и по этому надо беречь боеприпасы, не высовываться и метко стрелять, помните, вам надо продержаться…. «Душманы» же должны как можно активнее идти в атаку не жалея боеприпасов и жизней. У бойцов 9-й роты большое количество жизней и ограниченый боекомплект, а у «Душманов» - 1-а жизнь и бесконечный боекомплект, а также постоянное «воскрешение» на базе.
«VIP»
Составы команд: 1 чел. - VIP-персона, 7 чел. – телохранители, 2 чел. «киллеры».
Задача: Операция по охране VIP - персоны. Требуется провести VIP по выбранному маршруту к точке эвакуации так, чтобы киллеры не смогли поразить VIP-персону. «Киллеры» же должны найти удобные точки обстрела и поразить VIP или всех телохранителей.
Цель: Телохранителям – доставить VIP - персону из точки «А» в точку эвакуации «В». «Киллерам» - поразить VIP.
Напутствие: Телохранители - действуйте очень внимательно и прикрывайте телами VIP, не высовывайтесь и продумайте наиболее безопасный маршрут где меньше возможностей для «киллеров» поразить VIP. «Киллеры» один точный выстрел и вы победили, старайтесь найти место, откуда бы вы могли как можно эффективнее стрелять.