Стражники и мятежники

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lager planeta 11.jpg

Это сюжетно-ролевая игра с твердыми правилами. Правила помогают любому ребенку включиться и с азартом играть ту или иную роль. Они объявляются не на старте игры, а чуть позже.

В некотором королевстве (Трухляндии, обмании) правит король, допустим, Бзикмунд 128-ой - Внезапный. Собравшиеся ребята знают,что они благонамеренные поданные этого короля. Король обращается к народу с приветственной речью, а его министры оглашают новый, совершенный в своей мудрости и ослепительный в своей неповторимости, милости и любви к народу указ, согласно которому ему предписываются или даруются принудительные права, допустим:

  • трижды чистить зубы наждаком во славу короля;
  • бить поклоны до земли 33 раза всякий раз, когда глашатай на
  • городской площади возгласит славу королю.

В зале вспыхивает мятеж (очень локальный и организованный силами одного- двух вожаков). Они, заявив, что указ идиотский, провозглашают себя мятежниками, кричат монарху "Долой!" и убегают из зала. Стража рьяно, но безуспешно пытается их поймать.

Король обращается к народу с новой прочувственной речью, министр уверяет, что в этом зале только верные, благонадежные и законопослушные поданные и объявляет, что на выходе будет выдан каждому заверенный Государственной печатью мандат благонадежности. Аудиенция заканчивается, "законопослушный" народ расходится. Каждому в действительно на выходе дают сложенный вчетверо мандат игры с печатью, прочитать который предлагается по секрету, отойдя шагов на 30.

Бумага, которую жители королевства получают на руки - действительно мандат. Мандат игры. Без этого документа они- вне закона. Но, увы, о благонадежности - ни слова. Более того, ровно в половине мандатов написано: "Ты - мятежник. Сбор через пять минут там-то, пароль такой-то". В другой половине - "ты стражник" и все тоже самое. Итак, практически все королевство распадается на стражников и мятежников. Причем, для остроты сюжета и усложнения ситуации, действуют две независимые партии мятежников, которые должны объединится только в финале игры, и два независимых отряда стражников. Собравшись в условленном месте, все четыре группы в течении 40 минут выслушивают инструкции и готовятся к действиям.

Действия, разумеется, противоположные. Мятежники (каждая группа) должны создать подпольную типографию, место которой фиксируется. Менять его подпольщики не имеют права. Сведения о местонахождении типографии подаются супервизорам (нейтральный наблюдатель). Типография, точнее печатный станок - это игровая условность. Его роль может сыграть большая картонная каробка с надписью: "Подпольная типография". Главное, чтобы стражники знали, что они должны найти. Впрочем, о стражниках чуточку позднее.

Определив, где будет находится типография, мятежники в каждой группе получают определенное фиксированное число каким-либо образом маркированных организаторами листов бумаги. На них должны быть написаны листовки (20-25 штук) антимонархического содержания. Писать их можно только в секретной типографии. Далее все листовки должны быть развешаны на определенных, заранее оговоренных местах (участках территории), контролируемых супервизорами. Сразу следует оговорить,на что и с помощью чего /можно вешать листовки (однозначно нельзя клеить клеем типа "Момент" или ляпать пластилином их на стены корпусов). На каждую повешенную листовку игроки - мятежники тут же указывают супервизору, тот отмечает в своем блокноте ее номер.

Листовка "увидела свет" - бал засчитывается мятежникам, была конфискована - стражникам.

Листовка - 1-й этап игры. Задача стражников на этом этапе "накрыть" типографию, конфисковать максимум листовок и, поймать "с поличным". Считаются: листовки, кнопки, фломастеры, клей, липкая лента и мыло. Если они найдены в карманах при обыске (который, кстати, всегда проводится с санкции и под надзором супервизора - взрослого), у игрока отбирается мандат, и он препроваждается в тюрьму. Покинуть ее он может только в том случае, если "с воли" ему сумеют переправить новый мандат. (У руководителя группы - только у него есть резерв мандатов).

Поводом для обыска является "подозрительное", с точки зрения стражников, поведение или откровенная попытка повесить листовку. Стражники имеют право на провокации, например, могут по дороге к супервизору "чистому" мятежнику подсунуть в карман пару фломастеров. Поводом для ареста служит отсутствие или непредьявление мандата блюстителю порядка. Если в мандате указано "мятежник" - это основание только для взятия под надзор, но не для ареста. (Стражники,конфисковав листовку, тоже должны отметить ее у супервизора).

Этап "листовки" идет около часа. Параллельно ему разрабатывается и проводится "террористическая акция". Каждая партия мятежников пытается "убить" короля или первого министра. "Убийство" должно быть осуществленно посредником "шапказакидательства" в прямом смысле. Если пять шапок попало в цель, сатрап считается "убитым". Впрочем, на смену ему явится наследник. (Б..-129-й Томительный).

Кстати, шапка (кепка, пилотка), найденная при обыске - криминал. Должен немедленно последовать арест. Нечего говорить, что задача стражников, во избежания угрозы террора, бдительно охранять монарха и свиту. Второй этап игры - "мятеж". Еще в начале все руководители групп ставят в известность и тех, и других о времени начала мятежа. Но если стражники знают только время, мятежники время и место, куда должны тайно собраться обе партии мятежников. На месте сбора им предстоит разучить дотоле незнакомую песню мятежников и пройти с ней по улицам королевства (идеальный вариант песни "Привет вам, тюрьмы короля" Карминского, песня из спектакля "Робин Гуд"). Если им удалось собраться в более, чем половинном составе (от общего количества игроков - мятежников на старте) и, несмотря на все противодействия стражников, которые могут топать, кричать, свистеть, разучить песню, считается, что мятежники победили тирана.

Стражники "слагают оружие" и поскорей присоединяются к восставшим. Король спешно публично бежит за границу вместе со свитой. Стражники обычно не очень горюют о своем проигрыше: волна радости и ощущения свободы захлестывает и их. А переживают они по-настоящему.

Еще несколько замечаний по ее организации и проведению. "Тюрьма" - это самое простое. Тюрьма как тюрьма - хлеб, вода, "камеры" с жесткими стульями. Бдительные и злые тюремщики, прогулки по кругу. Правда, разрешены свидания с "родственниками" и передачи". Главное поубедительнее доказать, что ты - родная тетя, бабушка или теща заключенного и постараться во время свидания передать мандат в бутерброде.

Кто выиграл?

На этапе "листовки" важно учитывать три момента: найдены или нет типографии, сколько листовок вывешено и сколько арестовано, удались ли "террористические акции". Что касается листовок, то выигрыш или проигрыш сторон определяется чисто арифметически.

Если из :), предпологаемых условиями игры, удалось повесить 26 - хоть на одну больше половины - выигрыш засчитывается мятежникам, если - 25 ничья, 24 - победили стражники. На самом деле, главное, чтобы состоялся мятеж. И восставшие обязательно должны победить. Посмотрите сквозь пальцы, если повстанцев оказалось на месте сбора чуть меньше, чем оговорено правилами из-за слишком рьяных стражников.

Утрированная до гротеска, не очень серьезная, несмотря на все это - игра, где главное действующее лицо - СВОБОДА. И СВОБОДА должна победить.



Игра называется Стражники-Мятежники. Секрет успеха в том, чтобы каждый по максимуму вжился в роль и чтобы игра была насыщена атрибутика. Тогда и детям будет интересно. Особенность игры в том, что детям отдельно не объясняются правила, многое они должны понять сами. Весь лагерь кроме первого отряда выходит на линейку или другое открытое пространство. Вскоре появляется король, он должен по максимуму завоевать симпатию детей, подходить к своим под данным, разговаривать, улыбаться. Главное, чтобы детям понравился король. Затем он выходит в центр и говорит пламенную речь о том, как все хорошо в его стране, игры и развлечения, дискотеки и вкусная еду, и что он будет править еще долго долго. Внезапно, желательно под музыку выходит кардинал, другой вожатый, с ним толпа стражников, первый отряд. Они должны быть как отмечены, крест на щеке, черные повязки, что угодно, главное, чтобы появились они действительно неожиданно и устрашающе. Кардинал говорит, что он брат короля и пришло его время править, велит стражникам схватить короля и отвести в тюрьму. Когда короля увели, кардинал говорит свою речь о том, что он наконец то получил власть и теперь все будет по другому, никаких дискотек, только уборка территории, никаких должников и сладких шкафов, все ему и так далее. Появляется епископ и говорит, что если дети принесут тысячу посланий для короля, то его можно будет спасти, что он может в этом помочь и куда нести послания, а еще говорит, что по особому паролю, например, полдник на столе, все должны собраться около этого места. Послания приносятся к выбранной заранее стене или другому месту, обратному скотчем, чтобы туда можно было клеить бумажки, вокруг этого места нейтральная зона. После этого дети расходятся. Они подходят к епископу и спрашивают, где найти послания. Он говорит им о местоположении тайной канцелярии. Тайные канцелярии это вожатые, у которых есть послания для короля, они ходят по одному, скрываются от стражников и держат связь с епископом. Узнав, где сейчас канцелярия дети бегут, забирают бумажку, прячут и несут в назначенное место. Если стражник поймал медтехника, кроме нейтральной зоны, он имеет право его обыскать, если он найдет послание, ведет его в тюрьму и изымает послание, если нет, дает индульгенцию. Также он имеет право обыскивать и вожатых, а значит, может найти тайную канцелярию. Также модульную может дать епископ, если расскажет ему о своих грехах. Индульгенция дает право отдать ее стражнику, когда он поймает в следующий раз и они не может обыскать ребенка. Индульгенции нельзя накапливать. Дальше о тюрьме. Тюрьма должна быть закрытым зданием, скорее всего, клуб с приглушенным светом и страшной музыкой. На входе пойманные мятежники получают бумажку с временем входа. В тюрьме все дети хотят по кругу и есть вожатый, играющий за стражников, который мрачным голосом раздает указания, например, ходить на цыпочках, идти боком и другое, главное, чтобы было действительно серьезно. Периодически озвучивается, выходят те, кто зашёл в 10 45 и другое время, время нахождения в тюрьме примерно минут пять. Как только достаточное количество посланий собрано, запускается кодовая фраза полдник на столе, она просто говорится детям с просьбой передавать друг другу. Король выходит из тюрьмы, и приходит к детям в назначенное место, после этого мятежники с королем захватывают кардинала и ведут уже его в тюрьму. Король благодарит своих подданных. Кардинал может раскаяться и попросить у всего лагеря прощения, либо игра на этом заканчивается. Лучше всего эта игра идет, когда в лагере уже есть легенда, тогда король, кардинал и остальные не внезапно появившиеся люди, а давно любимые герои легенды.